Урок информатики в 8 классе по теме «Устройство компьютера».
Цель урока – Продемонстрировать методику урока с применением современных образовательных технологий через использование электронных образовательных ресурсов, способствовать формированию информационной культуры, развитию познавательной деятельности, развитию логического мышления, памяти, внимательности
Современные образовательные технологии, применяемые на уроке: – информационно - коммуникативные, технологии уровневой дифференциации, технологии здоровьясбережения. Задачи урока: Образовательные - сформировать условия, позволяющие ученикам: 1.Повторить и закрепить знания об устройстве компьютера; 2. Отработать различные приемы работы с учебной и дополнительной литературой, дополнительными источниками информации; 3.Дать мотивацию на изучение следующей темы. 4.Изучить с учениками 8 класса тему «Устройство компьютера». Воспитательные - сформировать условия, позволяющие ученикам: 1.Отработать коммуникативные навыки; 2.Конструктивно критиковать доводы оппонентов; 3. Развивать мотивации социального поведения, 4.Развивать способности следовать нормам поведения. 5. Отстаивать собственную точку зрения, опираясь на дополнительные технические источники и собственные знания. Развивающие - сформировать условия, позволяющие ученикам: 1. Развить способность наблюдать; 2. Способность анализировать; 3. Способность делать выводы.
Оборудование: Компьютер с проектором, интерактивная доска, учебники, тетради, таблицы.
Считаю, что найден оптимальный объем изучаемого содержания с учетом требований программы курса и уровня учебных возможностей учащихся. Усилия были направлены одновременно и на изучение нового материала и на развитие умственной активности учащихся. Деятельность учащихся носит продуктивный характер. Используются активные формы организации учебного труда, такие как индивидуальная (самостоятельная) и групповая работа. Учащиеся вовлекались в контрольно-оценочную деятельность в форме взаимоконтроля. Участие в процессе обучения носит у учащихся осознанный характер. Учащиеся привлекались к планированию своей деятельности, выбору рациональных способов достижения цели. Только при таком подходе в обучении каждый ученик включается в активную познавательную деятельность.
Поставленные цели реализованы, урок представляет собой целостную систему.
Урок по теме "Устройство компьютера" (8-й класс)
Цели урока:
-
дать представление о функциональном назначении устройств компьютера;
-
освоить основные характеристики устройств компьютера;
-
иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Здравствуйте дети! Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на хорошую плодотворную работу.
Известный программист Питер Нортон однажды сказал: «…Знать, как он работает, не менее важно, чем уметь работать с персональным компьютером. Вы можете вполне успешно пользоваться услугами компьютера, не понимая того, что в нем происходит. Однако чем глубже вы представляете процессы, происходящие в персональном компьютере, тем лучше будете использовать его возможности... Если что-нибудь случится в процессе работы с компьютером, вероятность того, что вы примите правильное решение, а не наделаете глупостей и не испортите все окончательно, будет выше...» На уроках информатики мы учимся работать с персональным компьютером.
– Перечислите, пожалуйста, какие основные компоненты должны присутствовать у устройства, чтобы его можно было назвать компьютером? (устройства ввода-вывода, память, процессор)
– Что относится к устройствам ввода-вывода? (клавиатура, монитор, принтер, сканер, колонки)
III. Знакомство с новым материалом.
– Сегодня на уроке мы рассмотрим устройство компьютера и рассмотрим, каким должно быть и характеристиками каждое устройство обладает.
– На прошлом уроке мы выяснили, что в состав компьютера должны входить процессор, оперативная память, устройства ввода и вывода, долговременная память.
Итак, остановимся на каждом из устройств поподробнее.
Системный блок
Процессор – это важнейшее устройство компьютера для обработки информации, которое находится на материнской плате.
Процессор аппаратно реализуется на большой интегральной схеме (БИС), которая содержит десятки миллионов микропереключателей и представляет собой маленькую плоскую полупроводниковую пластину площадью несколько квадратных сантиметров, заключенную в плоский корпус с рядами металлических штырьков (контактов).
Основное назначение процессора это обработка всех видов информации и управления работой всех узлов компьютера.
Основные характеристики процессора:
-
тактовая частота – количество тактов процессора за одну секунду(измеряется в МГц, ГГц)
-
разрядность процессора – длина двоичного кода, который процессор может обрабатывать одновременно.
Чем выше частота и больше разрядность процессора, тем больше его производительность.
Системная плата является основным аппаратным устройством компьютера. На ней реализована магистраль, позволяющая осуществлять взаимодействие между процессором и остальными компонентами компьютера. Также на системной плате есть разъемы для установки процессора и модулей оперативной памяти: слоты для подключения контроллеров внешних устройств.
