Просмотр содержимого документа
«à®ª 4. ¨çë¥ ¬¥á⮨¬¥¨ï»
Технологическая карта урока русского языка
Каримова Эльвира Равильевна
Класс: 6
Тема урока: Личные местоимения
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Учебник: 6 класс «Теория» под редакцией В.В. Бабайцевой, «Практика» под редакцией Г. К. Лидман-Орловой
Оборудование: мультимедийная презентация
Методы: метод работы с учебником, самостоятельная работа, работа с группой, фронтальная беседа
Цель: познакомить учащихся с личными местоимениями, особенностями их склонения, изменения
Задачи:
Образовательные: формировать умения употребления личных местоимений в речи; систематизировать полученные знания о личных местоимениях; уметь отличать личные местоимения от других частей речи; узнать об особенностях склонения личных местоимений;
Развивающие: развивать аналитические способности учащихся (умение сравнивать, выделать, обобщать), познавательную активность; активизировать мыслительную и самостоятельную деятельность учащихся; вырабатывать умения практического применения полученных знаний на практике;
Воспитательные: создать положительную культурно-речевую среду, атмосферу комфортного доверительного общения; способствовать воспитанию коммуникативных качеств, интереса к предмету; привитие культуры общения.
Результаты:
Личностные:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Метапредметные:
Формирование регулятивных УУД:
Самостоятельно корректируют деятельность в соответствии с задачей.
Формирование познавательных УУД:
Наблюдают и самостоятельно делают выводы.
Формирование коммуникативных УУД:
Владеют различными способами устной речи, выделяя все виды текстовой информации.
Оценивание деятельности обучающихся на уроке:
Критерии:
Активность (до 5-ти учащихся) – оценка «5»
№ | Этапы урока | Дозировка времени | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационно-мативационный | 1 мин | | Приветствие. - Добрый день, ребята! Как ваше настроение? Начнем наш урок! | Приветствуют учителя. |
2 | Проверка ДЗ | 5 мин | | Проверяет ДЗ. Вызывает несколько человека к доске. | Один человек работает у доски, остальные с ним сверяются. |
3 | Актуализация знаний Формулирование темы и цели урока | 5 мин | Подведение к теме и цели урока путем выполнения задания. | - Ребята, давайте вернемся к нашему вчерашнему домику. Вспомните разряды местоимений. Молодцы! - Выполните задание: распределите местоимения по разрядам. - Послушайте загадку: Утром – как заведено – Разомкнешь ресницы И к тебе идет оно Розовой жар-птицей… А стемнеет – он придет: Тоненький, смущенный, - Он на цыпочках войдет Долькою лимонной… Срок прошел – плывет она В пелене тумана, Круглолица и грустна Будто Несмеяна… Кто же ОН, ОНА, ОНО?(месяц, солнце и луна) - Кто же ОН, ОНА, ОНО с языковой точки зрения? - Какие это местоимения? - Так о чем мы сегодня будем говорить? Какова цель нашего урока? | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока. |
4 | Объяснение нового материала | 15 мин | Работа с учебником (теория). Фронтальный опрос. | - Откройте учебник (теория) на стр. 158. Почитайте. - Что вы узнали из этого абзаца? - Читаем дальше. Что вы можете сказать об особенностях склонения личных местоимений? - Какую особенность имеет П. п. личных местоимений? - Какие ошибки можно допустить в употреблении личных местоимений в речи? | Отвечают на вопросы (фронтальный опрос). Знакомятся с теорией учебника. |
5 | Закрепление изученного | 15 мин | Работа с учебником (практика). Выполнение заданий на закрепление нового материала. | - Ребята, выполните упр. 630. Какие местоимения встречаются в тексте? Укажите лицо данных местоимений. По образцу, данному в опорном материале, произведите морфологический разбор личных местоимений. Просклоняйте данные местоимения. - Следующее упр. 632. Запишите словосочетания, заменяя вопросы местоимениями 3-го лица. - Упр. 633 (устно). Вставьте на месте пропусков личные местоимения. Как проверить, местоимение единственного или множественного числа нужно употребить? - Упр. 635. Исправьте ошибки в употреблении личных местоимений. | Выполняют упражнения самостоятельно в тетрадях, делают выводы вместе с учителем. |
6 | Итог урока | 2 мин | Фронтальный опрос | - Ребята, что вы сегодня узнали на уроке? - Что такое местоимение? - На какие вопросы отвечает местоимение? - Чем местоимение является в предложении? - С какими другими частями речи соотносится местоимение? | Ответы учащихся. |
7 | Домашнее задание | 1 мин | | Упр. 634. Обратите особое внимание на цифры, которыми обозначены разборы. | Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. |
8 | Оценивание | 1 мин | | Учитель выставляет оценки за урок. | |
Просмотр содержимого презентации
«ãப 4»