СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1 сентября ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«1 сентября ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Аннотация: 1 сентября – особый день! Переступая первый раз школьный порог, ребёнок попадает в новый мир. Первый день в школе, первый урок, первый учитель, новые друзья… Всё это волнительно для маленького ребёнка. Хочется, чтобы этот день был праздничным и запоминающимся и для первоклассников, и для родителей. Данный урок – это первый урок для первоклассников. Он должен эмоционально настроить ребёнка на положительную мотивацию к учению. Урок сопровождается презентацией, которая помогает создать праздничное настроение, тёплую и дружескую атмосферу. Урок проходит в весёлой непринуждённой обстановке. В игровой форме дети знакомятся друг с другом и правилами школьной жизни.


Тема. Здравствуй, школа!

Цель: создать у детей праздничное настроение от встречи со школой, условия для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

- первичное знакомство детей с учителем и друг другом;

- познакомить детей со школьными правилами в игровой форме;

- создать эмоциональный настрой, положительную мотивацию к учению.

Оборудование: праздничное оформление класса, доски; ПК, презентация; колокольчики.




Ход урока.

Звучит музыка. Дети под музыку входят в класс и рассаживаются за парты.

– Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами! Какие вы сегодня красивые, нарядные! Наверно, потому что сегодня у вас настоящий праздник!!! И называется он ….

– 1 сентября (хором) или День знаний (на плакате). (слайд 1)

– А этот праздник только у нас в городе? ... (По всей нашей стране – и в городах, и в сёлах, и в деревнях в этот день дети идут в школу. Для одних учёба продолжается, а для других это будет только первая ступенька к вершине знаний.)

– А как называется наша страна? … (слайд 2) (Россия)

– В России очень много городов и больших, и маленьких. Самый большой и главный город страны называют столицей. Назовите столицу нашей страны.(слайд 2) (Москва)

– А в каком городе живём мы? ... (слайд 2) (Луганск)

Это столица Луганской Народной Республики.


– Ребята, а вы любите путешествовать? ... А на чём можно путешествовать? … (На самолёте, на поезде…) А можно путешествовать, даже сидя за партами, не выходя из комнаты. И такое возможно! Потому что, оказывается…

Есть такая волшебная страна! ...

Различных испытаний и чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней очень много дней.

Что же это за страна? Нам предстоит узнать.

Нужно только название этой страны прочитать.


– Внимание! Кто поможет справиться нам с этим заданием? … (слайд 3)

Страна Знаний! (читают дети)


– И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Знаний. А страна Знаний – это… ШКОЛА. (слайд 3)


Школа – славная страна,

Интересно здесь учиться будет вам, друзья.

Если в школу вы пошли –

Новый статус приобрели.

Были вы дошкольники,

А теперь вас называют – ... (школьники)

– Как по-другому можно назвать школьников? (Ученики)

– Если это мальчик, то он – … (УЧЕНИК), а если девочка, то … (УЧЕНИЦА).


По ступенькам каждый год

К знаньям мы пойдём вперед. (слайд 4)


– А как называется комната, в которой вы находитесь? … (КЛАСС)

– Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Думаю, что учиться в таком кабинете будет вам очень приятно.


Знакомство.


– 4 года мы будем встречаться в этом классе и общаться. А что ещё нужно для общения? Ведь, мы не всех ребят здесь знаем. (Познакомиться)

– Конечно же, надо познакомиться друг с другом! Сложно общаться с человеком, если не знаешь его имени. Поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Я ваша учительница. Меня зовут Любовь Анатольевна. А сейчас познакомимся с вами. После моего сигнала, – «Раз, два, три! Имя своё назови», – вы должны громко назвать своё имя, чтобы вас все услышали. Попробуем? ...

– Раз, два, три. Имя своё назови! ... (Дети хором выкрикивают свои имена)


– Ой! Вы все имена расслышали? ... Может мы слишком громко кричали?

– Давайте попробуем по-другому. Может, попробуем шёпотом произнести свои имена?

– Раз, два, три. Имя своё назови! ... (Дети хором шепчут свои имена.)

– Опять что-то не то. Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно.


– Как вы думаете, ребята, почему мы не услышали всех имён? ... (Говорили все вместе - одновременно)

– Да, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса.



