СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личные местоимения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока.  Личные местоимения.

Тип урока.  Урок открытия новых знаний.

Цели урока.  Познакомить учащихся с разрядом личных местоимений.

Задачи. 1) Обучающая:

- познакомить учащихся с особенностями склонения личных местоимений, их изменениями;

-попутное повторение ранее изученных орфограмм, синтаксического разбора предложения;

 

2) Развивающая: развивать быстроту реакции, речь, зрительную память.

Оборудование: учебник, доска.

Просмотр содержимого документа
«Личные местоимения»

Никанорова Виктория, ФЛ-41.



Конспект урока русского языка в 6 классе

по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова.



Тема урока. Личные местоимения.

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели урока. Познакомить учащихся с разрядом личных местоимений.

Задачи. 1) Обучающая:

- познакомить учащихся с особенностями склонения личных местоимений, их изменениями;

-попутное повторение ранее изученных орфограмм, синтаксического разбора предложения;



2) Развивающая: развивать быстроту реакции, речь, зрительную память.

Оборудование: учебник, доска.

План урока.

I. Организационный момент. (2 мин)

II. Актуализация знаний. (5мин)

III. Введение в тему урока. (8 мин)

IV. Открытие нового знания. (4 мин)

V. Чтение правила. (5 мин)

VI. Развитие учебно-языковых и речевых умений. (13 мин)

VII. Подведение итогов. (6 мин)

VIII. Домашнее задание. (2 мин)









Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент.


Здравствуйте, ребята! Садитесь.


Приветствие учителя.

II. Актуализация знаний.


Запишите предложение в тетради.

«Если я г…реть не буду если ты г…реть не будешь если мы г…реть не будем кто ж тогда ра..сеет мрак!»

В этом предложении повторяем орфограммы, пунктограммы.

Проверяем.









Хорошо, приведите примеры с –а в корне под ударением.










Ученики вставляют буквы и знаки препинания.

Гореть – пишем в корне о. потому что под ударение –а, без ударения – о.

(Искл. выгАрки,изгАрь, пригАрь)

Загар

III. Введение в тему урока.

Хорошо, теперь найдите в данном предложении местоимения.

На что указывают данные местоимения?



Кто сам сможет сформулировать тему нашего урока? О чем мы будем говорить сейчас?

Хорошо, но для начала скажите, что вы знаете о местоимениях?

Я, ты, мы.



На человека, личность.

О личных местоимениях.



Местоимение-часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их.



IV. Открытие нового знания.


- Каковы морфологические признаки местоимений? Как они изменяются?




- Какую синтаксическую роль выполняют местоимения?


Изменяются по падежам, есть те, которые изменяются по родам и числам.

Бывают обычно подлежащим, дополнением и определением.



V. Чтение правила.


Хорошо, откройте свои учебники на странице 66 и прочитайте правило.

Давайте попробуем вместе составить наглядную табличку.

Сколько личных местоимений?


Ед.число

Мн.число

я

мы

ты

вы

он, она, оно

они



Посмотрите на таблицу и сделайте вывод о морфологических признаках личных местоимений.



Посмотрите на местоимение «я».На что оно указывет?

Приведите примеры.

Посмотрите на местоимение «мы». Когда мы его употребляем?

Приведите пример.

А еще это местоимение может употребляться как обращение к конкретному лицу, причём с оттенками иронии,  шутливости, и это   характерно для разговорного стиля. (А что это мы такие грустные сидим?)

Местоимение –«вы». На кого оно указывает?

Приведите пример.



Хорошо, а еще какое значение может иметь местоимение «вы»?







Хорошо, теперь прочитайте правило на странице 67.

Что вы прочитали в правиле?







Хорошо, после таблицы запишем это в 3 пункта.

1. При склонении ЛМ иногда меняется все слово. (я-меня)

2. Иногда в корне происходит чередование. (меня-мне)

3. М 3лица изменяются по родам(он-она)

Ученики читают правило.





8







Местоимения обладают лицом, числом, родом -только у 3-его лица ед.числа.



Местоимение я указывает на лицо говорящее

Я пишу. Я танцую.

Когда говорим о себе и еще о ком-то.

Мы пришли на урок.











Когда говорящий обращается к группе людей.

Почему вы так рано пришли?

К старшим по возрасту, незнакомым людям мы обращаемся на «вы». Это форма вежливости.

Ученики читают правило.

То, что при склонении личных местоимений иногда меняется слова, а иногда происходит чередование. И еще, что местоимения 3 лица изменяются по родам.

VI. Развитие учебно-языковых и речевых умений.



Теперь выполним упражнение 438. Снежана прочитает задание.

Хорошо, Никита выходит к доске и просклоняем местоимение «я», он на доске. А вы в тетрадях.

Проверяем.











Хорошо, выполняем упражнение 439. Что необходимо сделать?

Хорошо, не забудьте про орфограммы.

Проверяем. Первое словосочетание.





Хорошо, следующее.

































Хорошо, теперь упражнение 440. Берем карандаши в руки и по цепочке разбираем.

Следующее предложение, там стоит цифра 4, что нужно сделать?

Хорошо, записываем это предложение в тетради.

И далее разбираем устно.



А теперь откройте учебники на странице 68 и прочитайте правило.

Об особенностях какого местоимения идет речь?

Хорошо, давайте попробуем составить схему.

Предлог – Н – М 3 лица.

Теперь предлагаю вам поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы должны угадать местоимение.

  1. 1) В каком местоимении два звука, но одна буква?  (Я) 

  2. 2) Первый слог – личное местоимение, второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – овощ. (Тыква)





Снежана читает задание.







И. я

Р. мен-я

Д. мн-е

В. мен-я

Тв. мн-ой (-ою)

Пр. обо мн-е

Нужно составить словосочение глагол+ЛМ я или ты в косвенном падеже. И указать падеж.

Приблизился(к кому?) ко мне, Д.п. Приставка-при в значении приближения.

Мечтаешь (о ком?) обо мне, Пр.п. Окон-е –ешь, это глагол 1 спряжения.

Соревновался(к кем?) со мной, гласная о-это словарное слово, нужно запомнить, Тв.п.

Расстилалась(перед кем?) перед тобой. Пишем 2 с, так как –рас-приставка и стил-корень. Тв.п.

Не смейся (над кем?) надо мной,пишим раздельно,так как не с глаголом и Тв.п.

Приготовить (для кого?)для меня. Приставка-при, Р.п.

Не расстраивай (кого?) меня. Не с глаголом раздельно, 2 –с, так как приставка-рас, корень –стра, В.п.





Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперед.

Выполнить синтаксический разбор предложения.

(ученики продолжают разбор).







Об особенностях личного местоимения он.











VII. Подведение итогов.



  1. - что называется местоимением?

  2. - какими членами предложения выражается местоимение?

  3. - Перечислите личные местоимения. Почему они называются личными?

  4. - Какое личное местоимение изменяется по родам? (мест. 3-го лица)

Ученики отвечают на вопросы.

VIII. Домашнее задание.



Запишите домашнее задание.

1 Упр. 442 + правила к &77.

Всем спасибо за урок, до свидания!

Записывают домашнее задание.

До свидания!



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!