II. Актуализация знаний. | Запишите предложение в тетради. «Если я г…реть не буду если ты г…реть не будешь если мы г…реть не будем кто ж тогда ра..сеет мрак!» В этом предложении повторяем орфограммы, пунктограммы. Проверяем.
Хорошо, приведите примеры с –а в корне под ударением.
|
Ученики вставляют буквы и знаки препинания. Гореть – пишем в корне о. потому что под ударение –а, без ударения – о. (Искл. выгАрки,изгАрь, пригАрь) Загар |
III. Введение в тему урока. | Хорошо, теперь найдите в данном предложении местоимения. На что указывают данные местоимения?
Кто сам сможет сформулировать тему нашего урока? О чем мы будем говорить сейчас? Хорошо, но для начала скажите, что вы знаете о местоимениях? | Я, ты, мы.
На человека, личность. О личных местоимениях.
Местоимение-часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их. |
IV. Открытие нового знания. | - Каковы морфологические признаки местоимений? Как они изменяются? - Какую синтаксическую роль выполняют местоимения? | Изменяются по падежам, есть те, которые изменяются по родам и числам. Бывают обычно подлежащим, дополнением и определением. |
V. Чтение правила. | Хорошо, откройте свои учебники на странице 66 и прочитайте правило. Давайте попробуем вместе составить наглядную табличку. Сколько личных местоимений? | Ед.число | Мн.число | 1л | я | мы | 2л | ты | вы | 3л | он, она, оно | они |
Посмотрите на таблицу и сделайте вывод о морфологических признаках личных местоимений.
Посмотрите на местоимение «я».На что оно указывет? Приведите примеры. Посмотрите на местоимение «мы». Когда мы его употребляем? Приведите пример. А еще это местоимение может употребляться как обращение к конкретному лицу, причём с оттенками иронии, шутливости, и это характерно для разговорного стиля. (А что это мы такие грустные сидим?) Местоимение –«вы». На кого оно указывает? Приведите пример.
Хорошо, а еще какое значение может иметь местоимение «вы»?
Хорошо, теперь прочитайте правило на странице 67. Что вы прочитали в правиле?
Хорошо, после таблицы запишем это в 3 пункта. 1. При склонении ЛМ иногда меняется все слово. (я-меня) 2. Иногда в корне происходит чередование. (меня-мне) 3. М 3лица изменяются по родам(он-она) | Ученики читают правило.
8
Местоимения обладают лицом, числом, родом -только у 3-его лица ед.числа.
Местоимение я указывает на лицо говорящее Я пишу. Я танцую. Когда говорим о себе и еще о ком-то. Мы пришли на урок.
Когда говорящий обращается к группе людей. Почему вы так рано пришли? К старшим по возрасту, незнакомым людям мы обращаемся на «вы». Это форма вежливости. Ученики читают правило. То, что при склонении личных местоимений иногда меняется слова, а иногда происходит чередование. И еще, что местоимения 3 лица изменяются по родам. |
VI. Развитие учебно-языковых и речевых умений.
| Теперь выполним упражнение 438. Снежана прочитает задание. Хорошо, Никита выходит к доске и просклоняем местоимение «я», он на доске. А вы в тетрадях. Проверяем.
Хорошо, выполняем упражнение 439. Что необходимо сделать? Хорошо, не забудьте про орфограммы. Проверяем. Первое словосочетание.
Хорошо, следующее.
Хорошо, теперь упражнение 440. Берем карандаши в руки и по цепочке разбираем. Следующее предложение, там стоит цифра 4, что нужно сделать? Хорошо, записываем это предложение в тетради. И далее разбираем устно.
А теперь откройте учебники на странице 68 и прочитайте правило. Об особенностях какого местоимения идет речь? Хорошо, давайте попробуем составить схему. Предлог – Н – М 3 лица. Теперь предлагаю вам поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы должны угадать местоимение. 1) В каком местоимении два звука, но одна буква? (Я) 2) Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ. (Тыква)
| Снежана читает задание.
И. я Р. мен-я Д. мн-е В. мен-я Тв. мн-ой (-ою) Пр. обо мн-е Нужно составить словосочение глагол+ЛМ я или ты в косвенном падеже. И указать падеж. Приблизился(к кому?) ко мне, Д.п. Приставка-при в значении приближения. Мечтаешь (о ком?) обо мне, Пр.п. Окон-е –ешь, это глагол 1 спряжения. Соревновался(к кем?) со мной, гласная о-это словарное слово, нужно запомнить, Тв.п. Расстилалась(перед кем?) перед тобой. Пишем 2 с, так как –рас-приставка и стил-корень. Тв.п. Не смейся (над кем?) надо мной,пишим раздельно,так как не с глаголом и Тв.п. Приготовить (для кого?)для меня. Приставка-при, Р.п. Не расстраивай (кого?) меня. Не с глаголом раздельно, 2 –с, так как приставка-рас, корень –стра, В.п.
Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперед. Выполнить синтаксический разбор предложения. (ученики продолжают разбор).
Об особенностях личного местоимения он.
|