СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "День Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект был реализован в средней группе и вызвал огромный интерес среди участников.

Просмотр содержимого документа
«Проект "День Земли"»

Барышникова Надежда Юрьевна

Драчёва Ирина Юрьевна



Паспорт педагогического проекта


Тема проекта


«День Земли»

Вид проекта


Познавательно-исследовательский, краткосрочный, групповой, реализован в контакте с семьёй.

Актуальность проекта


Проблема обусловлена недостаточностью информации о планете Земля (строение, внешний вид, особенности) у ребенка среднего дошкольного возраста.

Цель проекта


Формирование экологической культуры ребёнка. Создание совместно с родителями выставки творческих работ «Берегите Природу!»

Проблемный вопрос


Как организовать выставку работ «Берегите природу!»

Задачи проекта

Задачи для детей:

- принять участие в совместном планировании проекта «День Земли»

- узнать о планете Земля больше, учиться заботиться о ней

-подобрать материал для организации выставки

-представить свой материал для проекта


Задачи для родителей:

- помочь ребенку определиться с тематикой поделки или рисунка.

- вместе с ребенком оформить общее творческое дело.

Задачи для воспитателей:

-проинформировать родителей о проведении группового проекта «День Земли»

- оформить и провести консультацию для родителей по подбору материала и созданию поделки или рисунка «Берегите природу!» (памятка)

- привлечение родителей к сбору посадочного материала для посадки на территории детского сада первоцветов

- организовать и провести с детьми:

1. беседу «Планета Земля»; «Что такое природа?» и т.п.

2. - организовать просмотр презентации:

1. «Планета Земля»;

- организовать выставку творческих работ «Берегите природу!»

Продукт проекта


Выставка «Берегите природу!»

Познавательная викторина «День Земли»

Сроки реализации

17.04.2023-25.04.2023


Подготовительный этап:


Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

17.04

Мотивационная беседа «Цветы на территории ДОУ»

Техкарта организации беседы

Недостаточность информации у детей для активного участия в беседе

Решение об организации проекта про планету Земля

18.04

Проинформировать родителей о проведении группового проекта.

Объявление в приёмной

Не все родители могут увидеть

Дети вечером сообщили о новом проекте в группе

19.04


Подготовка памятки для родителей по подбору материала и созданию поделки или рисунка

Компьютер с графическим редактором

Сбой работы 

компьютера

Памятки для родителей по подбору материала и созданию творческой работы





Основной этап:


Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

17.04

1-я пол. дня












Прогулка

-Организация беседы «Планета Земля»

-Разучивание физ.минутки «Жители планеты Земля»

-Худож.слово: Е.Благинина «Ромашка»


Подвиж.игра «Солнышко»

Воспитатель, дети.

Решение о создании выставки «Берегите природу»

17.04


2-я пол. дня

-Повторение физ.минутки «Жители планеты Земля»

-Разучивание подвижной игры «Садовник и цветы»

-Организация продук.деят-ти в парах

Воспитатель, дети

Представление о плане, сроках и результатах реализации проекта.






18.04














18.04

1-я пол. дня







Прогулка






2-я пол.дня

- Беседа «Что такое природа?»

-Массажа спины «Был у Зайки огород»

Дид.игра «Лото с животными»


_Повторени подв.игр «Солнышко»


-Разучивание стихотв-я В.Орловой«Дом под крышей голубой»

-Дидактич.игра «Чей домик»;

-Раскраски на тему «Земля»


Воспитатель, дети

Предположения детей образа индивидуального продукта деятельности с родителями

19.04

1-я пол. дня








Прогулка

- Беседа "Сохраним нашу природу во всей её красе"

-Зрительная гим-ка «Спал цветок»;

-Презентация «Планета Земля»

Игра на внимание «Он-она»


Воспитатель, ребенок

Дети научились находить цветы по картинке, запомнили правила подвиж.игры,…

2-я пол. дня

-Рисование цветка «Колокольчик»

Дид.игра «Времена года»

Конструирование из геометрич. фигур животных


Воспитатель, ребенок


20.04

1-я пол.дня









Прогулка











2-я пол.дня

-Загадки про все живое на земле;

-Муз.игра «Передай цветок»;

- Разучивание подвижной игры «Зайцы и медведь»


- Повторение пройденного материала;

-Дид.игра «Угадай по описанию»

Худ.слово: чтение сказки Л.Гафитуллиной «Сохраним нашу Землю» (перед обедом)

Воспитатель, ребенок,


20.04

-Просмотр познават.мультфильма про планету Земля

Консультация

для родителей.

