СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личный план по самообразованию на 2018-2022 год

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время главной задачей образования является воспитание человека, который может учиться самостоятельно. Это важно благодаря высоким темпам обновления научных знаний, технологий, когда человеку постоянно приходится учиться и переучиваться.

Просмотр содержимого документа
«Личный план по самообразованию на 2018-2022 год»

Личный план по самообразованию на 2018-2022 год

Тема самообразования:

«Формирование УУД  в рамках реализации ФГОС».

Актуальность темы: В настоящее время главной задачей образования является воспитание человека, который может учиться самостоятельно. Это важно благодаря высоким темпам обновления научных знаний, технологий, когда человеку постоянно приходится учиться и переучиваться. Стандарты второго поколения в качестве цели и основного результата образования выдвигают «развитие обучающихся на основе освоения ими универсальных учебных действий» УУД должны обеспечить обучающимся не только успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков, компетентностей в любой предметной области, но и возможности самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

В соответствии с ФГОС в основной образовательной программе представлены четыре вида УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные.

Личностные действия отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.

Регулятивные действия обеспечивают обучающимся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность.

Познавательные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Коммуникативные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учетом конкретной ситуации.

Задача учителя состоит в том, чтобы научиться организовывать учебный процесс таким образом, чтобы освоение обучающимися основных понятий происходило одновременно с накоплением опытов действий, обеспечивающих развитие умения самостоятельно искать, находить и усваивать знания, т. е. компетенцию «научить учиться». Отбор содержания учебных предметов, определение форм и методов обучения – все это должно учитывать цели формирования конкретных видов УУД



Цель самообразования:

1. Способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий.

Задачи:

  1. повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  2. внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  3. использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  4. воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  5. разработка учебных и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. изучение психолого-педагогической литературы;

  2. разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  3. анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  4. продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  5. планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО, МО и педсовете, участие в конкурсах.

Индивидуальный план на 2018-2022 уч. год

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на  курсах.

4. Повышать квалификацию на дистанционных курсах для учителей.

Сентябрь


Октябрь

Учебный год 




Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Учебный год 


2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно


3. Принимать участие в работе школьного МО и районного МО.

2018-2022 уч.год


4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в конкурсах, олимпиадах.

Учебный год 


5. Изучать опыт работы учителей своей школы, района, области через Интернет.

2018-2022 уч.год


6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно


7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

2018-2022 уч.год


8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

Учебный год 


9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

учебный год 


12. Выступать с докладами

учебный год 

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно


2.Обзор в Интернете информации по начальной школе.


2018-2022 уч.год


6. Прохождение курсов по ИКТ компетентности.

7.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

2018-2022 уч.год


Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно



Основные направления деятельности: реализация системы урочной и внеурочной деятельности.

Сроки реализации: 2018-2022 учебный год.