СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личные местоимения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«“ப 4. ‹¨ç­ë¥ ¬¥á⮨¬¥­¨ï»

Технологическая карта урока русского языка

  1. Каримова Эльвира Равильевна

  2. Класс: 6

  3. Тема урока: Личные местоимения

  4. Тип урока: урок усвоения новых знаний

  5. Учебник: 6 класс «Теория» под редакцией В.В. Бабайцевой, «Практика» под редакцией Г. К. Лидман-Орловой

  6. Оборудование: мультимедийная презентация

  7. Методы: метод работы с учебником, самостоятельная работа, работа с группой, фронтальная беседа

Цель: познакомить учащихся с личными местоимениями, особенностями их склонения, изменения

Задачи:

  1. Образовательные: формировать умения употребления личных местоимений в речи; систематизировать полученные знания о личных местоимениях; уметь отличать личные местоимения от других частей речи; узнать об особенностях склонения личных местоимений;

  2. Развивающие: развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделать, обобщать), познавательную активность; активизировать мыслительную и самостоятельную деятельность учащихся; вырабатывать умения практического применения полученных знаний на практике;

  3. Воспитательные: создать положительную культурно-речевую среду, атмосферу комфортного доверительного общения; способствовать воспитанию коммуникативных качеств, интереса к предмету; привитие культуры общения.







Результаты:

Личностные:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные:

Формирование регулятивных УУД:

Самостоятельно корректируют деятельность в соответствии с задачей.

Формирование познавательных УУД:

Наблюдают и самостоятельно делают выводы.

Формирование коммуникативных УУД:

Владеют различными способами устной речи, выделяя все виды текстовой информации.

Оценивание деятельности обучающихся на уроке:

Критерии:

Активность (до 5-ти учащихся) – оценка «5»







Этапы урока

Дозировка времени

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационно-мативационный

1 мин


Приветствие.

- Добрый день, ребята! Как ваше настроение? Начнем наш урок!

Приветствуют учителя.

2

Проверка ДЗ

5 мин


Проверяет ДЗ. Вызывает несколько человека к доске.

Один человек работает у доски, остальные с ним сверяются.

3

Актуализация знаний

Формулирование темы и цели урока

5 мин

Подведение к теме и цели урока путем выполнения задания.

- Ребята, давайте вернемся к нашему вчерашнему домику. Вспомните разряды местоимений. Молодцы!

- Выполните задание: распределите местоимения по разрядам.

- Послушайте загадку:

Утром – как заведено –

Разомкнешь ресницы

И к тебе идет оно

Розовой жар-птицей…

А стемнеет – он придет:

Тоненький, смущенный, -

Он на цыпочках войдет

Долькою лимонной…

Срок прошел – плывет она

В пелене тумана,

Круглолица и грустна

Будто Несмеяна…

Кто же ОН, ОНА, ОНО?(месяц, солнце и луна)

- Кто же ОН, ОНА, ОНО с языковой точки зрения?

- Какие это местоимения?

- Так о чем мы сегодня будем говорить? Какова цель нашего урока?

Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока.

4

Объяснение нового материала

15 мин

Работа с учебником (теория).

Фронтальный опрос.

- Откройте учебник (теория) на стр. 158. Почитайте.

- Что вы узнали из этого абзаца?

- Читаем дальше. Что вы можете сказать об особенностях склонения личных местоимений?

- Какую особенность имеет П. п. личных местоимений?

- Какие ошибки можно допустить в употреблении личных местоимений в речи?

Отвечают на вопросы (фронтальный опрос). Знакомятся с теорией учебника.

5

Закрепление изученного

15 мин

Работа с учебником (практика). Выполнение заданий на закрепление нового материала.

- Ребята, выполните упр. 630.

Какие местоимения встречаются в тексте? Укажите лицо данных местоимений. По образцу, данному в опорном материале, произведите морфологический разбор личных местоимений. Просклоняйте данные местоимения.

- Следующее упр. 632.

Запишите словосочетания, заменяя вопросы местоимениями 3-го лица.

- Упр. 633 (устно).

Вставьте на месте пропусков личные местоимения. Как проверить, местоимение единственного или множественного числа нужно употребить?

- Упр. 635.

Исправьте ошибки в употреблении личных местоимений.

Выполняют упражнения самостоятельно в тетрадях, делают выводы вместе с учителем.

6

Итог урока

2 мин

Фронтальный опрос

- Ребята, что вы сегодня узнали на уроке?

- Что такое местоимение?

- На какие вопросы отвечает местоимение?

- Чем местоимение является в предложении?

- С какими другими частями речи соотносится местоимение?

Ответы учащихся.


7

Домашнее задание

1 мин


Упр. 634. Обратите особое внимание на цифры, которыми обозначены разборы.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.

8

Оценивание

1 мин


Учитель выставляет оценки за урок.




Просмотр содержимого презентации
«ãப 4»

Я, ты, он, мы, вы Себя Мой, твой, свой, ваш Что, кто, каков, сколько, где Кто, что, зачем, сколько, такой Тот, столько, такой Всякий, сам, весь, иной Никто, ничей, незачем Некто, несколько, какой-либо Я, себя, вы, его, они, их, что, мой, кто, чей, тот, кто, другой, что, чей, такой, никто, этот, ничей, всякий, кто-то, никакой, некто, весь, некоторые

Я, ты, он, мы, вы

Себя

Мой, твой, свой, ваш

Что, кто, каков, сколько, где

Кто, что, зачем, сколько, такой

Тот, столько, такой

Всякий, сам, весь, иной

Никто, ничей, незачем

Некто, несколько, какой-либо

Я, себя, вы, его, они, их, что, мой, кто, чей, тот, кто, другой, что, чей, такой, никто, этот, ничей, всякий, кто-то, никакой, некто, весь, некоторые

Утром – как заведено – Разомкнёшь ресницы, И к тебе идёт ОНО Розовой жар­птицей… А стемнеет – ОН придёт: Тоненький, смущённый, – Он на цыпочках войдёт Долькою лимонной. Срок прошёл – плывёт ОНА В пелене тумана, Круглолица и грустна, Будто Несмеяна… Кто же ОН, ОНО, ОНА?

Утром – как заведено –

Разомкнёшь ресницы,

И к тебе идёт ОНО

Розовой жар­птицей…

А стемнеет – ОН придёт:

Тоненький, смущённый, –

Он на цыпочках войдёт

Долькою лимонной.

Срок прошёл – плывёт ОНА

В пелене тумана,

Круглолица и грустна,

Будто Несмеяна…

Кто же ОН, ОНО, ОНА?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!