Оформление работы для выставки вместе с родителем.

(семейное творчество)

Готовность детей и родителей предоставить оформленные работы


21.04











21.04

1-я пол.дня







Прогулка



2-я пол.дня

Подготовка к организации выставки «Берегите пророду!»

подготовка к викторине «День Земли- Повторение подв.игры «Зайцы и медведь»

- Изготовление совместно с детьми творч.работы «Радости и огорчения планеты Земля»

Воспитатель












Воспитатель, дети

Готовый индивидуальный итоговый продукт- творческая работа с рисунками, аппликациями, стихотворениями, загадками, придуманными сказками и т.п


Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

24.04


















25.04

Просмотр выставки работ на тему «Берегите природу», созданных во время реализации проекта.







Викторина «День земли»

Создание макета «Кто живёт на нашей планете Земля» (Коллективная работа)

Получен опыт

понимания отношения ко всему живому на Земле у ребенка среднего дошкольного возраста.

Каждый ребенок совместно с родителем создал творческую работу для выставки «Берегите природу»






Воспитатель, дети

Воспитатель получил опыт создания ситуации успеха для каждого ребенка.

Ребенок- участие и информацию строение цветка, пользе и красоте. Родители получили опыт совместной деятельности с ребенком в процессе реализации проекта.





Перспектива

Создание воспитателем книги-энциклопедии «Всё о планете Земля для детей дошкольного возраста»








































Приложение к проекту

Беседа «Планета Земля» - 17.04.23г.

Цель:

Формирование у детей знаний о планете Земля.

Задачи:

- Закреплять знания о правилах поведения в природе.

- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений и животных.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к воде.

Способы:

Словесный: художественное слово, беседа, загадки; наглядный: рассматривание глобуса, картинок; игровая ситуация; физкультминутка.

Средства:

Глобус, картинки – Земля из космоса.

Предварительная работа:

Беседы о нашей планете, ее природе, рассматривание иллюстраций, рисунков, наблюдения на прогулках.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в путешествие. Давайте представим, что мы садимся в космический корабль. Усаживайтесь по удобнее. Путь неблизок. Приготовились, внимание! Пуск! Наш корабль полетел вверх. Вот мы летим все выше и выше. Все меньше и меньше становятся дома, деревья, наш город. И вот мы уже совсем потеряли его из вида. Мы в космосе. /Картинка Земля из космоса/

Но что это мы видим?

Знают взрослые и дети

Есть огромный шар на свете.

Наш большой любимый дом.

Вместе мы живем на нем.

Что это за шар, который мы видим из космоса?

Дети: Земля.

Воспитатель: Верно, это наша Земля. У нас под ногами она ровная, плоская, а из космоса похожа на маленький шарик.

Вот посмотрите – это глобус. Он поможет представить нам нашу Землю такой, какая она есть в космосе. Глобус – это наша планета Земля, только очень маленькая. Видите, какой он разноцветный. Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета больше на глобусе?

Дети: Голубого, синего.

Воспитатель: А что означает этот цвет, вы узнаете, отгадав загадку:

Ширина – широкая,

Глубина – глубокая,

Воды, хоть залейся,

Да, попробуй, напейся.

Та водица невкусна,

Потому что солона.

Дети: Море, океан.

Воспитатель: Кроме голубого и синего, какие цвета есть еще на глобусе?

Дети: Разные.

Воспитатель: Значит наша планета какая?

Дети: Разноцветная.

Воспитатель: Верно. И все это суша – леса, поля, горы, пустыни. А как вы думаете, каким цветом изображен лес?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое лес.

Дети: Это деревья, трава, цветы, животные, птицы, насекомые.

Воспитатель: Мы знаем, что все живое дышит. У нас с вами в нашем организме для этого есть легкие. А планете – Земля помогают дышать зеленые леса. Их так и называют – легкие планеты, потому что они очищают воздух, которым дышим мы – все жители планеты.

А сейчас мы отдохнем и немного поиграем.

