МБДОУ ЦРР Д/с № 5 «Гнёздышко»
Отчёт о летне-оздоровительной работе в старшей группе
Подготовила воспитатель Вольхина Д.В.
Приморский край
г.о.Спасск - Дальний
2016г
Лето - благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего, психического и физического развития.
Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Поэтому, в нашей группе я стараюсь всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.
Итак, целью моей работы являются:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, т. е. обеспечение всестороннего развития ребенка.
А задачи летнего отдыха стоят следующие:
-Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
-Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
-Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
-Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
Развивающая среда на участке ДОУ - это 1. Психологический комфорт и безопасность обстановки.
2. Обеспечение возможности укрепления физического и психического здоровья детей.
3. Реализация права ребенка на свободный выбор вида деятельности (игровой, двигательной, интеллектуальной, творческой, трудовой).
4. Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности.
5. Возможность получить максимум знаний, умений, ярких впечатлений, положительных эмоций.
Формы оздоровительных мероприятий в режиме дня нашей группы:
- Занятия по физическому развитию;
- Утренняя гимнастика на свежем воздухе каждое утро;
- Дозированная ходьба во время прогулок;
- Ходьба босиком по траве;
- Подвижные игры;
- Бодрящая гимнастика после дневного сна;
- Дневной сон с доступом свежего воздуха.
- Мытьё ног и рук до локтей прохладной водой.
Закаливающие мероприятия нашей группы:
- Прогулки на свежем воздухе;
- Хождение босиком по песку и траве;
- Утренний приём на свежем воздухе с зарядкой;
- Обширное умывание прохладной водой;
- Солнечные воздушные ванны;
- Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора;
- Соблюдались санитарно-гигиенические требования: каждый день обрабатывался кипятком песок в песочницах, мылась беседка и всё оборудование на участке, обрабатывались выносные игрушки содово-мыльным раствором.
В результате всех этих мероприятий понизилась заболеваемость детей, они окрепли, повзрослели, закалились.
Профилактические- витаминные:
Фрукты в питании детей еженедельно.
Игры на свежем воздухе Игры с песком на прогулке
В летнее время в жизни детей большое место занимают игры с песком. Они могут быть длительными и доставлять детям истинное удовольствие и наслаждение. Необходимое условие -это игрушки для игр с песком (формочки, совки, ведерки, лопатки, машинки, брусочки и дощечки разного размера), которые могут понадобиться детям при сооружении построек.
Любим мы летом за нашим длинным столом заниматься творческой работой по продуктивным видам деятельности: лепка, аппликация, рисование. А затем свои великолепные работы показать своим родителям.
Наши подвижные игры их много и они увлекательны!
Игры с песком. Дети сами придумывают постройки и обыгрывают их
Питьевой режим на свежем воздухе – такой вкусной воды в группе нет, как на улице! Кипячённой воды всегда было в достатке и в первой половине дня и во второй.
Сюжетно-ролевые игры детей
Сюжетно-ролевые игры детей
Сюжетно-ролевые игры детей и обыгрывание сказок
Рисунки на песке палочками-
Развитие мелкой моторики и развитие тактильных ощущений о воображения
Беседы о цветах и растениях с наблюдением и рассматриванием.
Свободная деятельность детей
В непогоду в группе любимыми настольными играми занимаемся – мелкую моторику развиваем, воображение, память тренируем.
Каждое утро перед прогулкой проводила беседы по темам недели, ОБЖ, ПДД; читали сказки и рассказы и отвечали на вопросы по их содержанию ; разучивали стихотворения по теме «Лето», потешки, скороговорки; считалки – для подвижных игр; обыгрывали сказки по ролям; рассматривали иллюстрации о лете и описывали их; отмечали календарь погоды.
Дни рождения отмечали – радость доставляли!
Летом праздники отмечали – «1 июня – День защиты детей«, «День семьи», «День независимости России»
Для родителей были подготовлены консультации и проводились беседы:
- «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
- «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
- «Клещ – это опасно!»
- - «Ротовирусная инфекция!»;
- - «Осторожно, дорога!»
Оформлен стенд-уголок «Вот оно, какое наше лето!», где помещён материал о закаливании, загадки, пословицы, стихи для заучивания с детьми о лете, чем занять детей летом.
Также в летний период проводилась подготовка к учебному году с помощью родителей нашей группы: оформление группы, расстановка и приобретение мебели, ремонт и приобретение дидактических пособий, обвязывание кукол, оформление стен в группе и раздевалке, ремонт группы и раздевалки, покраска и ремонт участка.
В группе отчёт для родителей за лето создали!
Спасибо за внимание!