СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

21 октября 2024 г. Разговоры о важном. Как создать крепкую семью. День отца и День матери. Сценарий занятия. 5-7 классы.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источник: https://razgovor.edsoo.ru/topic/110/

Просмотр содержимого документа
«21 октября 2024 г. Разговоры о важном. Как создать крепкую семью. День отца и День матери. Сценарий занятия. 5-7 классы.»

Сценарий  занятия Как  создать  крепкую  СЕМЬЮ ДЕНЬ  ОТЦА  И  ДЕНЬ  МАТЕРИ 5–7  классы крепкая  семья 21  октября  2024  г.

Сценарий занятия

Как создать крепкую СЕМЬЮ

ДЕНЬ ОТЦА И ДЕНЬ МАТЕРИ

5–7 классы

крепкая семья

21 октября 2024 г.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 5–7 классов по теме

«КАК СОЗДАТЬ КРЕПКУЮ СЕМЬЮ. ДЕНЬ ОТЦА И ДЕНЬ МАТЕРИ»

Цель занятия: расширение представлений о крепкой семье как ценности для каждого человека, осознание особой роли родителей в жизни каждого члена семьи, формирование знаний о важности собственного участия в создании доверительных отношений в семье, воспитание уважительного отношения к матери и отцу.

Формирующиеся ценности: крепкая семья.

Основные смыслы: семья – это ценность для каждого человека. Крепкая семья – одна из традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Крепкая семья – это пространство любви, уважения, заботы и взаимной поддержки. Семья – это ответственность за благополучие своих близких.

Особая роль родителей – формирование у детей чувства безопасности, уверенности в себе и завтрашнем дне.

Партнёр занятия: ФГБОУ ВО «Московский психолого- педагогический университет», https://mgppu.ru .

Продолжительность занятия: 30 минут.

государственный

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение, работа в группах. Занятие включает просмотр видеоматериалов, выполнение творческих заданий.

Комплект материалов:

  • сценарий;
  • методические рекомендации;
  • видеоматериалы;
  • презентация.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

Учитель организует просмотр видеоанонса занятия от Полины Айнутдиновой.

Учитель. Ребята, мы с вами не раз говорили о важности семьи в жизни каждого человека, о взаимоотношениях в семье и семейных традициях. А сегодня мы поговорим о таком понятии, как крепкая семья.

С чем у вас ассоциируется крепкая семья? Какая это семья? Подберите синонимы к слову «крепкая».

Ответы обучающихся.

Учитель. Действительно, крепкая семья – это дружная, счастливая, сплочённая семья, в которой царит любовь и взаимопонимание, и которая может справиться с любыми трудностями.

Что делает семью крепкой и в чём секрет её силы? Об этом и будет сегодня наш разговор.

Учитель . Но сначала я попрошу вас выполнить небольшое задание.

Игровое упражнение «Поддержка».

Встаньте рядом с партой на одну ногу, руки вытяните вперёд, закройте

глаза, а теперь, не открывая глаза, отведите руки в сторону, поднимите руки вверх.

А теперь встаньте парами, возьмитесь за руки, встаньте на одну ногу и закройте глаза.

Обсуждение упражнения :

  • Ребята, когда вам было легче удержаться на одной ноге?
  • Как думаете, почему в паре это было сделать легче? Что вам помогало?

Ответы обучающихся.

Учитель. Верно, поддержка друг друга. Мы все, неважно сколько нам лет, нуждаемся в поддержке со стороны близких нам людей, благодаря этому мы чувствуем себя уверенно и защищённо.

Часть 2. Основная

Учитель. Когда вам плохо, или трудно, если кто-то вас обидел, то кто вас всегда утешит и успокоит? В чьей помощи вы уверены? Кто никогда не

откажет вам в поддержке? Конечно, ваши мамы и папы, родные и близкие вам люди, те, кто дорог вам больше всего. Поддержка и взаимопомощь – один из секретов крепкой и дружной семьи.

А как вы можете проявлять поддержку по отношению к родителям, бабушкам, дедушка? Младшим братьям и сёстрам?

Ответы обучающихся.

Методический комментарий. Важно акцентировать внимание обучающихся на таких возможных проявлениях поддержки в семье как:

  • чаще улыбаться своим родным и близким;
  • если близкий человек грустит – обнять его и сказать, как сильно вы его любите;
  • брать на себя определённые обязанности по дому;
  • откликаться на просьбы помочь что-то сделать;
  • говорить родным «я люблю тебя» как можно чаще;
  • больше времени проводить со своей семьёй.

Учитель. В продолжение нашего обсуждения предлагаю посмотреть сюжет, который может произойти в любой семье.

Демонстрация видеоролика «Тарелки. Часть 1».

Учитель. Давайте предположим, что может произойти дальше?