Рассмотрим периферийные устройства. Это устройства, с помощью которых информация или вводится на компьютер, или выводится из него.
Устройства ввода информации:
-
Клавиатура служит для ввода текстовой и числовой информации. Внутри нее имеется микросхема – шифратор, которая преобразует сигнал от конкретной клавиши в соответствующий данному знаку двоичный код. Стандартная клавиатура имеет 104 клавиши и 3 световых индикатора в правом верхнем углу, информирующих о режимах работы.
-
Web-камера служит для ввода видеоизображения в мультимедийный компьютер.
-
Сканер предназначен для ввода в компьютер текстовых и графических данных. Сканеры бывают ручными (которыми проводят сверху по листу) и планшетные (лист кладется внутрь сканера).
Пауза
Устройства вывода информации:
Монитор – это универсальное устройство вывода информации.
Виды мониторов:
Информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое формируется их отдельных точек (пикселей). Растровое изображение состоит из отдельного количества строк, каждая из которых в свою очередь содержит определенное количество точек.
Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора, т.е. количеством точек, из которых оно складывается. Чем больше разрешающая способность, тем выше качество изображения (1024х768,1280х768 и др.).
Принтеры служат для вывода на бумагу текстовой, числовой и графической информации.
По принципу действия принтеры делятся на:
Матричные принтеры: печатающая головка состоит из вертикального столбца маленьких стержней (9 или 24), которые под воздействием магнитного поля выталкиваются, ударяют по бумаге через красящую ленту и оставляют строку символов. Красящая лента сожжет быть намотана на катушки или уложенной в специальную коробку (картридж). Самые дешевые принтеры. Качество печати не высокое. Скорость печати в среднем – 1 минута на страницу.
Струйные принтеры: мельчайшие капли краски выдуваются на бумагу через крошечные сопла. Высокое качество печати. Скорость печати в среднем – 1 минута на страницу. Существуют цветные и черно-белые принтеры.
Лазерные принтеры: частицы краски переносятся со специального красящего барабана на бумагу посредством электрического поля. Качество печати высокое. Скорость печати в среднем – от 4 до 15 страниц за 1 минуту. Существуют цветные и черно-белые принтеры.
Плоттер (графопостроитель) служит для печати на бумаге чертежей. Изображение создается двигающимся по листу пером с цветной тушью.
Звуковая карта – устройство для преобразования цифровой аудио информации, записанной на дисках, в звуки и наоборот. К выходу звуковой карты подключают колонки для воспроизведения стереозвука и микрофон.
Модем – специальное устройство, с помощью которого отдельные компьютеры могут связываться друг с другом посредством телефонной сети.
IV. Рефлексия.
V. Интерактивный тест «Устройства компьютера»
VI. Итоги урока
VII. Домашнее задание
-
пп 2,2.
-
Письменно выполнить задание на стр.38, 43, 46 (учебник Н.Угриновича Информатика для 8 класса).
Оценочный лист
Имя автора | Оформление | Тема | Фото, рисунки | Итоговая оценка |
фон | заголовки | текст |
| красивое оформление, помогающее раскрыть тему | текст должен без труда читаться, не должно быть очень много текста | изложить материал просто и понятно | иллюстрации по теме | |
Федор+Кирилл | | | | | | |
Павел+Дмитрий | | | | | | |
Сергей+Виталий | | | | | | |
Татьяна | | | | | | |
Марина+Елена | | | | | | |
Оценочный лист
Имя автора | Оформление | Тема | Фото, рисунки | Итоговая оценка |
фон | заголовки | текст |
| красивое оформление, помогающее раскрыть тему | текст должен без труда читаться, не должно быть очень много текста | изложить материал просто и понятно | иллюстрации по теме | |
Федор+Кирилл | | | | | | |
Павел+Дмитрий | | | | | | |
Сергей+Виталий | | | | | | |
Татьяна | | | | | | |
Марина+Елена | | | | | | |
Оценочный лист
Имя автора | Оформление | Тема | Фото, рисунки | Итоговая оценка |
фон | заголовки | текст |
| красивое оформление, помогающее раскрыть тему | текст должен без труда читаться, не должно быть очень много текста | изложить материал просто и понятно | иллюстрации по теме | |
Федор+Кирилл | | | | | | |
Павел+Дмитрий | | | | | | |
Сергей+Виталий | | | | | | |
Татьяна | | | | | | |
Марина+Елена | | | | | | |