Просмотр содержимого документа
«Личный план по самообразованию на 2018-2022 год»
Личный план по самообразованию на 2018-2022 год
Тема самообразования:
«Формирование УУД в рамках реализации ФГОС».
Актуальность темы: В настоящее время главной задачей образования является воспитание человека, который может учиться самостоятельно. Это важно благодаря высоким темпам обновления научных знаний, технологий, когда человеку постоянно приходится учиться и переучиваться. Стандарты второго поколения в качестве цели и основного результата образования выдвигают «развитие обучающихся на основе освоения ими универсальных учебных действий» УУД должны обеспечить обучающимся не только успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков, компетентностей в любой предметной области, но и возможности самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
В соответствии с ФГОС в основной образовательной программе представлены четыре вида УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные.
Личностные действия отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.
Регулятивные действия обеспечивают обучающимся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность.
Познавательные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.
Коммуникативные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учетом конкретной ситуации.
Задача учителя состоит в том, чтобы научиться организовывать учебный процесс таким образом, чтобы освоение обучающимися основных понятий происходило одновременно с накоплением опытов действий, обеспечивающих развитие умения самостоятельно искать, находить и усваивать знания, т. е. компетенцию «научить учиться». Отбор содержания учебных предметов, определение форм и методов обучения – все это должно учитывать цели формирования конкретных видов УУД
Цель самообразования:
1. Способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий.
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО, МО и педсовете, участие в конкурсах.
Индивидуальный план на 2018-2022 уч. год
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах. 4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей. | Сентябрь Октябрь Учебный год |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Учебный год |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | Учебный год |
| 2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно |
| 3. Принимать участие в работе школьного МО и районного МО. | 2018-2022 уч.год |
| 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, олимпиадах. | Учебный год |
| 5. Изучать опыт работы учителей своей школы, района, области через Интернет. | 2018-2022 уч.год |
| 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно |
| 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | 2018-2022 уч.год |
| 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | Учебный год |
| 9. Проводить открытые уроки и мастер-классы | учебный год |
| 12. Выступать с докладами | учебный год |
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно |
| 2.Обзор в Интернете информации по начальной школе. | 2018-2022 уч.год |
| 6. Прохождение курсов по ИКТ компетентности. 7.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | 2018-2022 уч.год |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно |
Основные направления деятельности: реализация системы урочной и внеурочной деятельности.
Сроки реализации: 2018-2022 учебный год.