СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личностно – ориентированный подход в обучении изобразительному искусству обучающихся с ОВЗ

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Личностно – ориентированный подход в обучении изобразительному искусству обучающихся с ОВЗ»

Семинар – практикум методического объединения учителей изобразительного искусства  Шпаковского округа   Личностно – ориентированный подход в обучении изобразительному искусству обучающихся с ОВЗ   Съедина Н.Н  учитель ИЗО МБОУ НОШ № 24 г. Михайловск

Семинар – практикум методического объединения учителей изобразительного искусства

Шпаковского округа

Личностно – ориентированный подход в обучении изобразительному искусству обучающихся с ОВЗ

Съедина Н.Н

учитель ИЗО

МБОУ НОШ № 24

г. Михайловск

Согласно Закону № 181-ФЗ    Поддержка направлена на:  Общее и профессиональное образование, а также профессиональное обучения детей ОВЗ на осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами; развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей; интеграцию в общество.

Согласно Закону № 181-ФЗ

Поддержка направлена на: 

  • Общее и профессиональное образование, а также профессиональное обучения детей ОВЗ
  • на осуществление ими прав и свобод человека наравне с другими гражданами;
  • развитие личности, индивидуальных способностей и возможностей;
  • интеграцию в общество.

Законодательная база

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 23.07.2013). Ст. 2
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013). Ст. 6
  • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 02.07.2013). Ст. 19
  • Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"
  • Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (ред. от 24.09.2007)
  • Постановление Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях" (ред. от 04.09.2012)
  • Национальный стандарт РФ "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003", утв. постановлением Госстандарта России от 24.11.2003 № 326-ст. Подп. 4.5.5
  • Письмо Минобрнауки России от 30.09.2009 № 06-1254 "О Рекомендациях по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации"
  • Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами"

Причины появления детей с ОВЗ Эндогенные (или внутренние) причины делятся на три группы: - пренатальные (до рождения ребенка): это может быть болезнь матери, нервные срывы, травмы, наследственность; - натальные (момент родов): это могут быть тяжелые роды, слишком быстрые роды, вмешательство медиков; - постнатальные (после рождения): например, ребенок стукнулся, упал. Экзогенные (или внешние) причины: причины социально-биологического характера – это экология, вредные привычки, заболевания и т.д  

Причины появления детей с ОВЗ

Эндогенные (или внутренние) причины делятся на три группы:

- пренатальные (до рождения ребенка): это может быть болезнь матери, нервные срывы, травмы, наследственность;

- натальные (момент родов): это могут быть тяжелые роды, слишком быстрые роды, вмешательство медиков;

- постнатальные (после рождения): например, ребенок стукнулся, упал.

Экзогенные (или внешние) причины:

причины социально-биологического характера – это экология, вредные привычки, заболевания и т.д

 

Категории детей с нарушениями развития нарушениями слуха и зрения дети с тяжёлыми нарушениями речи дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата дети с задержкой психического развития дети с нарушениями интеллектуального развития дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы   дети с комплексными (сложными) нарушениями развития ,

Категории детей с нарушениями развития

  • нарушениями слуха и зрения
  • дети с тяжёлыми нарушениями речи
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • дети с задержкой психического развития
  • дети с нарушениями интеллектуального развития
  • дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы  
  • дети с комплексными (сложными) нарушениями развития ,

«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению».

«Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению».

постоянно мотивировать ребят, создавая ситуацию успеха  материал необходимо давать «по спирали»: темы занятий повторяются из года в год, а техники усложняются  упор делается на восприятии и передачи детьми цвета
  • постоянно мотивировать ребят, создавая ситуацию успеха
  • материал необходимо давать «по спирали»: темы занятий повторяются из года в год, а техники усложняются
  • упор делается на восприятии и передачи детьми цвета

Основные дидактические принципы доступность и наглядность; Последовательность;  системность обучения;  воспитания; учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Основные дидактические принципы

  • доступность и наглядность;
  • Последовательность;
  • системность обучения;
  • воспитания;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Каждое занятие имеет три смысловых части:   1 ) вводная часть (прочитывается литературное произведение, педагог в игровой форме готовит и мотивирует детей к восприятию темы), 2) основная часть - педагог с детьми отрабатывает навыки реалистического рисунка, 3) заключительная часть - дети дорабатывают основной рисунок, педагог вместе с детьми анализирует работы, подводятся итоги.

Каждое занятие имеет три смысловых части:

1 ) вводная часть (прочитывается литературное произведение, педагог в игровой форме готовит и мотивирует детей к восприятию темы),

2) основная часть - педагог с детьми отрабатывает навыки реалистического рисунка,

3) заключительная часть - дети дорабатывают основной рисунок, педагог вместе с детьми анализирует работы, подводятся итоги.

При организации режима урока в инклюзивном классе Урок должен иметь четкий алгоритм. Каждое задание, которое предлагается «особенным» детям, тоже должно отвечать определенному алгоритму действий.  Урок в инклюзивном классе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья, должен предполагать большое количество использования наглядности для упрощения восприятия материала.

При организации режима урока в инклюзивном классе

  • Урок должен иметь четкий алгоритм.
  • Каждое задание, которое предлагается «особенным» детям, тоже должно отвечать определенному алгоритму действий.
  • Урок в инклюзивном классе, где есть дети с ограниченными возможностями здоровья, должен предполагать большое количество использования наглядности для упрощения восприятия материала.

«Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям»  

«Каждый ребёнок имеет

возможность быть

психологически готовым к школьному обучению на своём уровне,

соответственно своим личностным особенностям»

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!