| Предметные | Раскрывать роль леса в природе и жизни людей; Обсуждать экологические проблемы леса, предлагать меры по его охране; Формулировать и обосновать правила поведения в лесу; Работать с учебником, текстом | Освоение доступных способов изучения природы и общества(наблюдение. Запись, сравнение, классификация и др. с получением информации от окружающих людей, в открытом пространстве): высокий – 65%, средний – 23%, низкий – 12%. Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире: высокий – 50%, средний – 25% низкий – 25% |
| Познавательные | Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всего класса. Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о роли леса в жизни человека. Осуществление поиска необходимой информации. | Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы: высокий – 50% средний – 25% низкий – 25% Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя: высокий – 80% средний – 10% низкий –10% Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате работы всего класса: высокий – 75% средний – 25% Осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о роли леса в жизни человека: высокий – 95% Осуществление поиска необходимой информации: высокий – 75% средний – 16,7% низкий – 8,3%. |
| Личностные | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы): высокий – 83% средний –17% В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить: высокий – 50% средний – 25% низкий – 25% |
Мотива ционно – целевой этап 2 мин. | Вызвать познавательный интерес к предмету. Актуализация знаний. | Словесный. Беседа | Фронтальная работа | Создаёт эмоциональный настрой на занятие. Проверяет готовность к уроку. Предлагает повторить правила поведения в лесу. | Здравствуйте, ребята. Посмотрите все ли у вас готово к уроку. Настроились на уроке работать активно, внимательно. Садитесь. У вас на партах лежат листы самооценки. Прошу вас оценивать свою работу на каждом этапе урока. (Приложение 1). Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А куда, отгадайте сами. (слайд 1) Его весной и летом Вы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. - Значит, куда мы отправляемся в путешествие? Сегодня на уроке мы отправляемся путешест-вовать по лесу. Нас ждет много необычных тропинок, привалов и много интересного. А чтобы не заблудились, нам будет помогать наш гость Лесовичок, который будет указывать путь и помогать справляться с трудными ситуациями. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте повторим правила поведения в лесу.(Слайд 2) | Контролируют готовность к уроку. Отгадывают загадку. Повторяют правила поведения в лесу | Личностные: выражать положительное отношение к познанию нового Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность подведение детей к формулирова-нию темы и постановке задач урока | |
Ориентировочный этап 2 мин. | Совместно с учителем выбрать способы приобретения новых знаний | Работа по группам | | Предлагает разгадать кроссворд, сформулировать тему и задачи урока. | Итак, первая тропинка, на которую нас привел Лесовичок, называется «Вспоминай-ка!». (Слайд3) Здесь наш гость предлагает вам вспомнить, о чем мы говорили на прошлом уроке и разгадать кроссворд. (Приложение 2) Молодцы. Какое слово получили в выделенных квадратиках? К кому обращены эти слова? О чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему нашего урока.(Слайд 4) Верно, тема нашего урока: Лес и человек. Какие задачи поставим на урок? Сегодня на уроке мы разберёмся, какое значение имеет лес для человека и какую роль играет человек в жизни леса. | Разгадывают кроссворд и отгадывают ключевое словосочетание: «Берегите лес» Лес и человек. | |
Поисково-иследова тельский этап 25мин. | В ходе рассуждений выявление решения проблемы | Работа парами. Беседа. Работа по учебнику | Фронтальная работа. | Предлагает сформулировать задание. Предлагает прочитать стихотворение в паре с соседом по парте и выделить главное. Предлагает составить схему. Предлагает сделать вывод о значении леса для человека. Предлагает вспомнить значение слова «экология»; прочитать текст в учебнике. Предлагает выполнить физкультминутку. | - Лесовичок привел нас к следующей тропинке, которая называется «Значение леса». (Слайд 5). Как вы думаете, какое задание на этой тропинке нам приготовлено? На ваших столах лежит лист со стихотворе-нием. (Приложение 3) - Самостоятельно прочитайте стихотворение, возьмите в руки простой карандаш и по ходу чтения отметьте, для чего необходим лес, какое значение он имеет в жизни человека. О каких отношениях говорится в стихотворении? - Чем является лес для человека? (Слайд 6) - А почему лес – аптека? (Слайд 7) Что делают в лесу цветы, грибы, кусты? Чем для них является лес? (Слайды 8,9) Что изготавливают у нас из дерева?