Тема урока: Устройства компьютера.
Технология: информационно-коммуникационная.
Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Цель: Создать условия для изучения современных устройств компьютера с помощью технологии ИКТ.
Задачи:
1. Создать условия для изучения устройств персонального компьютера;
2. Сформировать навыки разговорной речи;
3. Проконтролировать степень усвоения знаний:
по английскому языку – понимание незнакомого текста, лексики
по информатике – устройств компьютера, текстового редактора.
4. Создать условия для развития познавательного интереса учащихся.
Части, блоки | Время |
1.Мотивационно-целевой момент. Приветствие (английский язык) | 3 мин |
2.Актуализация знаний (информатика). | 10 мин |
3.Работа с текстом (английский язык) | 10 мин |
4.Практическое задание (информатика) | 10 мин |
5.Аббревиатура (английский язык) | 5 мин |
6.Итог урока (английский язык, информатика) | 2 мин |
Ход урока:
I. Организационный момент. Приветствие.
Good morning, good morning,
Good morning to you.
Good morning, dear children,
I’m glad to see you.
Учащиеся:
Good morning, good morning,
Good morning to you.
Good morning, dear teacher,
We are glad to see you.
sit down please
Учитель: Наш урок начался не совсем обычно – с фраз, сказанных на английском языке. И это не случайно. Английский язык и компьютерный языки имеют много общего. Успешная работа с компьютером и компьютерными программами во многом зависит от знания английского языка. Многие компьютерные программы, а также компьютерные игры, имеют английский интерфейс, и в большинстве случаев приходится переводить с английского языка комментарии и советы компьютера по управлению той или иной программой. Существует много способов изучения английского языка, и мы не будем конкурировать ни с одним из них. Целью сегодняшнего урока является обобщение и закрепление пройденного материала по теме «Устройства компьютера», используя английский язык
Результат урока: умею классифицировать устройства по признакам, знаю их функции, могу произносить устройства на английском языке.
I. Актуализация знаний.
Вспомним, что такое информатика. Что называется информацией?
What device helps us to study the information? – COMPUTER. Другое название компьютера?
INSERT THE WORDS: how, information, IT, smells, taste, get.
Computers get _____________ with the help of input devices.
IT studies ________(how) to get, keep, transmit and process data. (1 балл)
Компьютеры получают информацию с помощью устройств ввода.
ИТ-отдел изучает, как получать, хранить, передавать и обрабатывать данные.
Немного из истории: Само слово компьютер является производным от английских слов to compute, computer, которые переводятся как «вычислять», «вычислитель» (английское слово, в свою очередь, происходит от латинского computo — «вычисляю»).
Впервые трактовка слова компьютер появилась в 1897 году в Оксфордском английском словаре. Его составители тогда понимали компьютер как механическое вычислительное устройство.
Вы хорошо знакомы с устройствами, входящими в состав компьютерной системы. Назовите минимальный набор из которого состоит ПК.
Работа в тетрадях. На слайдах презентации вы видите много устройств, перечислите их и разделите на группы. Проверка по готовому образцу (3 балла). Слайд.

Какие устройства остались? Модем, дисковод, жесткий диск, системный блок. К какой группе их отнесем?
Формирование групп – карточки с периферийными устройствами. 1 группа – устройства ввода, 2 группа – устройства вывода, 3 группа устройства ввода-вывода.
II.Новая тема.
Устная работа – английские слова – произнести хором за учителем. (карточки)
Или ВИДЕО computer device for kids
Работа в группах.
5)Работа с текстом. The parts of computer. There are four basic parts to your home computer system.
a) Match the names of the main parts of a computer with their Russian equivalents:
The keyboard -------------- принтер
The monitor ----------------- клавиатура
The disk drive --------------- монитор
The printer ------------------- дисковод (1 балл)
b) Write the explanation of what the computer’s parts do. If you write these words correctly then you are computer-literate.
1-b, 2-a, 3-d, 4- c (2 балла)
Клавиатура - Использовать для ввода вашего материала
Монитор - Чтобы увидеть все, что вы набрали
Гибкий диск - Для хранения ваших материалов
Принтер - Напечатать все, что хотите
Физминутка. Английский язык.
6)С кого списали компьютер? Задание: сравнить компьютер с человеком.
На кластере вы видите соответствие. Нужно вписать недостающие слова вместо точек – перевод на русский язык частей компьютера. Применение языковой догадки с опорой на визуальный ряд. Спикеры групп отмечают самого активного ученика. Время 5 минут.
Защита кластера. ФО стикерами. 3 минуты.
Почемсу материнская плата является платформой? Какая часть платформы самая важная? Схема.

