специальность 44.02.02.
г. Красноуфимск,
2022 г.
- учить записывать двузначные числа.
Этапы урока | Обучающие задачи этапа урока | Методы и приемы | Деятельность Учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации деятельности | Дидактические средства, интерактивные средства обучения | Формы контроля и взаимоконтроля | Результаты обучения |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Мотивационный этап | Создать условия для возникновения потребности у обучающихся включения в учебную деятельность | Словесный (беседа, стих) | Фронтально создает благоприятную атмосферу. Настраивает детей на активную познавательную деятельность. Стимулирует активную деятельность. Вступает в диалог с детьми. Проверяет готовность к уроку. - Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем - Здравствуйте, ребята, рада приветствовать вас на уроке математики. Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наук Эта математика. – Сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной: Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Память моя крепка. Я готов к работе. Я работаю!!! – Ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий. - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. - Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. И отправимся мы в страну знании. - Как вы думаете, с какой целью мы отправимся в эту страну, какие у вас предложения? - Верно ребята. Мы отправимся в эту страну за новыми знаниями. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.. | Приветствуют учителя. Слушают стихотворение. Проверяют готовность к уроку. | Ф | Презентация | Контроль со стороны учителя за готовностью обучающихся к уроку. | _ | Р: Принимает условие учебной деятельности. К: умеет вступать в диалог | Принимает статус ученика |
Актуализация опорных знаний | Организовать актуализацию изученных понятии, способов действий достаточных для построения нового знания | Словесный (объяснение) Практический (упражнение) | Организует повторение знании о круглых двузначных числах. - Первая место, которое мы посетим «Повторение – мать учения». Как думаете, что мы будем здесь делать? - Верно, повторять. - Ребята, прочитайте определение и скажите, о чем идет речь. ______ - счётная единица, равная десяти, а также десять одинаковых предметов - Верно, это десяток. Молодцы. - Ребята, обратите внимание на интерактивную доску. - Вам нужно установить соответствие между десятками и единицами. Вова, выполни это упражнение на интерактивной доске, остальные выполняйте на карточках. (Приложение 1) - Перед началом повторим правила работы с интерактивной доской: Не прикасаться к экрану мокрыми делами. Не подходить ближе чем на вытянутую руку. Сильно не давить. - Покажите посадкой, если вы закончили. - Сверьте работу с доской. Вова, прочитай, что у тебя получилось. Поднимите руку кто выполнил точно также. - Молодцы, вижу, что материал предыдущего урока вы запомнили хорошо. | Слушают учителя. Выполняют требования. Отвечают на вопросы. Десяток – счётная единица, равная десяти, а также десять одинаковых предметов | Ф | Презентация. Интерактивная доска. Карточки. | Контроль со стороны учителя за ответами обучающихся. Контроль за выполнением задания. Контроль за соблюдением техники безопасности. | Знает определение «Десяток». Знает, как называются десятки. Знает состав десятков. | К: умеет слушать и вступать в диалог с учителем, П: умеет работать с информацией, представленной в разных формах Р: умеет находить ошибки в своей работе. | Проявляет интерес в приобретении и обогащение знаний; Умеет оценивать деятельность |
Создать проблемную ситуации, раскрывающую необходимость нового знания | Словесный (беседа, объяснение) Практический (упражнение) | Постановка проблемы Создает проблемную ситуацию. - Вы выполнили задание, значит мы можем отправиться дальше. - Обратите внимание на слайд. Найдите лишнее число в каждом ряду. 10 20 30 42 50 90 80 76 60 50 - Объясните, почему они являются лишними? - Как вы думает, в чем особенность записи этих чисел? - Хорошо, у вас были интересные предположения. - Сегодня мы проверим правы ли вы. | Слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задание. Анализируют числовой ряд, сопоставляют числа в ряду, ищут лишнее. Аргументируют свои ответы. | Ф | Презентация. | Контроль со стороны учителя за ответами и выводами учащихся. | Знает отличительные особенности круглых двузначных чисел. | П: умеет анализировать. Умеет отличать известное от неизвестного. К: Умение организовать продуктивное взаимодействие с учителем. Р: Умеет ориентироваться в системе знаний. | Проявляет интерес в приобретении и обогащение знаний. Умеет принимать чужую точку зрения. Умеет выстраивать доброжелательные отношения. |