На столе лежат звездочки, они символизируют каждого из вас. Сегодня на нашем школьном небосводе зажгутся маленькие звездочки, я верю, что скоро они станут настоящими школьными звездами и будут гореть долго и ярко.
На доске запись:

Пока мы только звёздочки,
Но вам недолго ждать.
Мы скоро станем звёздами
И будем удивлять.



Сейчас ребята, чьи имена начинаются на определённые буквы, будут вставать из-за парт, говорить свое имя и показывать нам свою звездочку. Слушайте внимательно задание и запоминайте имена детей.

А заодно и проверим, кто из вас готовился к школе и хорошо знает буквы.



Чтоб уметь читать словА,

Нужно выучить спервА

Алфавит - всему главА,

В нем в начале, буква А. (слайд 5)

- Итак, встают те дети, чьи имена начинаются с А.

(Алёна Воробьёва, Арина Копанева, Амира Чурносова, Анастасия Комарова, Анастасия Сывороткина)

Есть в алфавите буква «Е».
Где живёт она? В еде,
Есть в Европе, и в Египте,
И, конечно же, в единстве! (слайд 6)


- Встают те ребята, у кого имя начинается с буквы Е (Евангелина Якубская, Елизавета Чайка)


-На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит —

Буквой К на нас глядит.


- Кто дружит с буквой К? (Каролина Пилавова).


– Продолжаем знакомство.


К единице три приставим…

Что за букву мы составим? … В (слайд 7) нет-убрать!


Смотрим, думаем недолго: (слайд 8)

Ножки — две, по центру — полка.

Этажерка между стен,

Так запомним букву Н. (Никита Коновалов)


Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась букваМ.

– А сейчас встают те, чьи имена начинаются на букву… М (Мария Лычко , Мария Рахманая, Матвей Бриевский, Михаил Половко, Магомед Картоев)


Ты найдёшь её везде:

В сеДине на бороДе,

И на самом Дне в воДе.

Догадался? Это-Д! ( У кого имя начинается с буквы Д?) (Дамир Бережной, Даниил Крысало)

(слайд 9)


На хоккее, на футболе

Буква П — ворота в поле.

(слайд 9)


– Кто узнал свои буквы? Чьи имена начинаются с этих букв?, Полина Хоружая)


В небе полная Луна,

Словно буква О она.

Но прошла всего неделя

(Как же мы не доглядели!)

Вместо О на нас с небес

Ярко светит буква С! (Савелий Краснов)

Дождь полил песочек-

Вырос гриб-грибочек.

Где он спрятался – найдём.

Чтоб не печься в пироге,

Стал грибочек буквой …. Г

- Где человечек, который дружит с этой буквой? (Григорий Григорьев)


Между двух прямых досок

Одна легла наискосок. … И


– Чья это любимая буква (Игорь Кравцов)


– Сейчас все имена были слышны? … Почему? … Значит, вы поняли, как нужно отвечать, чтобы вас все услышали? … (По одному, громко, но не кричать, не перебивать друг друга)


Физкультминутка. Мы маленькие звезды Слайд 13


–Какой красивый звездный класс у нас получился!

– Каждая звездочка – это один из вас. А всего нас… –____учеников.
– И все вместе мы 1 «Г» класс.


– Все вы теперь знаете, что Страна Знаний – это… ШКОЛА. А кто знает, чему учат в школе? ... (В школе учат и писать, и читать, и рисовать…)

– Здесь вас научат множеству премудростей:

Решать задачи, правильно писать,

И книги умные читать.


– Но здесь учат не только наукам, но также учат дружить и уважать друг друга. А еще научат не бояться трудностей!


– А как вы хотите учиться? (Хорошо)

– А что надо делать, чтобы хорошо учиться? ...

– Да, нужно очень стараться, быть внимательными, аккуратными, слушать учителя, выполнять все задания… Вы готовы быть такими? ... Тогда мы можем отправляться в путешествие.


Знакомство с правилами поведения, предметами.


– Но в Стране Знаний есть свои правила поведения, и каждый житель Страны должен их выполнять. Знания ученики получают на уроках. Послушайте, какие правила должны соблюдать на уроках школьники. А вы постарайтесь их запомнить и выполнить.