Видео.+++++++++++++
7) Закрепление-тест
Задание #1:Find the odd word (найди лишнее слово) +++++++++++++++++++
1) processor
2) scanner
3) mouse
4) keyboard
Задание #2:It serves for the audio information OUTPUT (он служит для вывода звуковой информации)
1) mouse
2) speakers
3) microphone
Задание #3:This looks like a type writer and has the keys which you need to press (Это похоже на пишущую машинку с ключами, которые вам нужно нажимать)
1) keyboard
2) mouse
3) scanner
Задание #4 :It serves for the graphic information (pictures, drafts) INPUT from a paper sheet (Он служит для графической информации (рисунков, чертежей) ВХОД из листа бумаги)
1) scanner
2) keyboard
3) disk
Задание #5: It can be hard. It can be floppy. (Он может быть жестким. Он может быть гибким.)
1) printer
2) disk
3) scanner
Взаимопроверка по готовому образцу.5 б – наибольший балл
Ответы:
1) (1 б.) Верные ответы: 2;
2) (1 б.) Верные ответы: 2;
3) (1 б.) Верные ответы: 1;
4) (1 б.) Верные ответы: 1;
5) (1 б.) Верные ответы: 2.
III.Заключение. Рефлексия
Рефлексивный тест. Reflection work.
Teacher: Our lesson is over. I would like you to express your attitude to the lesson.
Ребята, перед вами выражения, отражающие впечатления от урока. Выберите наиболее подходящее к сегодняшнему уроку и выделите его.
1)Учащиеся выполняют рефлексивный тест.
Я узнал(а) много нового.
Мне это пригодится в жизни.
На уроке было над чем подумать.
На все возникшие у меня в ходе урока вопросы, я получил(а) ответы.
На уроке я поработал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).
2) «Стрекоза и муравей»
3) Выставление оценок.
«5» - 11-12 баллов
«4» - 9-10 баллов
«3» - 5-8 баллов
Меньше 5 – повтори тему
Conclusion.
Teacher: Thank you for the lesson. Good-bye.
Учитель информатики: До свиданья. Удачи вам в изучении наших предметов.
Домашняя работа: Сказку или кроссворд о типологии компьютеров.
Лист оценивания ученика ____________________________
№ | задание | Max балл | Твой балл | оценка |
1 | Insert the words | 1 | | «5» - 11-12 баллов «4» - 9-10 баллов «3» - 5-8 баллов Меньше 5 – повтори тему |
2 | Classify devise | 3 | |
3 | The parts of PC | 1 | |
4 | Match functions | 2 | |
5 | Test | 5 | |

На рисунке отмечены следующие элементы: 1 — выводы для подключения периферийных устройств 2 — слот для установки центрального процессора 3 — радиатор северного моста 4 — слот PCI Express x16 5 — стандартный PCI слот 6 — батарейка биоса 7 — коннекторы SATA портов 8 — радиатор южного моста 9 — слот для подключения FDD 10 — слот для IDE 11 — коннектор для подключения питания материнской платы 12 — слоты оперативной памяти | На рисунке отмечены следующие элементы: 1 — выводы для подключения периферийных устройств 2 — слот для установки центрального процессора 3 — радиатор северного моста 4 — слот PCI Express x16 5 — стандартный PCI слот 6 — батарейка биоса 7 — коннекторы SATA портов 8 — радиатор южного моста 9 — слот для подключения FDD 10 — слот для IDE 11 — коннектор для подключения питания материнской платы 12 — слоты оперативной памяти |
3 балла – без ошибки
2 балла – 1-2 ошибки
1 балл – 3-4 ошибки
Повторить – 4