(Слайд 10) - А как лес может обогреть человека? - Чем является лес для воздуха? Ребята, мы очень хорошо потрудились. Посмотрите, какая у нас получилась схема. Давайте расскажем, какое значение имеет лес в жизни человека. (Приложение 4). -Следующая тропинка, на которую привел нас Лесовичок, называется «Экологические проблемы». (Слайд 11). Вспомните, что такое «экология»? - Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? Не по его ли вине возникают экологические проблемы леса? Давайте узнаем, о каких экологических проблемах сообщается в учебнике. Откройте учебник на странице 104. Следите за чтением товарища. Скажите, какие экологические проблемы существуют? (Слайд 12) - Все ли это проблемы или есть еще? - Часто из-за незнания или беспечности мы можем навредить лесу. -Экологические проблемы в этой природной зоне связаны в основном с вырубкой леса, а также с незаконной охотой, браконьерством. Под особой охраной находятся лесные растения и животные, внесенные в Красную книгу России. Давайте вспомним, какие животные и растения туда отнесены? Красную книгу России и Удмуртии вы можете найти в нашей библиотеке. Физкультминутка. Руки подняли и покачали Это деревья в лесу Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу, В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят Как они тихо садятся, покажем – Крылья сложили назад. - Прочитайте тексты на листах. Найдите ошибки, которые допустили герои. (Приложения 5,6) Оцените свою работу. | Какое значение имеет лес для человека? Читают стихотворение. В стихотворении говорится об отношениях между человеком и лесом. Отвечают на вопросы. По схеме делают вывод о значении леса для человека. 1 ученик находит значение слова в толковом словаре Ожегова и читает. Один хорошо читающий ученик читает текст, остальные следят. Называют эколо-гические пробле-мы с учебника. Выполняют задания. Работают в группе. | Познавательные -извлекать необходимую информацию из текста Коммуникативные обмениваться мнениями, рабо-тать в паре, Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Предметные: раскрывать значение понятий «лёгкие нашей планеты», «защитник водоёмов», «защитник почвы». Коммуникативные: слушать и понимать речь других; владеть монологической и диалогической формами речи. | |
Практический этап 10 мин. | Использовать ранее полученные знания для решения практических задач | Беседа | Индивидуальная работа. Взаимопроверка. | Предлагает выполнить задания в рабочей тетради. Предлагает проверить выполненную работу по образцу (на доске) | Итак, путешествуя по лесу с нашим Лесовичком, мы вышли на следующую тропинку, которая называется «Выполняй-ка». Как вы думаете, что ждет нас на этой тропинке? (Слайд 13). На партах у вас лежат рабочие тетради. Вам необходимо выполнить задания 1,2 и 3 на странице 50 и прокоментировать свою работу. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работы по образцу на доске. Оцените работу товарища. (Приложение 4) | Работают в рабо-чих тетрадях. Меняются тетра-дями с соседом по парте, проверяют по образцу | Регулятивные: -выполнить задание в соответствии с целью Личностные: -проявлять самостоятельность в работе | |
Рефлек сивно-оценочный этап 5 мин. | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Работа в группе | Самостоятельная работа | Предлагает нарисовать условные знаки о бережном отношении к лесу. Организует самооценку деятельности учащихся на уроке. Организует запись домашнего задания. | Ребята, перед вами лежат заготовки, пусть каждый из вас придумает свое правило, нарисовав условные знаки «О бережном отношении к лесу» на листе. Что на уроке у вас хорошо получилось? Кого из ребят можно поблагодарить? Понравился ли вам урок? Что узнали на уроке? (Слайды 14, 15) | Рисуют условные знаки. Осуществляют оценку своей деятельности на уроке и деятельность других. Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. | Регулятивные -выполнять самооценку; соотносить поставленную цель и полученный результат Личностные -проявлять понимание своей успешности при изучении темы Познавательные: делать выводы в результате сов-местной работы всего класса. Коммуникативные: обмениваться мнениями, рабо-тать в группе. | |