СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "СУБД. Создание отчета. Обобщение"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для последнего урока по теме "Обработка данных вСУБД". Формирование умений создания отчета. Далее предлагается выполнить электронный тест ( найден на просторах Интернета ) и практическую работу в 2-х вариантах.

Просмотр содержимого документа
«10. Практическая задание по теме В2.»

Практическое задание по теме

"База данных MS Access". Вариант 2.



  1. Создайте в режиме Конструктор таблицу « Автомобили» БД «Автотранспорт».


Владелец

Модель

Номер

Дата регистрации

Домашний адрес

Горохов Н.Н.

Жигули

К544МС-55

2002

Ленина, 3-87

Сидоров А.М.

Форд

К675АМ-55

2010

Маркса, 12-153

Левченко Н.Г.

Волга

М855АА-55

2006

Королева, 5-107

Крайнова Т.В.

БМВ

Н890ТМ-55

2006

Королева, 12-67

Кусков И.М.

Волга

З709ОП-55

2003

Мира, 5-65

Подгорный С.Т.

БМВ

С676ПП-55

2009

Пушкина, 120-3

Сидоров А.М.

Жигули

Т661КА-55

2002

Ватутина, 6-12

Климов Г.П.

Волга

У402РР-55

2008

Красный путь, 78


  1. Создайте форму по полям Владелец, Модель, Номер в режиме Конструктор. Отформатировать. Сохранить под именем «Модель».


  1. Создайте запрос записей по полям Номер и Дата регистрации. Дату регистрации отсортировать по возрастанию. Сохранить под именем «Дата».


  1. Создайте запрос записей по полям Владелец и Дата регистрации . Сохранить под именем «Неновые».


  1. Создайте запрос на владельцев автомашин «Волга». Имя запроса – «Волга».


  1. Создайте отчёт об автомашинах, владельцы которых носят фамилия Сидоров. Сохраните отчет под именем «Сидоровы».


Просмотр содержимого документа
«9. Практическое задание по теме В1.»

Практическое задание по теме

"База данных MS Access". Вариант 1.



  1. Создайте в режиме Конструктор таблицу «Товары» БД «Товары».

  2. Заполните её следующей информацией:


Наименование

Цена

Поставщик

Наличие

Менеджер поставки

Зубная паста Pepsodent

25 600 р

ООО Чистюля

да

Иванов

Зубная паста Colgate

30 000 р

ООО Параллель

да

Сидоров

Мыло хозяйственное

4 250 р

ЧП Яшкин

да

Гайдук

Мыло туалетное

12 600 р

ЧП Яшкин

нет

Гайдук

Мыло жидкое

23 000 р

ООО Гиацинт

да

Гайдук

Туалетная бумага Джема

3 650 р

ЧП Алексеев

нет

Захаров

Туалетная бумага OOPS

5 800 р

ООО Maple

да

Степкина


  1. Создайте форму по полям Название, Цена, Поставщик в режиме Конструктор. Отформатировать. Сохранить под именем «Товар».


  1. Создайте запрос записей по полям Название и Цена. Цену отсортировать по возрастанию. Сохранить под именем «Цена».


  1. Создайте запрос записей по полям Наименование и Цена  000. Сохранить под именем «Недорогие».


  1. Создайте запрос на наличие товара. Имя запроса – «Наличие».


  1. Создайте отчёт о товарах, поставленных менеджером Гайдук. Сохраните отчет под именем «Гайдук».





Просмотр содержимого презентации
«7. Создание отчетов»

Обработка информации в системе управления базами данных Урок 7   СОЗДАНИЕ ОТЧЁТОВ  Повторение.  Что такое отчёт.  Как создать отчёт.  Практическая работа.

Обработка информации в системе управления базами данных

Урок 7 СОЗДАНИЕ ОТЧЁТОВ

  • Повторение.
  • Что такое отчёт.
  • Как создать отчёт.
  • Практическая работа.

Определите, как будут расположены записи в таблице, если: СОРТ Масса плода Малиновый Период созревания 120 Белый налив осень 100 Минский Ранний сладкий 200 лето осень 80 Штрейфлинг лето 120 Антоновка обыкновенная осень 150 осень А) отсортировать все записи по полю Сорт в порядке, обратном алфавитному; Б) упорядочить все записи таблицы, расположив их в порядке возрастания числовых значений поля Масса плода .

Определите, как будут расположены записи в таблице, если:

СОРТ

Масса плода

Малиновый

Период созревания

120

Белый налив

осень

100

Минский

Ранний сладкий

200

лето

осень

80

Штрейфлинг

лето

120

Антоновка обыкновенная

осень

150

осень

А) отсортировать все записи по полю Сорт в порядке, обратном алфавитному;

Б) упорядочить все записи таблицы, расположив их в порядке возрастания числовых значений поля Масса плода .