Целеполагание | Организовать деятельность обучающихся по постановке и определению темы и содержания урока | Словесный (объяснение. беседа) | Задает вопросы. Подводит обучающихся к открытию темы урока. Организует составления плана достижения цели. - В таком случае какая тема нашего урока? - Верно тема нашего урока «Запись чисел, в которых есть десятки и единицы» - Что мы будем делать, чтобы научиться записывать числа, в которых есть десятки и единицы? Для ответа на этот вопрос воспользуйтесь словами – помощниками на слайде. Узнаем Будем учится - Вы правы ребята. - Сегодня мы узнаем и научимся записывать числа, в которых есть десятки и единицы. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока. Формулируют задачи урока. | Ф. | Презентация | Контроль со стороны учителя за процессом определения темы т постановки задач урока | ____ | Р. Умеет определять тему на основе выхода из затруднений. П. Умеет находить и выделять необходимую информацию из. Умеет строить монологичные высказывания. К. умеет поддерживать коммуникативное взаимодействие . | Умеет выстраивать доброжелательные отношения с одноклассниками. Умеет принимать чужую точку зрения. |
ОНЗ | Организовать знакомство с записью двузначных чисел. | Словесный (беседа, объяснение) Наглядный (иллюстрация, демонстрация) | Раскрывает тему урока. Объясняет теоретический материал по теме. Наглядно демонстрирует запись чисел, в которых есть десятки и единицы. Контролирует усвоение материала. Подводит обучающихся к выводам. -Откройте учебник на странице 8. С этой страницей мы сегодня будем работать. На флипчарте числа: 57, 21, 78, 91, 53 - Обратите внимание на партах у вас лежат карточки с точно такими же числами, которые представлены на флипчарте. (приложение 2) - Внимательно их рассмотрите. - Ребята, скажите, что обозначает правая цифра в этих числах? Подчеркните красным цветом количество десятков. А вторую цифру справа подчеркните синим цветом. О чём она нам может рассказать? - Представьте каждое из чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Ответ запишите ниже чисел в свободные клеточки. Прочтите разрядные слагаемые, а затем число, которое из них получается. На что обратили внимание? - Ребята, заметьте, что количество единиц пишется на месте нуля. - Обратите внимание на классную доску. Прочитайте число «25». Сколько в нем десятков? Единиц? - Если переставить цифры, то получится совсем другое число – «52» (пятьдесят два), в нем 5 десятков 2 единицы. О чем это говорит? Почему так произошло? Вывод: При записи двузначного числа его цифры располагают в строго определенном порядке: первая цифра слева – это десятки, а вторая – единицы - Молодцы! Всё верно. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Участвуют в беседе. Формулируют выводы. Работают с карточками. - количество единиц. - количество десятков | Ф | Флипчарт. Учебник. Карточки | Контроль со стороны учителя за усвоением материала. Самоконтроль со стороны обучающихся за концентрацией внимания | Знает разрядный состав двузначных чисел. | П. умеет анализировать и обобщать полученные знания. К. Умеет формулировать высказывания. Умеет участвовать в беседе. | умеет принимать чужую точку зрения. Умеет выстраивать доброжелательные отношения с одноклассниками и учителем. |
Первичное закрепление | Организовать усвоение нового понятия и способа действия при выполнений типовых задач | Словесный (объяснение) Практический (упражнение) | Формулирует задания, организует работу в парах контролирует выполнение, организует проверку результатов, оценивает результаты (организует оценку). - А теперь я предлагаю вам выполнить упражнение №3 на странице 8. - Работать будете в парах. Перед началом работы вспомним правила работы в парах. - Маша, прочитайте их на слайде. Работать должны оба. Один говорит, другой слушает. Если не понял переспроси. Говорите шёпотом, чтобы не мешать другим. - Не забывайте, что эти правила вам пригодятся не только на уроках, но и в повседневной жизни. - Итак прочитайте задание. - Приступайте к выполнению. Если возникнут трудности – поднимите руку и я к вам подойду. - Проверим, первая пара, объясните, что обозначает каждая цифра в записи чисел, которые вы списали. Какие числа вы написали под каждым числом? - Ребята, как вы думаете Маша и Паша верно выполнили задание, вы с ними согласны? Поднимите красный смайлик, если вы согласные с ними, зеленый – если нет. - Вижу, что вы согласны с ними, и вы правы. Маша и Паша не допустили ошибки, то есть их не допустили и остальные. Какой вывод можно сделать? - Вы хорошо стравились с заданием и я вас хвалю. