СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личные примеры адаптированного материала для детей с ограниченными возможностями здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует особого подхода и адаптации образовательных материалов. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его способности и темп усвоения информации. Адаптированные материалы помогают сделать процесс обучения более доступным и эффективным.

Примером может служить использование наглядных пособий. Яркие иллюстрации, карточки с крупными изображениями и объемные модели помогают визуализировать информацию, что особенно важно для детей с трудностями в восприятии абстрактных понятий.

Другой пример – упрощение текста. Сложные предложения следует заменять простыми и понятными конструкциями. Важно избегать многозначных слов и метафор, заменяя их конкретными и ясными выражениями. Дополнительно, можно использовать интерактивные задания и игры, которые способствуют вовлечению ребенка в учебный процесс и делают обучение более увлекательным. Важно помнить, что адаптация материалов – это индивидуальный процесс, требующий тщательного анализа потребностей каждого ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Личные примеры адаптированного материала для детей с ограниченными возможностями здоровья»

АДАПТИРУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

АДАПТИРУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

МАТЕМАТИКА Применение карточек – сорбонок.

МАТЕМАТИКА

Применение карточек – сорбонок.

Нозология Урок математики  2 класс  Тема: Таблица умножения Диагноз: Детский церебральный паралич.  Внешние проблемы: темп работы.  Достоинства: мотивация к обучению – выше среднего. Почему? концентрацию внимания на определенных элементах программного материала; увеличение частоты повторения; повышение заинтересованности и раскрепощение памяти, благодаря оригинальному оформлению и увлекательной игровой форме; экономию времени на уроке, посвященному проверке пройденного материала; формирование умений самоконтроля, самопроверки и взаимоконтроля. Ученица 2-го класса.  Диагноз: Аутизм.  Внешние проблемы: темп работы.  Достоинства: чёткость в выполнении инструкции.  

Нозология

Урок математики 2 класс Тема: Таблица умножения

Диагноз: Детский церебральный паралич. Внешние проблемы: темп работы. Достоинства: мотивация к обучению – выше среднего.

Почему?

  • концентрацию внимания на определенных элементах программного материала;
  • увеличение частоты повторения;
  • повышение заинтересованности и раскрепощение памяти, благодаря оригинальному оформлению и увлекательной игровой форме;
  • экономию времени на уроке, посвященному проверке пройденного материала;
  • формирование умений самоконтроля, самопроверки и взаимоконтроля.

Ученица 2-го класса. Диагноз: Аутизм. Внешние проблемы: темп работы. Достоинства: чёткость в выполнении инструкции.

 

РУССКИЙ ЯЗЫК Разработка рабочего листа с учётом индивидуальных особенностей.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Разработка рабочего листа с учётом индивидуальных особенностей.

Стандарт Нозология Диагноз: Детский церебральный паралич.  Внешние проблемы: темп работы.  Достоинства: мотивация к обучению – выше среднего. Почему? -Обеспечить доступной информации. Ученица 2-го класса.  Диагноз: Аутизм.  Внешние проблемы: темп работы.  Достоинства: чёткость в выполнении инструкции. -Повышение мотивации и интереса. -Улучшение самооценки и самоуверенности.

Стандарт

Нозология

Диагноз: Детский церебральный паралич. Внешние проблемы: темп работы. Достоинства: мотивация к обучению – выше среднего.

Почему?

-Обеспечить доступной информации.

Ученица 2-го класса. Диагноз: Аутизм. Внешние проблемы: темп работы. Достоинства: чёткость в выполнении инструкции.

-Повышение мотивации и интереса.

-Улучшение самооценки и самоуверенности.

Пример Рабочий лист

Пример

Рабочий лист

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Стандарт Нозология Диагноз: Детский церебральный паралич.  Внешние проблемы: темп работы.  Достоинства: мотивация к обучению – выше среднего. Почему? -Обеспечить доступной информации. Ученица 2-го класса.  Диагноз: Аутизм.  Внешние проблемы: темп работы.  Достоинства: чёткость в выполнении инструкции. -Повышение мотивации и интереса. -Улучшение самооценки и самоуверенности.

Стандарт

Нозология

Диагноз: Детский церебральный паралич. Внешние проблемы: темп работы. Достоинства: мотивация к обучению – выше среднего.

Почему?

-Обеспечить доступной информации.

Ученица 2-го класса. Диагноз: Аутизм. Внешние проблемы: темп работы. Достоинства: чёткость в выполнении инструкции.

