Личностная компетентность школьника и методы её оценивания.
Подготовила: Ильченко Е.Н.
учитель начальных классов
МБОУ лицея №35
г. Ставрополя
Личностная компетентность – это интегральная характеристика личности школьника
Требования к результатам начального общего образования в соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами.
Предметные результаты:
(знания о сущности и особенностях объектов и явлений действительности, умение решать предметные задачи)
Метапредметные результаты:
(освоение универсальных учебных действий, в том числе коммуникативных, формирование информационной компетенции)
Личностные результаты:
(формирование мотивации к обучению, способность к саморазвитию, социальные компетенции)
Информационная компетентность
№
Показатели сформированности информационной компетентности
1.
Средства оценивания
Компьютерная грамотность учащихся
2.
Умение пользоваться различными источниками информации
Практическая работа
3.
Интегрированные самостоятельные работы
Умение переводить информацию из одного вида в другую
Творческие задания
Коммуникативная компетентность
№ .
Показатели сформированности коммуникативной компетентности
1.
Средства оценивания
Умение общаться и работать в группе
2.
Умение доносить свою позицию до других, владеть всеми видами
Результативность при работе в команде
речевой деятельности
Создание текстов разных речевых жанров (устных и письменных)
Социальная компетентность
№
1
Показатели сформированности социальной компетентности
Средства оценивания
Позитивная внеурочная деятельность
2
Занятость учеников в учреждениях дополнительного образования и результативность в конкурсах и соревнованиях
Правовая культура учеников, благоприятный психологический климат
3
4
Активное участие учащихся в жизни школы и местного социума
Отсутствие правонарушений у учащихся, мониторинг психолога, отзывы учеников
Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность для передачи социального опыта
5
Результативность участия в социально направленных мероприятиях
Удовлетворенность родителей результатами формирования социальной компетентности учащихся, отзывы родителей и выпускников
Культура здоровья учеников
6
Занятость учеников в спортивных секциях, мониторинг
Самоуправление класса
Действующая система самоуправления класса
Таким образом, формируя информационную, коммуникативную и социальную компетентности учащихся начальной школы, осуществляю развитие компетентности личности младших школьников, готовя их к успешной жизни в современном обществе, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.