Журнал
классного руководителя
Классный руководитель:
Класс: ____
20 ___-20___ учебный год
Цикл работы классного руководителя
1. Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических, педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности, индивидуальные особенности).
2. Планирование воспитательной работы, включающее в себя формулировку проблем в воспитании учеников, определение задач воспитания, составление плана работы с учениками, учителями, родителями.
3. Организация, проведение и корректировка деятельности в соответствии с задачами и планом.
4. Анализ и оценка итогов работы.
Направления работы
Здоровье.
Учеба.
Общение и развитие.
Досуг.
Культура.
Виды деятельности учащихся
1. Познавательная.
2. Трудовая.
3. Общественная.
4. Ценностно-ориентированная.
5. Художественная.
6. Спортивно-оздоровительная.
7. Свободное общение.
Полезная информация
Рекомендации по организации учебной деятельности классного коллектива.
Работа классного руководителя по организации учебной деятельности классного коллектива составляет существенную часть его воспитательной деятельности в целом.
Задачи этой работы следующие:
Помощь ученикам и учителям в достижении высокого уровня организованности
Формирование учебной мотивации и развитие общеучебных навыков;
Подержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;
Развитие познавательных интересов;
Осуществление индивидуального подхода к учащимся;
Привлечение родителей к организации учебной работы.
Формы реализации этих задач таковы:
Оптимальная посадка ребят на уроке;
Посещение уроков учителей-предметников не менее двух раз в четверть по каждому предмету;
Проведение цикла классных часов из сари «Учись учиться», на которых необходимо знакомить детей с приемами развития внимания, памяти, учить их рационально строить свою учебную работу
Проведение один раз в четверть итоговых классных часов, на которых учить ребят подводить итоги, анализировать причины успехов и неудач, намечать новые реальные рубежи
Организация и проведение учебных экскурсий, предметных игр, конкурсов, предметных недель;
Привлечение родителей к проведению бесед, лекций, учебных экскурсий, профориентационной работе, к оказанию психологической помощи, к работе предметных кружков, к помощи отдельным ученикам класса по отдельным предметам;
Привлечение учащихся к научно-исследовательской работе.
Социальный паспорт класса
Количество учащихся человек
Из них: девочек, мальчика
Возраст: год рождения_____________________________
Состав семей
Многодетные семьи: количество _____
Фамилии: _____________________________________________________________
Неполные семьи: количество __________________
Фамилии:
Неблагополучные семьи: количество ___
Фамилии:______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
1. Расписание занятий класса
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
3 | | | | | | |
4 | | | | | | |
5 | | | | | | |
6 | | | | | | |
Доп. занятия | | | | | | |
2. Расписание по личной учебной нагрузке
№ урока | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1 | | | | | | |
2 | | | | | | |
3 | | | | | | |
4 | | | | | | |
5 | | | | | | |
6 | | | | | | |
Доп. занятия | | | | | | |
Дополнительная нагрузка _____
Дежурство по школе ____________________
Кабинет, прикрепленный к вашему классу ____________________________
3. Список учеников класса
№ | Фамилия, имя | Поручение в классе | Дата рож-ия | Состояние здоровья | Адрес (телефон) |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
6 | | | | | |
7 | | | | | |
8 | | | | | |
9 | | | | | |
4. Сведения о родителях учащихся
№ | Фамилия, имя | ФИО матери, место работы | ФИО отца, место работы |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
Сведения о занятости учащихся во внеурочное время
№ | Фамилия, имя | Кружки, секции | Дни занятости |
1 пол. | 2 пол. | 1 пол. | 2 пол. |
1 | | | | | |
2 | | | | | |
3 | | | | | |
4 | | | | | |
5 | | | | | |
6 | | | | | |
7 | | | | | |
8 | | | | | |
9 | | | | | |
Родительские собрания
Дата | Тема | Организационные вопросы |
| | |
| | |
| | |
| | |
Сведения об участии учеников класса в классных и общешкольных делах
№ | Фамилия, имя | Общешкольные дела |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | Классные дела |
| Фамилия, имя | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Примечание. Участие в деле отмечается условным значком, для оценки качества можно применить цветовую гамму.
Сводный лист по изучению уровня воспитанности
№ п/п | Фамилия, имя | | | | | | | Средний балл | Уровень воспитанности |
1 | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | |
В классе ____ учеников
______________имеют высокий уровень воспитанности (в)
______________имеют хороший уровень воспитанности (х)
______________имеют средний уровень воспитанности (с)
______________имеют низкий уровень воспитанности (н)
Анализ работы за 20 -20 учебный год
Характеристика класса
Ведущие задачи воспитательной работы
Цель воспитательной работы: развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
Задачи:
Поддерживать и укреплять школьные традиции, способствующие созданию общешкольного коллектива и укрепляющих его жизнь;
Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
Поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности;
Формировать у детей гражданско-патриотического сознание, духовно-нравственные ценности гражданина России;
Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни.
Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание детей.
Перспективно- календарный план воспитательной работы
| Мероприятие | Виды деятельности | Ответственные |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Работа классного руководителя с учителями, работающими в классе
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальная работа с учащимися и родителями
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________