СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекция по самооценке

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самооценка является важнейшим показателем развития личности. Начинает она формироваться в раннем детстве и продолжает видоизменяться на протяжении всей жизни.

Трудности многих неуспевающих детей являются не следствием их умственной неполноценности, а заниженной самооценки.

Просмотр содержимого документа
«Лекция по самооценке»

Тема: Самооценка.
Я расскажу вам одну сказку.

На поляне около дома вырос красивый белый цветок. Он был так
прекрасен. Что пролетавшая мимо белая бабочка не удержалась и села на
его лепесток.

- Полетим со мной. Здесь недалеко есть поляна, на которой много таких же
цветов как ты, - говорит она.

- Нет, что ты, я не могу, - отвечает цветок.

- Почему? Ведь ты такой же, как я!

- Нет, я стеблем привязан к земле.

- Попробуй, у тебя получится! - настаивала бабочка.

- Цветок взмахнул своими лепестками. Оторвался от стебля и упал на
землю.

- Надо же, он и правда не умеет летать! - сказала бабочка и улетела одна на
красивую поляну.

Вот так и люди совершают ошибки, переоценивая себя или недооценивая
свои возможности. Очень важно, чтобы в жизни человек оценивал себя
адекватно. Зная свои плюсы и минусы.

Роль самооценки.

-Самооценка является важнейшим показателем развития личности. Начинает она
формироваться в раннем детстве и продолжает видоизменяться на протяжении всей
жизни.

Я предлагаю вам проверить свою самооценку.

Отвечая на вопросы, указывайте. Как часты для вас перечисленные ниже состояния по
такой шкале:

Очень часто - 4 балла
Часто - 3 балла
Иногда - 2 балла
Редко - 1 балл
Никогда - 0 баллов

1. Я часто волнуюсь понапрасну.

2. Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

3. Я боюсь выглядеть глупцом.
4 Я беспокоюсь за своё будущее.

5. Внешний вид других куда лучше, чем мой.

6. Как жаль, что многие не понимают меня.

7. Чувствую, что не умею как следует разговаривать с людьми.

8. Люди ждут от меня очень многого

9. Чувствую себя скованным.

10. Мне кажется, что со мной должна случиться какая - нибудь неприятность.

11. Меня волнует мысль о том, как люди относятся ко мне.

12. Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

13. Я не чувствую себя в безопасности.

14. Мне не с кем поделиться своими мыслями.

15 Люди не особенно интересуются моими достижениями.

Чтобы определить уровень своей самооценки, нужно сложить все баллы по
утверждениям. А теперь посчитайте, сколько получиться в сумме.
Если меньше 10. вам надо избавиться от чувства превосходства над
окружающими. Зазнайства, хвастовства. Возьмите за правило принцип: всякая
конфликтная ситуация возникла из искры, которую вы высекли сами или помогли
разжечь.

Если сумма превышает 30, то вы себя недооцениваете.

Набранное количество баллов от 10 до 30 свидетельствует о
психологической зрелости. Которая проявляется прежде всего в адекватности
самовыражения, т.е. реалистической оценке своих сил. Возможностей, внешности. Вам
по плечу серьёзные дела. Дерзайте!

- Я хочу остановиться на этой теме, поскольку трудности многих неуспевающих
детей являются не следствием их умственной неполноценности, а заниженной
самооценки.

-Если ребёнок не чувствует уверенности в себе, в своих силах, то он вероятнее всего
потерпит неудачу.

-С этим я столкнулась, когда начала работать с детьми 1 класса. Поэтому необходимо
было выявить уровень самооценки у детей. Для этого я воспользовалась методикой
А.В.Захаровой, которая включает подбор тестов.

1 тест: Таблица - что ребёнок знает о себе.

2 тест: Отношение ребёнка к себе, к своим близким.

По итогам диагностики 36% детей в моём классе имели заниженную самооценку

Факторы, влияющие на формирование самооценки:

Выясняя причины неадекватной самооценки, прочитав дополнительную литературу, я
выделила факторы, влияющие на формирование самооценки:

А) завышенной - ребёнок - кумир в семье.

Б) заниженной - не доверяет родителям, бесконтрольность, ущемлённое самолюбие,

негативная критика

В) адекватной - внимание + требовательность.

Начала вести работу с родителями: лекции, на которых учились выстраивать стиль
общения с детьми, формирование самостоятельности, инициативности.

Наличие навыков учебной деятельности, оценка учителя.

-да, я это умею, и поэтому могу двигаться дальше;

-этот способ я ещё не освоил и мне необходимо поработать ещё.

Оценка товарищей.
Собственный жизненный опыт.

Развитие самостоятельности.

Развитию самооценки способствует:

Культура общения педагога с учеником, родителей с учеником.

Никогда не говорить ученику о его плохих результатах.

Сообщать ученику, что он добился хороших результатов, даже если в действительности

его результат был средним.

Безотметочная система:

На уроке создаётся ситуация успеха.

Необходимо закрепить положительные впечатления о достигнутых результатах,

предложив более лёгкое задание.

Отношение между учениками:

Учитель должен стараться, чтобы к каждому ученику одноклассники относились

одинаково.

Формирование оценочной самостоятельности:

А) рассказ учителя о внешних критериях оценки;

Б) коллективная работа по выработке эталонов;

В) самостоятельное сравнение результата работы с эталоном.

Итог.

В результате к концу 2 класса повысилось количество детей с адекватной самооценкой и

24% осталось с заниженной самооценкой.

Дети стали более уверенными в себе, умеют высказывать своё мнение и отстаивать его.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!