Просмотр содержимого документа
«Личностные универсальные учебные действия»
Процесс становления личности – это появление у индивида исторически сформировавшихся человеческих качеств. Какое качество в человеке проявится, зависит от нескольких факторов.
Факторы формирования личности:
Генетика
Опыт жизни
Менталитет и культура
Адаптация
Становление личности – это постепенное нахождение своего «Я», раскрытие внутреннего потенциала. Самоактуализирующийся человек активный, творческий, непосредственный, честный, ответственный, свободный от шаблонов мышления, мудрый, способный принять себя и других такими, какие они есть.
В качестве компонентов личности выступают следующие свойства:
способности – индивидуальные свойства, определяющие успешность той или иной деятельности;
темперамент – врожденные особенности высшей нервной деятельности, обуславливающие социальные реакции;
характер – совокупность воспитываемых качеств, обуславливающих поведение по отношению к другим людям и самому себе;
воля – способность достичь цели;
эмоции – душевные волнения и переживания;
мотивы – побуждения к деятельности, стимулы;
установки – убеждения, взгляды, направленность.
Личностные универсальные учебные действия
- Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида
- личностных действий:
- 1) самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- 2) смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
- 3) нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Личностные универсальные учебные действия
- Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида
- личностных действий:
- 1) самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
- 2) смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
- 3) нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Выделяют 2 группы личностных УУД.
1). Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к социальным ценностям:
2). Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности
Формирование личностных УУД на уроках математики
- Роль математики как важнейшего средства коммуникации в формировании речевых умений неразрывно связана и с личностными результатами, так как основой формирования человека как личности является развитие речи и мышления.
- . Таким образом, работа с математическим содержанием позволяет поднимать самооценку учащихся, формировать у них чувство собственного достоинства, понимание ценности своей и чужой личности. Личностные УУД формируют умение использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета.
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- осваивание системы социально принятых знаков и символов, существующих в современной культуре и необходимых как для обучения, так и для его социализации;
- установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
- Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.