до 0,9 – выше среднего (самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует);
1 –высокий уровень (устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и
поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции).
Личностные результаты обучающихся
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2020-2021 | 5 | 4 | 0,60 | 0,68 |
2020-2021 | 6 | 4 | 0,72 | 0,79 |
2020-2021 | 7 | 7 | 0,68 | 0,78 |
2020-2021 | 8 | 3 | 0,79 | 0,88 |
2020-2021 | 9 | 2 | 0,79 | 0,88 |
2021-2022 | 5 | 4 | 0,60 | |
2021-2022 | 6 | 4 | 0,68 | |
2021-2022 | 7 | 4 | 0,79 | |
2021-2022 | 8 | 8 | 0,78 | |
2021-2022 | 9 | 3 | 0,88 | |
Цель мониторинга: выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.
Мониторинг осуществлялся учителем математики Мартыненко О.Н. с использованием методики оценки школьной мотивации (по Н.Г. Лускановой).
Уровни школьной мотивации:
25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.
Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки ли замечания педагога.
20-24 балла – выше среднего (хорошая школьная мотивация).
Наиболее типичный уровень для младших школьников, успешно справляющихся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм.
15-19 баллов – средний (положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами).
Такие учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
10-14 баллов – допустимый (низкая школьная мотивация).
Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе.
Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
Такие дети испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываясь выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам.
Личностные результаты обучающихся
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |
2020-2021 | 5 | 4 | Высокий - 1 (25%) Выше среднего -1 (25%) Средний - 1 (25%) Допустимый -1(25%) Негативное отношение к школе – 0(0%) | Высокий - 1 (25%) Выше среднего -2 (50%) Средний - 1(25%) Допустимый -0 (0%) Негативное отношение к школе – 0(0%) |
2020-2021 | 6 | 4 | Высокий - 0 (0%) Выше среднего -0 (0%) Средний - 4 (100%) Допустимый -0(0%) Негативное отношение к школе – 0(0%) | Высокий - 0 (0%) Выше среднего -2 (50%) Средний - 2 (50%) Допустимый -0 (0%) Негативное отношение к школе – 0(0%) |
2020-2021 | 7 | 7 | Высокий - 0 (0%) Выше среднего -2 (29%) Средний -3 (43%) Допустимый -2(29%) Негативное отношение к школе – 0(0%) | Высокий - 1 (14%) Выше среднего -2 (29%) Средний - 3 (49%) Допустимый -1 (14%) Негативное отношение к школе – 0(0%) |
2020-2021 | 8 | 3 | Высокий - 0 (0%) Выше среднего -1 (33%) Средний - 2 (33%) Допустимый -0(33%) Негативное отношение к школе – 0(0%) | Высокий - 0 (0%) Выше среднего -1 (33%) Средний - 2 (66%) Допустимый -0 (0%) Негативное отношение к школе – 0(0%) |
2020-2021 | 9 | 2 | Высокий - 0 (0%) Выше среднего -1 (50%) Средний - 1 (50%) Допустимый -0(0%) Негативное отношение к школе – 0(0%) | Высокий - 1 (50%) Выше среднего -1 (50%) Средний - 0(66%) Допустимый -0 (0%) Негативное отношение к школе – 0(0%) |
2021-2022 | 5 | 4 | Высокий - 1 (25%) Выше среднего -1 (25%) Средний - 1 (25%) Допустимый -1(25%) Негативное отношение к школе – 0(0%) | |
2021-2022 | 6 | 4 | Высокий - 1 (25%) Выше среднего -2 (50%) Средний - 1(25%) Допустимый -0 (0%) Негативное отношение к школе – 0(0%) | |
2021-2022 | 7 | 4 | Высокий - 0 (0%) Выше среднего -2 (50%) Средний - 2 (50%) Допустимый -0 (0%) Негативное отношение к школе – 0(0%) | |
2021-2022 | 8 | 8 | Высокий - 1 (12,5%) Выше среднего -2 (50%) Средний - 3 (37,5%) Допустимый -1 (12,5%) Негативное отношение к школе – 0(0%) | |
2021-2022 | 9 | 3 | Высокий - 0 (0%) Выше среднего -1 (33%) Средний - 2 (66%) Допустимый -0 (0%) Негативное отношение к школе – 0(0%) | |
3.Методика Р.В. Овчаровой
Цель мониторинга: выявить уровень самооценки школьника.
Мониторинг осуществлялся учителем математики Мартыненко О.Н. с использованием методики выявления уровня самооценки учащихся (автор Р.В. Овчарова).
Вопросы мониторинга:
Мне нравится создавать фантастические проекты.
Могу представить себе то, чего не бывает на свете.
Буду участвовать в том деле, которое для меня ново.
Быстро нахожу решения в трудных ситуациях.
В основном стараюсь обо всем иметь свое мнение.
Мне нравится находить причины своих неудач.
Стараюсь дать оценку поступкам и событиям на основе своих убеждений.
Могу обосновать: почему мне что-то нравится или не нравится.
Мне нетрудно в любой задаче выделить главное и второстепенное.
Убедительно могу доказать правоту.
Умею сложную задачу разделить на несколько простых.
У меня часто рождаются интересные идеи.
Мне интереснее работать творчески, чем по-другому.
Стремлюсь всегда найти дело, в котором могу проявить творчество.
Мне нравится организовывать своих товарищей на интересные дела.
Для меня важно, как оценивают мой труд окружающие.
Уровни:
24-32 балла – высокий уровень самооценки;
12-24 балла – средний;
0-12 баллов – низкий.
Личностные результаты обучающихся
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Результаты стартовой диагностики | Результаты итоговой диагностики |