-Повышение мотивации и интереса.

-Улучшение самооценки и самоуверенности.

Пример

Пример

«Как работать со всем классом и одновременно с каждым, ориентируясь на личность конкретного ученика, и добиваться  поставленных целей?

«Как работать со всем классом и одновременно с каждым, ориентируясь на личность конкретного ученика, и добиваться  поставленных целей?"

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ

РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ

МАТЕМАТИКА

МАТЕМАТИКА

Упрощение содержания задания. Стандартное задание. Уровень №2. Адаптированное задание. Уровень №1.

Упрощение содержания задания.

Стандартное задание. Уровень №2.

Адаптированное задание. Уровень №1.

Снятие двойных требований Стандартное задание. Уровень №2. Адаптированное задание. Уровень №1.

Снятие двойных требований

Стандартное задание. Уровень №2.

Адаптированное задание. Уровень №1.

Задания для проверочной работы.

Задания для проверочной работы.

Закрепление материала. Для распределения заданий по 3  уровням я использую конверты разных цветов. Чем светлее цвет конверта, тем задание в нём легче, т. е. 1 уровня. Чем темнее цвет, тем, соответственно, сложнее 2 или 3 уровня. Дети самостоятельно выбирают, какой конверт им взять. Прежде чем ребёнок возьмёт тот или иной конверт даётся инструкция: 1.     Кто хочет закрепить свои знания, тверже знать материал – выбирает задание, допустим, в розовом конверте. 2.     Кто чувствует, что освоил материал по теме прочно – выбирает задание в оранжевом конверте. 3.     Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности – выбирает задание в красном конверте.

Закрепление материала.

Для распределения заданий по 3  уровням я использую конверты разных цветов. Чем светлее цвет конверта, тем задание в нём легче, т. е. 1 уровня. Чем темнее цвет, тем, соответственно, сложнее 2 или 3 уровня. Дети самостоятельно выбирают, какой конверт им взять.

Прежде чем ребёнок возьмёт тот или иной конверт даётся инструкция:

  • 1.     Кто хочет закрепить свои знания, тверже знать материал – выбирает задание, допустим, в розовом конверте.
  • 2.     Кто чувствует, что освоил материал по теме прочно – выбирает задание в оранжевом конверте.
  • 3.     Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности – выбирает задание в красном конверте.
Однако учебный процесс не ограничивается только уроками. В моем классе у детей есть рейтинг, который стимулирует их стремиться к достижению лучших результатов. Дети зарабатывают баллы на уроках, и начисление этих баллов зависит от нескольких факторов.

Однако учебный процесс не ограничивается только уроками. В моем классе у детей есть рейтинг, который стимулирует их стремиться к достижению лучших результатов. Дети зарабатывают баллы на уроках, и начисление этих баллов зависит от нескольких факторов.

Факторы Старание на уроке. Помощь одноклассникам. Внимательность. Аккуратность. Это способствует формированию у детей не только академических навыков, но и развитию таких качеств, как взаимопомощь, ответственность и внимательность к окружающим.

Факторы

  • Старание на уроке.
  • Помощь одноклассникам.
  • Внимательность.
  • Аккуратность.

Это способствует формированию у детей не только академических навыков, но и развитию таких качеств, как взаимопомощь, ответственность и внимательность к окружающим.

  В конце недели производится подсчет баллов, и ребенок, занявший первое место, получает особый бонус. Он получает возможность отправиться на выходные без домашнего задания. Это мотивирует детей стремиться к лучшим результатам, создает положительную атмосферу в классе и стимулирует каждого ученика к трудолюбию и активности.

В конце недели производится подсчет баллов, и ребенок, занявший первое место, получает особый бонус. Он получает возможность отправиться на выходные без домашнего задания. Это мотивирует детей стремиться к лучшим результатам, создает положительную атмосферу в классе и стимулирует каждого ученика к трудолюбию и активности.

Таким образом, в нашей инклюзивной школе реализуется комплексный подход к обучению, который включает в себя адаптируемые задания, разноуровневую работу и оценку на основе накопительного рейтинга. Это позволяет каждому ребенку получать необходимую поддержку и добиваться успеха в своем образовании.

Таким образом, в нашей инклюзивной школе реализуется комплексный подход к обучению, который включает в себя адаптируемые задания, разноуровневую работу и оценку на основе накопительного рейтинга. Это позволяет каждому ребенку получать необходимую поддержку и добиваться успеха в своем образовании.