Физкультминутка «Жители планеты Земля»

И деревья, /Руки вверх, покачались/

И цветы,/показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыреваются/

И зеленые кусты,/присели, показали растопыренные ладошки/

Ласточки /помахали «крылышками»/

И зайчики, /попрыгали/

Девочки и мальчики - /маршируют/

Мы все живем на свете - /руки вперед ладошками вверх/

На большой планете. /показали большой шар/

Воспитатель: Чтобы наша планета не погибла, мы – люди должны ее беречь. Что же мы можем для этого сделать?

/Не рубить леса, не уничтожать животных, птиц, насекомых. Беречь, не загрязнять водоемы, экономить воду./

Как каждый из вас может позаботиться о нашей планете – Земля?

Дети: Не ломать деревья, не рвать цветы, не трогать птичиь гнезда в лесу, муравейники, не шуметь в лесу, не ловить и не убивать насекомых.

Воспитатетль: А как мы можем позаботиться о воде?

Дети: Не бросать разные предметы, мусор в речки, пруды, озера, не оставлять мусор на берегу. Экономить воду, не забывать закрывать кран.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я хочу, чтобы вы сказали добрые, ласковые слова нашей планете Земля.

/Высказывания детей/

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Я вижу, что вы любите наш общий дом – планету – Земля, готовы беречь и охранять его.

А наше путешествие подошло к концу. Земля ждет нас. Наш космический корабль возвращается домой. Прошу всех пристегнуть ремни и приготовится к возвращению на Землю. Полетели! Вот Земля все ближе и ближе. Мы уже видим наш город, дома, деревья. А вот и наша улица, наш родной детский сад. Мы вернулись! Все вместе громко скажем: «Здравствуй, Земля – наш общий дом» Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, где мы сегодня были?



Беседа «Что такое природа?» -18.04.23г.

Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом.

Задачи: Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Материал: иллюстрации природы : животных, растений и т. д.

ХОД.

1. Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой».

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

- Что такое природа? (солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т. д.)

- Что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)

- А машина есть в природе?

- Правильно нет. Это человек сделал её своими руками. А вот есть в природе на чём ездит человек? (лошадь, слонах.)

- Лошадь и слон – это природа. А человек их приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.

- Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу. Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита.

- Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы.

- На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один сто положите живую природу, на другой – неживую природу.

- Живая природа – это то, что движется, растёт, развивается, размножается, умирает.

2. Игра «Живая и неживая природа». (называют объекты живой природы : дети двигаются, неживой – стоят на месте)

3. Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.

- Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа. Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные, летать на самолёте и даже в космос.

- Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа. Почему?

- Потому что человек не может прожить без природы : без воды, солнца, растений, животных.

- А в группе у нас есть природа?

Рассматривание два дома: дом природы, обычный дом, сравнение их.

- От чего в вашем доме бывает светло? (лампа)

- А что можно сравнить с лампой в природе?

- Но солнце не только светит, но и греет. (его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой, батареей)

- В природе идёт дождь.

- В доме есть душ.

- В природе – ветер. В доме – вентилятор.

- В доме на пол стелют ковёр. На земле растёт трава.

- В обычном доме есть каменные и деревянные стены. А в природе – горы и деревья.

- У нас горит пламя на газовой плите. В природе огонь вырывается из вулкана.

- В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах.

- А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.

- В природе дикие животные. У нас – домашние.

- Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.

Ребята, наша беседа подошла к концу, давайте ещё раз повторим: что такое природа? (ответы детей.)

Физкультминутка «Жители планеты Земля» - 17.04.23г.

И деревья, /Руки вверх, покачались/

И цветы, /показали цветок – кулачки вместе, пальцы медленно поднимаются, растопыреваются/

И зеленые кусты, /присели, показали растопыренные ладошки/

Ласточки /помахали «крылышками»/

И зайчики, /попрыгали/

Девочки и мальчики - /маршируют/

Мы все живем на свете - /руки вперед ладошками вверх/

На большой планете. /показали большой шар/



Разучивание стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой».-18.04.23г.

Словно крыша над землёю,

Голубые небеса.

А под крышей голубою –

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.



Массаж спины "Был у зайки огород"- 18.04.23г.

Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие грядки (поперёк спины).

Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)

Ну а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" подмышки)

А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")

Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)

А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь)

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочерёдено)



И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")

Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить)

Закопает, заровняет (опять поглаживания)

И потом у зайки вновь вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки).



Беседа "Сохраним нашу природу во всей её красе" -19.04.23г.

Цель:

Формирование у детей осознанно-правильного отношения к природе.

