Просмотр содержимого документа
«Личностно – ориентированный подход в обучении изобразительному искусству обучающихся с ОВЗ»
Семинар – практикум методического объединения учителей изобразительного искусства
Шпаковского округа
Личностно – ориентированный подход в обучении изобразительному искусству обучающихся с ОВЗ
Съедина Н.Н
учитель ИЗО
МБОУ НОШ № 24
г. Михайловск
Согласно Закону № 181-ФЗ
Поддержка направлена на:
- Общее и профессиональное образование, а также профессиональное обучения детей ОВЗ
- на осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
- развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;
- интеграцию в общество.
Законодательная база
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 23.07.2013). Ст. 2
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013). Ст. 6
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013). Ст. 19
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"
- Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (ред. от 24.09.2007)
- Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях" (ред. от 04.09.2012)
- Национальный стандарт РФ "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003", утв. постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 № 326-ст. Подп. 4.5.5
- Письмо Минобрнауки России от 30.09.2009 № 06-1254 "О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации"
- Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"
Причины появления детей с ОВЗ
Эндогенные (или внутренние) причины делятся на три группы:
- пренатальные (до рождения ребенка): это может быть болезнь матери, нервные срывы, травмы, наследственность;
- натальные (момент родов): это могут быть тяжелые роды, слишком быстрые роды, вмешательство медиков;
- постнатальные (после рождения): например, ребенок стукнулся, упал.
Экзогенные (или внешние) причины:
причины социально-биологического характера – это экология, вредные привычки, заболевания и т.д
Категории детей с нарушениями развития
- нарушениями слуха и зрения
- дети с тяжёлыми нарушениями речи
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- дети с задержкой психического развития
- дети с нарушениями интеллектуального развития
- дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы
- дети с комплексными (сложными) нарушениями развития ,
«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению».
- постоянно мотивировать ребят, создавая ситуацию успеха
- материал необходимо давать «по спирали»: темы занятий повторяются из года в год, а техники усложняются
- упор делается на восприятии и передачи детьми цвета
Основные дидактические принципы
- доступность и наглядность;
- Последовательность;
- системность обучения;
- воспитания;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Каждое занятие имеет три смысловых части:
1 ) вводная часть (прочитывается литературное произведение, педагог в игровой форме готовит и мотивирует детей к восприятию темы),
2) основная часть - педагог с детьми отрабатывает навыки реалистического рисунка,
3) заключительная часть - дети дорабатывают основной рисунок, педагог вместе с детьми анализирует работы, подводятся итоги.
При организации режима урока в инклюзивном классе
- Урок должен иметь четкий алгоритм.
- Каждое задание, которое предлагается «особенным» детям, тоже должно отвечать определенному алгоритму действий.
- Урок в инклюзивном классе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья, должен предполагать большое количество использования наглядности для упрощения восприятия материала.
«Каждый ребёнок имеет
возможность быть
психологически готовым к школьному обучению на своём уровне,
соответственно своим личностным особенностям»