СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Операции с таблицей. Создание таблицы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Операции с таблицей. Создание таблицы»

Цель урока:

1. Образовательная: сформировать у учащихся понятие баз данных, табличных баз данных, системы управления базами данных, объекты СУБД; привить навык работы в данной среде, создания структуры БД, редактирования и сортировки БД, анализа и синтеза

2. Развивающая: развивать у учащихся алгоритмическое мышление, память, способность наблюдать, объяснять понятия, совершенствовать навыки самоконтроля, развивать знания в области информационных технологий; развивать представления о возможностях программной среды Access; привить навык самостоятельной работы, навык обобщения

3. Воспитательная: воспитывать положительное отношение к знаниям, мотивы учения, внимания, уважения дуг к другу. Показать важность знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий, а именно технологий хранения, поиска и сортировки информации.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

БД на флеш

3. Самостоятельная работа по БД

Тест по теме «Базы данных и СУБД»

4. Изучение нового материала

 Понятие запроса

При работе с  таблицами можно в любой момент выбрать из базы данных необходимую информацию с помощью  запросов.

Запрос - это обращение к БД для поиска  или изменения в базе данных  информации, соответствующей заданным критериям.

С помощью Access могут быть созданы следующие типы запросов: запросы на  выборку,  запросы на изменение, перекрестные запросы, запросы с параметром.

Одним из наиболее распространенных запросов является запрос на выборку, который выполняет отбор данных из одной или нескольких таблиц по заданным пользователем критериям, не приводящий к изменениям в самой базе данных.

Основные сведения о формах

Формы являются основным средством организации интерфейса пользователя  в приложениях Access. Хорошо разработанные формы позволяют работать с приложением даже неподготовленному пользователю.

Основные сведения об отчетах

Отчеты представляют собой наилучшее средство представления информации из базы данных в виде печатного документа. По сравнению с другими методами вывода данных на печать отчеты обладают двумя принципиальными преимуществами:

– отчеты предоставляют широкие возможности для группировки и вычисления промежуточных  и общих итогов для больших наборов данных;

– отчеты могут быть использованы для получения красиво оформленных материалов,  наклеек и других документов.

В основном отчеты применяются для просмотра «картины в целом», поэтому часто базируются на многотабличных запросах.

Окно базы данных – один из главных элементов Access. В нем представлены все объекты БД.

Объекты БД MS Access:

Таблицы – базовый объект БД. Все остальные объекты создаются на основе таблиц.

Запросы – являются основным инструментом БД. С их помощью осуществляется отбор данных, исходя из заданных условий.

Отчеты – предназначены для печати данных, выбранных согласно запросу.

Формы – позволяют добавлять в таблицы новые данные, корректировать существующие. Форма может содержать графики, рисунки и другие внедренные объекты.

Макросы – служат для автоматизации часто повторяющихся операций.

5. Практическая работа

Продолжаем заполнять базу данных страны, на каждую таблицу устанавливаем запрос, форму, отчет смотреть алгоритм в приложении.

6. Подведение итогов

Выставление оценок за БД страны

7. Домашнее задание

БД «Заболевания учащихся в октябре»

1. Создание БД (поля: класс – 10 классов, всего учащихся, число больных, процент больных)

2. Запрос, форму, отчет – поля выбираем самостоятельно.

3. Прислать до следующего урока в дневник.ру

Просмотр содержимого документа
«Операции с таблицей. Создание таблицы»

15-16 урок, 11 класс – практика

Учитель: Брух Т.В.

Дата: _______

Тема урока: «Операции с таблицей. Создание таблицы»

Цель урока:

1. Образовательная: сформировать у учащихся понятие баз данных, табличных баз данных, системы управления базами данных, объекты СУБД; привить навык работы в данной среде, создания структуры БД, редактирования и сортировки БД, анализа и синтеза

2. Развивающая: развивать у учащихся алгоритмическое мышление, память, способность наблюдать, объяснять понятия, совершенствовать навыки самоконтроля, развивать знания в области информационных технологий; развивать представления о возможностях программной среды Access; привить навык самостоятельной работы, навык обобщения

3. Воспитательная: воспитывать положительное отношение к знаниям, мотивы учения, внимания, уважения дуг к другу. Показать важность знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий, а именно технологий хранения, поиска и сортировки информации.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

БД на флеш

3. Самостоятельная работа по БД

Тест по теме «Базы данных и СУБД»

4. Изучение нового материала

Понятие запроса

При работе с  таблицами можно в любой момент выбрать из базы данных необходимую информацию с помощью  запросов.

Запрос - это обращение к БД для поиска  или изменения в базе данных  информации, соответствующей заданным критериям.

С помощью Access могут быть созданы следующие типы запросов: запросы на  выборку,  запросы на изменение, перекрестные запросы, запросы с параметром.

Одним из наиболее распространенных запросов является запрос на выборку, который выполняет отбор данных из одной или нескольких таблиц по заданным пользователем критериям, не приводящий к изменениям в самой базе данных.

Основные сведения о формах

Формы являются основным средством организации интерфейса пользователя  в приложениях Access. Хорошо разработанные формы позволяют работать с приложением даже неподготовленному пользователю.

Основные сведения об отчетах

Отчеты представляют собой наилучшее средство представления информации из базы данных в виде печатного документа. По сравнению с другими методами вывода данных на печать отчеты обладают двумя принципиальными преимуществами:

– отчеты предоставляют широкие возможности для группировки и вычисления промежуточных  и общих итогов для больших наборов данных;

– отчеты могут быть использованы для получения красиво оформленных материалов,  наклеек и других документов.

В основном отчеты применяются для просмотра «картины в целом», поэтому часто базируются на многотабличных запросах.

Окно базы данных – один из главных элементов Access. В нем представлены все объекты БД.

Объекты БД MS Access:

Таблицы – базовый объект БД. Все остальные объекты создаются на основе таблиц.

Запросы – являются основным инструментом БД. С их помощью осуществляется отбор данных, исходя из заданных условий.

Отчеты – предназначены для печати данных, выбранных согласно запросу.

Формы – позволяют добавлять в таблицы новые данные, корректировать существующие. Форма может содержать графики, рисунки и другие внедренные объекты.

Макросы – служат для автоматизации часто повторяющихся операций.

5. Практическая работа

Продолжаем заполнять базу данных страны, на каждую таблицу устанавливаем запрос, форму, отчет смотреть алгоритм в приложении.

6. Подведение итогов

Выставление оценок за БД страны

7. Домашнее задание

БД «Заболевания учащихся в октябре»

1. Создание БД (поля: класс – 10 классов, всего учащихся, число больных, процент больных)

2. Запрос, форму, отчет – поля выбираем самостоятельно.

3. Прислать до следующего урока в дневник.ру



1


11

Г

21

Г

2


12

Г

22

Г

3

Г

13

В

23

В

4

В

14

Б

24

В

5

Б

15

А

25

А

6

В

16

Б

26

Б

7

Б

17

Г

27

В

8

А

18

В

28


9

В

19

Г

29

Б, В

10

А

20

В

30





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!