Задачи:

Заложить в детях основы экологической культуры.

Развивать в детях гуманное отношение к природе.

Воспитывать у детей желание охранять природу и содержать её в чистоте.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о растениях. Отгадывание загадок о цветах.

Последовательность проведения беседы:

Воспитатель рассказывает детям сказку

"Необычный день цветка колокольчика"

Жил на свете цветок колокольчик. Он был всегда весёлый, радовался, когда солнышко пригревало его голубые колокольчики, когда дождь поливал его и купал в чистых капельках, когда лёгкий ветерок сдувал с него пылинки, когда прилетали бабочки и играли с ним.

Однажды, на полянку, где рос колокольчик, приехали отдыхать люди. Цветок подумал, как весело я проведу сегодняшний день, дети будут любоваться мной. Колокольчик был так горд, что он выглядит прекрасно, взглянув в капельку росы, оставшуюся на соседней травинке, как в зеркало.

Он был готов к общению с людьми, как вдруг, что-то тяжелое полетело в его сторону, едва не сломав тоненький стебелёк колокольчика. Что случилось, сказал он сам себе и увидел коробку от сока, лежащую около его стебля. Цветок не мог подумать, что люди могут так плохо вести себя на природе. Прежние посетители луга никогда не сорили, убирали за собой мусор в пакет и куда-то увозили, правда куда, он не знал. Колокольчику было не понятно поведение этих людей.

Загрустивший цветок подумал, неужели эти люди не видят моей красоты? Подул ветерок, колокольчик покачался, надеясь, что всё-таки его заметят и полюбуются его красотой. Но в этот момент в его сторону опять полетели пачки от чипсов и фантики от конфет. У колокольчика не оставалось никакой надежды, он загрустил и опустил свою голубую головку низко-низко, ему было тяжело дышать.

Как, вдруг, самая маленькая девочка заметила голубой цветочек посреди горы мусора, подошла к нему, убрала весь мусор и позвала всех посмотреть на чудо цветок.

"Как же мы его раньше не заметили?"- говорили все. На что девочка ответила: " потому что вы его мусором завалили". Колокольчик, услышав такие слова, выпрямился поднял головку и увидел, что полянка снова стала прежней, где не было никакого мусора. Он был благодарен маленькой девочке и в знак уважения кивнул ей своим колокольчиком.

Все радовались, а колокольчик больше всех, ведь он даже не мог представить, чтобы могло случиться с ним не окажись той самой девочки рядом.

Обсуждение ведётся на основе вопросов:

1. Понравилась ли сказка?

2. Что в сказке понравилось больше всего?

3. Правильно ли вели себя люди, бросая мусор на траву и цветы? Почему?

4. Правильно ли повела себя маленькая девочка? Почему?

5. Кто знает, куда люди уносят мусор в пакете?

6. Как вы ведёте себя на природе?

7. Что бы могло произойти с колокольчиком, если бы его не спасла маленькая девочка?

Воспитатель::" Ребята, наша сказка со счастливым концом. спасибо, что находятся люди, которые любят природу и учат любить природу других людей. Я думаю, что вы все запомнили сказку и расскажете её своим друзьям и родителям."

________________________________________________________________________

Детям предлагается нарисовать цветок колокольчик. –Вторая половина дня (19.04.23г.)

Художественная деятельность детей.

Подведение итогов беседы проводится по вопросам:

1. Любим ли мы природу?

2. Охраняем ли природу? Как мы это делаем?

3. Как мы будем вести себя, если увидим плохое отношение к природе у других людей?

Воспитатель:" Ребята, я уверена, что вы любите природу и всегда будете её охранять."

Чтение стихотворения

Не надо мусорить в лесу

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте-

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Автор: М. Крюков

Зрительная гимнастика «Спал цветок» -19.04.23г.

Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох), посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Игра на внимание «Он – она» - 19.04.23г.

1. Он слон – она слониха.

Он лось – она лосиха.

Он кот – она …

Ну, конечно, это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас.

2. Он морж – она моржиха.

Он заяц – она зайчиха.

Он бык – она…

Ну, конечно же, корова.

Поиграем, дети, снова.

3. Он тигр – она тигрица.

Он осёл – она ослица.

Он козёл – она…

Ну, конечно же, коза.

За повтор игры все «за»?!

4. Он лев – она львица.

Он волк – она волчица.

