СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личные местоимения. Роль местоимений в речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить с особенностями местоимения как части речи; учить распознавать местоимения среди других частей речи.

Просмотр содержимого документа
«Личные местоимения. Роль местоимений в речи»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской Области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



















КОНСПЕКТ

урока русского языка по теме

«Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица»,

проведенного студенткой 42 группы

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

в 4 «Г» классе МБОУ-лицей №21 им. генерала Е.П. Ермолова г. Орла

Макаровой Ларисой Сергеевной











Учитель:_______________/Кузнецова М. А./

Дата проведения: 01.03.19

Оценка:______________











Орёл, 2019

Тема урока: «Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица»

Тип урока: «открытие» нового знания

УМК: «Школа России»

Цель урока: познакомить с особенностями местоимения как части речи; учить распознавать местоимения среди других частей речи.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

Ученик будет знать: личные местоимения, значение местоимений в речи.

Ученик будет уметь: распознавать местоимения среди других частей речи.

Метапредметные:

Познавательные УУД: будут учиться строить речевое высказывание в устной форме; использовать знаково-символических средств; делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций.

Регулятивные УУД: будут понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной или письменной форме.

Коммуникативные УУД: будут формировать умение аргументировать свою позицию, свой ответ, принимать активное участие в работе в группе с одноклассниками.
Личностные: будут формировать элементарные умения в проведении контроля самооценки результатов своей учебной деятельности, наличие учебно-познавательной мотивации.

Оборудование и ресурсы: учебник Русский язык 4 класс (2 часть),  Канакина В.П.; наглядный материал.


План урока

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин).

  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5-6 мин).

  3. Выявление индивидуальных затруднений (2 мин).

  4. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин).

  5. Реализация построенного проекта (10-15 мин).

  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (1-2 мин).

  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5-7мин).

  8. Включение в систему знаний повторение (5 мин).

  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-2 мин)













Ход урока

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (1-2 мин).

Проверка готовности рабочих мест.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (5-6 мин).

- Для каждого слова из первого столбика найдите пару из вто¬рого столбика, соедините слова стрелками.

гриб

собака

село Роза

город Рыжик

девочка Высокое

птица Орёл

фамилия Петров

цветок

- Какие слова остались без пары? (Гриб, птица, цветок.)

- Почему? (Их названия пишут с маленькой буквы.)

- Какие слова пишут с заглавной буквы?

III. Выявление индивидуальных затруднений (2 мин).

- Прочитайте.

Я, ты, он, она —

Вместе целая страна.

Вместе дружная семья,

В слове мы сто тысяч я,

Большеглазых, озорных,

Чёрных, рыжих и льняных,

Грустных и весёлых

В городах и сёлах!

Р. Рождественский

- Назовите местоимения, которые встретились в тексте.

- Как называются такие местоимения? (Личные.)

- Что вы о них знаете?

IV. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин).

- Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, какие местоиме­ния называются личными, каковы их особенности, повторить грамматические признаки личных местоимений, научиться их определять.)

V. Реализация построенного проекта (10-15 мин).

Работа по учебнику

Упр. 112 (с. 54).

(Работа в парах. Проверка. Заслушиваются одно-два сообщения.)

Физкультминутка.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (1-2 мин).

- Какие местоимения называются личными? Перечислите их.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5-7мин).

Упр. 113 (с. 54).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка, самооценка.)

VIII. Включение в систему знаний повторение (5 мин).

Упр. 114 (с. 54-55).

— Прочитайте.

— Назовите местоимения по их грамматическим признакам.

— Запишите предложения, вставляя местоимения. (Взаимопроверка.)

Упр. 115 (с. 55).

— Прочитайте.

— С какой целью автор употребил местоимения? (Я — пока­зать, что человек говорит о себе. Она чтобы не повторять слово мелодия.)

— Назовите орфограммы, которые встретились в предложе­нии, объясните их написание.

(Письмо по памяти. Самопроверка по учебнику, самооценка.)

Упр. 116 (с. 55).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Какие местоимения вы поставили? От чего это зависит? (От рода имени существительного, которое заменяет место­имение.)

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (1-2 мин)

1. Укажите местоимения 2-го лица.

1) я, мы

2) ты, вы

3) он, она, оно, они

2. Укажите строку, где все местоимения единственного числа.

1) я, ты, вы, она, он

2) ты, он, она, я, оно

3) мы, они, вы

3. Укажите местоимения 3-го лица.

1) я, ты

2) мы, вы

3) он, она, оно, они

4. Личные местоимения:

1) называют предметы

2) указывают на предметы

3) указывают на признак предмета

5. Укажите грамматические признаки местоимения, которое употреблено в стихотворении.

— Белая медведица!

— Во льдах живёт она?

— Метель и гололедица

Медведям не страшна?

А. Барто

1) 2-е л., ед.ч.

2) 3-е л., ед. ч.

3) 3-е л., мн.ч. (Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Какое задание было интересно выполнять?

— Что показалось вам трудным?

Домашнее задание:упр. 117 (с. 55).