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Выполняют упражнение. Формулируют выводы. | Ф П | Учебник. Тетради. Сигнализаторы. | Контроль со стороны учителя за выполнением задания. Контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил работы в парах. | Знают разрядный состав двузначного числа. Знают числовой ряд в пределах 100. | П. Умеет воспроизводить полученные знания. Р. Умеет принимать и сохранять учебную задачу. К: умеет организовывать продуктивной взаимодействие во время панной работы. | Осознает значимость полученного знания. Умеет выстраивать отношения с одноклассниками во время парной работы. |
Организовать самостоятельное определение уровня усвоения новых знаний через пробное учебное действие. Применение нового знания. | Словесный (объяснение) Практический (задания на карточках) | Самостоятельная работа Учитель даёт и объясняет задание для самостоятельной работы. Организует самопроверку. Делает вывод. - Ребята, у вижу, что вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые я вам предложила и готовы к выполнению самостоятельной работе. - На партах у вас лежат карточки с самостоятельной работой. Подпишите их. Рассмотрите задания и скажите, что вам не понятно. - В первом задании вам нужно заполнить пропуски, во втором записать цифрами числа. (Приложение 3) 1. 2. Готовность покажите посадкой. Если возникнут затруднения, поднимите руку. Не забывайте соблюдать правила посадки при работе. Спину держим прямо. - Вижу, что все закончили. Проверим работу с помощью документ камеры. Сверьте свою работу с эталоном. Поставьте напротив задания «+», если задание выполнено без ошибок, «-» - если допустили ошибки. - Поднимите правую руку, если вы набрали 2 «+», левую руку, если вы набрали 1-0 «+». - Вижу, что все справились с задание без затруднений, молодцы, вы хорошо постарались. - Передайте карточки с последней на первую парту. | Слушают учителя, выполняют задания, проверяют работу через документ - камеру. Оценивают свою работу. | Ф И | Карточки с самостоятельной работы. Документ –камера. | Контроль со стороны учителя за выполнением самостоятельной работой. Контроль со стороны учителя за усвоением материала. | | П. умеет анализировать полученную информацию Р. Умеет самостоятельно организовывать действия (планирование, организация плана, контроль результатов). Умеет формулировать вопросы на основе собственных затруднений. | Проявляет интерес к полученным знаниям. Осознает значимость полученного знания. Осознает значимость результатов своей работы |
Рефлексия | Организовать самопроверку учащимися результатов своей деятельности. | Словесный (объяснение) | Организует самостоятельную оценку результатов. Делает выводы. - Ребята, подведем итоги урока. Чтобы оценить свою деятельность на уроке я предлагаю вам ответить на вопросы. - Что нового вы узнали на уроке? - Какую цель перед собой поставили? - Достигли ли поставленной цели? - Какое затруднение у вас возникло? В чем была причина затруднения? - Обратите внимание, на слайд. Закончите предложения: 1. Сегодня на уроке я работал… 2. Моя работа на уроке… 3. Урок для меня показался… 4. За урок я научился… 5. На уроке мое настроение… 6. Мне было на уроке… 7. Я поставил бы за урок себе… - Ребята, вы сегодня большие молодцы. Вы работали очень активно. | Оценивают свою деятельность на уроке с помощью приема «Незаконченные предложения» | Фронтальная | Презентация | Контроль со стороны учителя за процессом самооценки. Самоконтроль в ходе самооценки | —— | Р. Умеет сопоставлять результаты учебной деятельности с учебными задачами. Умеет осуществлять оценочную деятельность. Умеет выстраивать монологические высказывания. Умеет обосновывать выводы, умение прогнозировать дальнейшую деятельность. | Умеет определять уровень усвоения знания. Проявляет познавательную активность. |
2 дес. 40
5 дес. 20
9 дес. 50
4 дес. 90