Он кенгуру – она…

Ну, конечно, кенгуру,

Продолжаем мы игру.

5. Ёж он – она ежиха.

Бобр он – она бобриха.

Конь он – она…

Ну, конечно же, лошадка.

Всё у нас пока что гладко.

6.Он воробей – она воробьиха.

Он комар – она комариха.

Он гусь – она…

Не гусиха, а гусыня

Знайте это все отныне.

7. Он бегемот – она бегемотиха.

Он кашалот – она кашалотиха.

Он баран – она…

Ну, конечно же, овца.

Доиграли до конца!



Разучивание подвижной игры «Зайцы и медведь»- 20.04.23г.

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Ход игры: ребенок- «медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайцев».



Сказка «Сохраним нашу Землю» Л.Гафитулиной -20.04.23г.

Давным-давно в огромной Вселенной, жили-были планеты. Все они были разные по цвету и по характеру. Добрые и хулиганы, но самая красивая и добрая была планета по имени Земля. У неё были красивые, зеленые волосы из деревьев и кустарников. Все соседние планеты её очень любили и дарили ей подарки – горы высокие, реки глубокие, моря и океаны. Однажды солнышко подарило Земле – жителей. Очень обрадовалась Земля, ведь ни у кого из соседей – планет жителей не было. И стала Земля от радости еще краше. Люди очень полюбили Землю, трудились на ней, пели ей песни. И за это Земля одаривала людей богатым урожаем, грибами, ягодами. В лесах водились разные животные, пели красивые птицы, в реках водилась разнообразная рыба. Люди берегли и не губили природу. Так они и жили, совсем не тужили.

Но однажды, вдруг откуда ни возьмись появилась жадность, и начала она людей заколдовывать. И забыли люди, что надо землю беречь! Начали они зверей истреблять, рыть глубокие ямы, вырубать леса, построили много заводов и начали отравлять реки. Но и этого жадности показалось мало. Позвала она своих подруг – лень и злобу. И стали они вместе околдовывать всех людей и землю. Начали люди везде мусор раскидывать, в воду сливать отходы, сильные стали обижать слабых.

Заплакала от обиды Земля

А Земле было очень стыдно за людей перед планетами и стала она весь мусор и ямы зимой прятать под белый снег, чтобы весной опять возродится. Но никак она одна не может справится, не может никак стать такой же как раньше и очень ждет она, когда же люди очнутся от волшебства и прогонят жадность, лень и злобу. Ведь если погибнет Земля, то погибнут и люди.

Мы воспитанники группы «Фантазёры» обещаем любить, беречь и содержать планету Земля в чистоте и порядке!



Викторина «День Земли» -25.04.23г.

Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большой общий дом.

Задачи:

- познакомить дошкольников с праздником «День Земли».

- формировать представления о планете Земля,

- развивать познавательные способности детей,

- способствовать развитию мышления, памяти, слуха,

- воспитывать бережное отношение к природе,

- активно участвовать в деле защиты окружающей среды.

Ход мероприятия:

(Дети входят в зал под музыку и становятся около стульчиков)

Ведущий 1:

Сегодня мы собрались здесь, чтобы поиграть в замечательную игру.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой

Живут в нем птицы и цветы

Веселый звон ручья

Живешь в том доме светлом ты

И все твои друзья

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем

Природою родной земли

Зовется этот дом

Ведущая 2:

- Дети, а что такое Земля? (ответы детей);

-А какая она Земля? (ответ детей)

-Что над землёй ярко светит? (ответ детей)

-Да, молодцы! - Это большая планета, на которой мы с вами живем. Над землей ярко светит солнце! Земля очень большая! И если где- то идут дожди, то в другом месте светит солнце. Если где- то зима, то в другом месте уже лето! Кто- то ложиться спать, а кто- то уже просыпается! Наша Земля вращается, повернется один раз вокруг себя и день прошел!

А что еще на Земле? (ответ детей)

На Земле есть много государств, где живут разные люди.

Ведущая 1:

А кто еще живет на планете Земля? (ответ детей)

Земля общий дом всего живого : для людей, зверей, птиц, насекомых и рыб.

Нужно ли беречь наш общий дом? (ответ детей)

А как это сделать? (ответ детей)

Вот уже много лет во всем мире отмечают день Земли! В России в этот день устраивают субботники.

А что такое субботник? (ответ детей) сажают деревья, убирают мусор. Субботник - так называют уборку территории возле дома от мусора.

