АДАПТИРУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
МАТЕМАТИКА
Применение карточек – сорбонок.
Нозология
Урок математики 2 класс Тема: Таблица умножения
Диагноз: Детский церебральный паралич. Внешние проблемы: темп работы. Достоинства: мотивация к обучению – выше среднего.
Почему?
- концентрацию внимания на определенных элементах программного материала;
- увеличение частоты повторения;
- повышение заинтересованности и раскрепощение памяти, благодаря оригинальному оформлению и увлекательной игровой форме;
- экономию времени на уроке, посвященному проверке пройденного материала;
- формирование умений самоконтроля, самопроверки и взаимоконтроля.
Ученица 2-го класса. Диагноз: Аутизм. Внешние проблемы: темп работы. Достоинства: чёткость в выполнении инструкции.
РУССКИЙ ЯЗЫК
Разработка рабочего листа с учётом индивидуальных особенностей.
Стандарт
Нозология
Диагноз: Детский церебральный паралич. Внешние проблемы: темп работы. Достоинства: мотивация к обучению – выше среднего.
Почему?
-Обеспечить доступной информации.
Ученица 2-го класса. Диагноз: Аутизм. Внешние проблемы: темп работы. Достоинства: чёткость в выполнении инструкции.
-Повышение мотивации и интереса.
-Улучшение самооценки и самоуверенности.
Пример
Рабочий лист
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Стандарт
Нозология
Диагноз: Детский церебральный паралич. Внешние проблемы: темп работы. Достоинства: мотивация к обучению – выше среднего.
Почему?
-Обеспечить доступной информации.
Ученица 2-го класса. Диагноз: Аутизм. Внешние проблемы: темп работы. Достоинства: чёткость в выполнении инструкции.
-Повышение мотивации и интереса.
-Улучшение самооценки и самоуверенности.
Пример
«Как работать со всем классом и одновременно с каждым, ориентируясь на личность конкретного ученика, и добиваться поставленных целей?"
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ НА УРОКАХ
МАТЕМАТИКА
Упрощение содержания задания.
Стандартное задание. Уровень №2.
Адаптированное задание. Уровень №1.
Снятие двойных требований
Стандартное задание. Уровень №2.
Адаптированное задание. Уровень №1.
Задания для проверочной работы.
Закрепление материала.
Для распределения заданий по 3 уровням я использую конверты разных цветов. Чем светлее цвет конверта, тем задание в нём легче, т. е. 1 уровня. Чем темнее цвет, тем, соответственно, сложнее 2 или 3 уровня. Дети самостоятельно выбирают, какой конверт им взять.
Прежде чем ребёнок возьмёт тот или иной конверт даётся инструкция:
- 1. Кто хочет закрепить свои знания, тверже знать материал – выбирает задание, допустим, в розовом конверте.
- 2. Кто чувствует, что освоил материал по теме прочно – выбирает задание в оранжевом конверте.
- 3. Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности – выбирает задание в красном конверте.
Однако учебный процесс не ограничивается только уроками. В моем классе у детей есть рейтинг, который стимулирует их стремиться к достижению лучших результатов. Дети зарабатывают баллы на уроках, и начисление этих баллов зависит от нескольких факторов.
Факторы
- Старание на уроке.
- Помощь одноклассникам.
- Внимательность.
- Аккуратность.
Это способствует формированию у детей не только академических навыков, но и развитию таких качеств, как взаимопомощь, ответственность и внимательность к окружающим.
В конце недели производится подсчет баллов, и ребенок, занявший первое место, получает особый бонус. Он получает возможность отправиться на выходные без домашнего задания. Это мотивирует детей стремиться к лучшим результатам, создает положительную атмосферу в классе и стимулирует каждого ученика к трудолюбию и активности.
Таким образом, в нашей инклюзивной школе реализуется комплексный подход к обучению, который включает в себя адаптируемые задания, разноуровневую работу и оценку на основе накопительного рейтинга. Это позволяет каждому ребенку получать необходимую поддержку и добиваться успеха в своем образовании.