На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать. (Сопровождать показом)


– Постепенно вы узнаете все школьные правила.


– А как в школе определяют, что пришла пора начинать или заканчивать урок? ... (По звонку) (Слайд 14)


– Правильно. И сегодня, ребята, для вас прозвенел первый школьный звонок, который позвал вас на ваш первый урок.


– Как и у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и трудная, и радостная, и очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать. Без этих знаний никакую другую науку не одолеете. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе.

И даже самые великие люди мира – президенты, учёные, космонавты, лётчики учились в первом классе.


Физкультминутка. (Игра «Хлопаем/топаем)


– Все мы знаем, что знания получают на уроках. А названия школьных уроков вы знаете? ...

– Сейчас мы проверим. Я буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет - то топаем ножками. Задание всем понятно?


Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык, история, кукловедение, машинкология, чтение, пение, пыхтение, сопение, физкультура, клавиатура.


– Молодцы, справились с заданием!


Ну, а сейчас, ребята, чур, молчок!

Продолжается урок.

А на уроке (помним) ты сидишь

Тихо, тихо, словно, мышь.


Знакомство со школьными принадлежностями.

– Каждый день вам в учёбе будут помогать помощники, без которых вы не сможете обойтись. А что это за помощники, постарайтесь отгадать. …


Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель) (слайд 15)


– Много вещей в портфеле ученика. В этом доме будут жить другие важные помощники. Послушайте следующую загадку и попробуйте догадаться, о ком в ней пойдёт речь.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга) (слайд 16)

– Ваша первая учебная книга, по которой мы будем учиться читать, называется «Азбука». (слайд). Книги, по которым мы будем учиться, можно назвать по-другому. Как?... (Учебники)

Сами книги не растут,

Сделать книгу – нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не черкай, не мни, не рви!

– А что нужно сделать с книгой, чтобы она могла жить долго? … (Обернуть)


На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я (Пенал) (слайд 16)


Я чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой твёрдой в середине.

С точилкой острой я дружу

И что хочу, изображу. (Карандаш) (слайд 16)

Для работы нам нужны будут простые и цветные карандаши.


Все рисунки вмиг сотрет,

Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка - ластик) (слайд 16)


Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет... (Ручка) (слайд 16)


То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать,

Что такое Я? ... (тетрадь) (слайд 16)


Быть должны всегда в порядке

Ваши школьные тетрадки.

– Да и не только тетради, но и все вещи вы должны содержать в порядке.

– Молодцы, ребята! Быстро отгадали все загадки!


Игра «Что возьмём с собой»


Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И слегка пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Начинается игра!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

Только - ДА и только - НЕТ,

Дружно дайте мне ответ.


Проверим, что же вы положите в рюкзак, который возьмёте с собой в школу. (Дети должны отвечать "Да" или "Нет")


На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Ну, а задорный звонкий смех? (ДА)

– Конечно, ребята, вы поняли, что это была шуточная проверка. В школе не только надо быть серьёзными, но надо уметь и веселиться. Но всё должно быть в меру. И учиться тогда вам будет легко и интересно. Ну а хорошее настроение надо всегда брать с собой!


Пожелание ученикам и подарок о первом школьном дне.


– Вот и заканчивается ваш первый школьный день. Подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я очень рада нашему знакомству.


Впервые для вас прозвенел звонок,

Позвал по дороге новой.

Сегодня первый у вас урок,

И первое свидание со школой.

Хочу я вам сегодня пожелать:

Всегда к вершинам знания стремиться,

И в жизни никогда не отступать,

И только с удовольствием учиться!


Итог.

Сегодня у нас с вами не только День знаний, но и ещё один праздник – День рождения нашего 1 «Г» класса. (Добавить табличку 1 Г) и получится НАШ 1 -Г КЛАСС

В день рождения у всех на праздничном столе стоит торт или пирог. Нам старшеклассники подарили очень вкусный пирог. Мы его сегодня обязательно попробуем


- Я поздравляю вас с этими замечательными праздниками!

Сегодня мы только начали с вами путешествие по Стране Знаний. Но нам с вами предстоит ещё длинный путь, и много интересного ждёт нас впереди. И я думаю, вы постараетесь так учиться, чтобы ваши родные гордились вами. Успехов вам!

(слайд 17)