45 ; Б) необходимо отыскать записи стран, площадь которых больше 40 тыс.кв.км и меньше 85 тыс.кв.км?" width="640"

Каков результат поиска информации в таблице, если:

КОД

Название страны

1

Территория ( тыс.кв.км )

Португалия

2

92

Дания

3

4

Ирландия

43

70

Монако

5

2

Австрия

6

84

Италия

301

А) организован запрос с условием Территория 45 ;

Б) необходимо отыскать записи стран, площадь которых больше 40 тыс.кв.км и меньше 85 тыс.кв.км?

Отчёты являются удобным и гибким способом просмотра и распечатки итоговых сведений из БД. Под отчётом понимается документ, содержание которого формируется по определенному запросу на основе информации, размещённой в базе данных. В отчётах данные представляются в удобном виде. Они могут быть отсортированы, особым образом сгруппированы, а также могут содержать итоговые значения и т.д. СУБД Access предлагает пользователю несколько способов создания отчёта: Автоотчёт , Мастер отчётов и Конструктор . Отчёты являются самостоятельными объектами базы данных. После просмотра полученного отчёта он может быть сохранён или распечатан.

Отчёты являются удобным и гибким способом просмотра и распечатки итоговых сведений из БД.

Под отчётом понимается документ, содержание которого формируется по определенному запросу на основе информации, размещённой в базе данных.

В отчётах данные представляются в удобном виде. Они могут быть отсортированы, особым образом сгруппированы, а также могут содержать итоговые значения и т.д.

СУБД Access предлагает пользователю несколько способов создания отчёта: Автоотчёт , Мастер отчётов и Конструктор .

Отчёты являются самостоятельными объектами базы данных.

После просмотра полученного отчёта он может быть сохранён или распечатан.

Тренировочное задание.

Тренировочное задание.

  • Скопируйте БД «Библиотека» из папки Все БД в свою папку. Открой её.
  • Дважды щёлкните мышью по строке Создание отчета с помощью мастера в окне База данных или выбрать команду Создать – Мастер отчетов .
4. В окне Создание отчета , поочередно активизируя названия таблиц БД в списке Таблицы и запросы , перенесём нужные поля ( Фамилия и Имя клиента, Автор и название книги, дата выдачи ) в окно Выбранные поля . 5. Последовательно нажимая кнопку Далее , укажем вид представления данных, макет и стиль оформления отчета.

4. В окне Создание отчета , поочередно активизируя названия таблиц БД в списке Таблицы и запросы , перенесём нужные поля ( Фамилия и Имя клиента, Автор и название книги, дата выдачи ) в окно Выбранные поля .

5. Последовательно нажимая кнопку Далее , укажем вид представления данных, макет и стиль оформления отчета.

Вид представления Книги , не добавлять уровни, сортировка Фамилия по возрастанию, макет Блок , книжная ориентация, стиль Обычный . В результате получится следующий отчёт. Создавать отчёт в режиме Конструктор не совсем удобно. Лучше всего отчёт в этом режиме форматировать: изменять расположение элементов отчёта, удалять некоторые их них, редактировать надписи и т.д. Отчёт можно распечатать по команде Файл – Печать .

Вид представления Книги , не добавлять уровни, сортировка Фамилия по возрастанию, макет Блок , книжная ориентация, стиль Обычный .

В результате получится следующий отчёт.

Создавать отчёт в режиме Конструктор не совсем удобно. Лучше всего отчёт в этом режиме форматировать: изменять расположение элементов отчёта, удалять некоторые их них, редактировать надписи и т.д. Отчёт можно распечатать по команде Файл – Печать .

Практическая работа. Скопируйте в свою папку БД «Экзамены». Создайте автоотчет: в столбец данных таблицы Ученики . Создайте автоотчет: ленточный данных таблицы Предметы . Создайте с помощью Мастера отчетов следующий отчет с установкой уровней: Дата сдачи экзамена, Наименование предмета, Фамилия учителя, Фамилия, имя и отчество ученика. Макет – по левому краю, стиль – Полужирный. Сохранить отчёт под именем Ученики . Просмотреть фрагмент отчёта

Практическая работа.

  • Скопируйте в свою папку БД «Экзамены».
  • Создайте автоотчет: в столбец данных таблицы Ученики .
  • Создайте автоотчет: ленточный данных таблицы Предметы .
  • Создайте с помощью Мастера отчетов следующий отчет с установкой уровней: Дата сдачи экзамена, Наименование предмета, Фамилия учителя, Фамилия, имя и отчество ученика.
  • Макет – по левому краю, стиль – Полужирный.
  • Сохранить отчёт под именем Ученики .

Просмотреть фрагмент отчёта

Вопросы  Для чего используются отчёты в базах данных?  Что называется отчётом в базе данных? Какие способы создания отчётов существуют в СУБД Access ? Домашнее задание § 15

Вопросы

  • Для чего используются отчёты в базах данных?
  • Что называется отчётом в базе данных?
  • Какие способы создания отчётов существуют в СУБД Access ?

Домашнее задание

§ 15


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!