Ведущая 1:

А сейчас предлагаю провести веселую викторину «Земля –наш дом»

Давайте разделимся на две команды и проведем викторину «Земля – наш дом».

(Дети заранее разделились, на две команды придумали названия.)

Ведущий 2: Начнем наш праздник с веселой разминки.

На лужайке поутру

мы затеяли игру.

Ты — ромашка, я — вьюнок.

Становитесь в наш в кружок. (Взялись за руки, построились в круг),

раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по шире. (Ходьба по кругу)

А теперь мы — ручейки,

Побежим вперегонки, (Бег по кругу.)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим. (Ходьба по кругу.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по шире.

Становитесь в круг играть.

Мы — веселые лучи.

Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте.)

Раз, два, три, четыре,

Раздвигайте круг по шире.

Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед

Три, четыре — быстрей чуть-чуть!

Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх.)

Глубоко потом вдохнуть.

Раз, два — назад прогнуться,

Не сгибать колен ничуть.

Раз, два, три, четыре,

Взмах руками, ноги шире! (Махи руками.)

Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте.)

Стали бегать и скакать!

Ведущий 1: Молодцы! А сейчас 1 задание!

- За правильный ответ команды буду давать фишку, после окончания викторины подсчитаем и подведем итоги, у кого больше фишек.

Сейчас мы посмотрим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если мы пойдем в лесок» Я буду называть вам свои действия, а вы скажите , правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите «да» , а если плохими – «нет» !

Команды по очереди говорят хорошо или плохо.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущая 2: Молодцы, почти все правильно ответили.

Ребята ,скажите какие правила поведения в лесу вы знаете ? (ответы детей)

Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.

-Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвёт лесных цветов. – Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них – лекарство для лесных обитателей.

-Не разрушайте муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свои домики до морозов. И погибнут!

- И , конечно вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя мусор.

Ведущий 1: следующие задание

Командам задаются по очереди загадки про птиц, про животных.

«Загадки о птицах»

На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

(Скворец)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"

(Кукушка)

Черный, проворный,

Кричит "крак" -

Червякам враг.

(Грач)

Я на озере гость частый.

Лапки у меня, как ласты.

А вразвалочку пройдусь,

Вслед мне скажут: «Это.» (гусь)

Кто-то скачет вдоль дорожки,

Семечки клюет и крошки.

«Здесь не страшно, не робей!»

— Крикнул другу. (воробей)

Птица пестрая стрекочет,

Замолчать на миг не хочет.

С ней у нас одна морока.

Птицу как зовут? (Сорока)

«Загадки о животных»

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

На овчарку он похож.

Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)



3 задание «Игра с мячом» (каждой команде семь вопросов)

Каждому ребенку задается вопрос . Ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос, за правильный ответ команда получает фишку.

1. Какие грибы растут под березой?

2. Самое пугливое животное?

3. Самое высокое животное на Земле?

4. Где живут червяки?

5. Самое колючее дерево?

6. Кто живет в скворечнике?

7. У какого дерева можно брать весной сладкий сок?

8. Какую птицу называют доктором?

1. Самое косолапое животное?

2. Царь зверей?

3. Самое колючее животное?

4. Кто летает над землей?

5. Самое хитрое животное?

6. Какие животные спят зимой?

7. Где живут рыбы?

8. Кто меняет шубу на зиму?

Веселая разминка для детей:

« Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге

Потянулся он со сна:

К нам пришла весна

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил

Наклонился взад-вперед

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки

Наконец медведь наелся.

И на бревнышко уселся.

Ведущий 2: 4 задание Игра – конкурс «Собери мусор»

Кто больше мусора соберет в ведро.

(Дети две команды по очереди, кто вперед соберет мусор.)

Конкурс капитанов «Собери картинку» Выигрывает тот, кто быстрее соберет картинку и правильно назовет, что на ней нарисовано.

музыка «Земля – наш общий дом»

Ведущий: подсчитывает фишки за правильные ответы, называет победителей. Благодарит всех детей. подводит итоги, что все молодцы, много знают про окружающую среду и что делать, чтобы не навредить, а приносить только пользу, беречь ее и учить этому своих братьев и сестер собственным примером.

К заключению викторины, ведущие раздают детям картинки с изображением животных и насекомых. Дети приклеивают картинки на землю на рисованную на ватмане.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!