Ответы обучающихся.

Учитель. Какие из названных вами вариантов точно не могли бы произойти в по- настоящему крепкой семье?

Ответы обучающихся.

Демонстрация продолжения видеоролика «Тарелки. Часть 2».

Учитель. Какое правило крепкой семьи иллюстрирует реакция мамы в

этой ситуации?

Ответы обучающихся.

Учитель, подводя итоги обсуждения. Верно, бережное отношение друг к другу, проявляющееся в осознании, что никакие бытовые ситуации не могут быть важнее чувств тех, кого любишь, понимание, как твоя реакция, твои слова отразятся на эмоциональном состоянии другого члена семьи – ещё один

«секрет» дружной семьи.

Учитель (демонстрация презентации).

Ребята, представьте НАСТОЯЩУЮ КРЕПКУЮ СЕМЬЮ. У каждого члена этой семьи есть своя волшебная суперсила, которая помогает делать семью крепче.

Разделитесь на три команды, каждой команде нужно будет придумать

«суперсилы» для каждого члена семьи: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

Я вам немного помогу: мама, например, может обладать суперсилой, которую мы уже обсудили, «суперсилой поддержки» — она всегда рядом, когда нужна помощь, и дарит чувство уверенности…

Методический комментарий. Остальные члены семьи могут быть наделены суперсилой любви, юмора, находчивости, мудрости, трудолюбия, терпения, опыта, отзывчивости, взаимопомощи и т. д.

Обучающиеся работают в командах и представляют суперсилы крепкой семьи.

Учитель . Если каждый член семьи будет вносить свой вклад в создание атмосферы любви, доверия и открытости, заботы и поддержки, семья будет крепкой и дружной.

Учитель. Крепкой может быть любая семья – и большая, и маленькая, и неважно, какой у неё состав, материальное положение, живёт она в городе или селе и т. п., объединяет все крепкие семьи ощущение единства, внутренней связи друг с другом, которые могут быть достигнуты только благодаря любви и поддержки, заботы и защиты, уважения интересов друг друга и ответственности друг за друга.

Учитель. У каждой крепкой семьи есть ещё свои особые секреты – это общие интересы и семейные традиции, которые, как ниточки, связывают всех членов семьи.

Демонстрация видеообращения федеральных спикеров.

Учитель. Ребята, а какой вы представляете свою будущую семью? Она большая или маленькая? Сколько детей в вашей семье? Какие традиции вы бы хотели сохранить, а может быть и заложить в своей будущей семье?

Ответы обучающихся.

Методический комментарий. Важно, чтобы представлениями о своей будущей семье поделились с классом только желающие.

Часть 3. Заключительная

Учитель. Вчера в нашей стране был один из важных семейных праздников День отца, ежегодно он отмечается каждое третье воскресенье октября, а в последнее воскресенье ноября мы празднуем День матери.

Быть родителями – самая нужная и важная работа в жизни мужчины и

женщины. Научить, рассказать, объяснить, защитить нас и сделать это всё с любовью и терпением – под силу только самым близким и любимым для нас людям – родителям.

Мы благодарны своим родителям за очень многое – за жизнь, за любовь,

за мудрость … продолжите … за что вам хочется сказать спасибо своим родителям?

Ответы обучающихся.

Учит е ль. Ребята, такие прекрасные слова благодарности! П у ст ь о н и з в учат в ва ш их семьях всегда, а не т о ль ко п о п ра з д н ик а м, эт о , кс т ати, ещё о д и н из секретов крепкой и счаст л ив о й семь и .

Дополнительно учитель может предложить обучающимся подписать открытку для родителей, отразив в ней слова благодарности ( шаблоны открыток представлены в дополнительных материалах )

Учитель. Владимир Владимирович Путин неоднократно подчёркивал, что крепкая, дружная семья, в которой растут счастливые дети – это и есть будущее России.

Крепкая семья входит в число традиционных российских ценностей. А 2024 год объявлен в нашей стране Годом семьи. Всё это говорит о важности и ценности семьи не только для каждого из нас, но и для страны в целом.

Завершить наш разговор мне хотелось бы гимном Года семьи.

Демонстрация видеоролика «Гимн Года семьи».

ПОСТРАЗГОВОР

Просмотр короткометражного фильма Движения Первых «День Отца».

Фотовыставка «Наш семейный альбом» (с рассказами о членах семьи на фотографиях).

Коллаж семейных традиций.

Мини- сочинение «Мой брат (моя сестра) – лучший друг». Создание копилки игр для всей семьи.

Конкурс фотографий «Вся семья вместе – так и душа на месте».

ИНТЕГРАЦИЯ С УЧЕБНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

Литература: Л. Н. Толстой повесть «Детство», А. П. Чехов «Мальчики»,

М. М. Зощенко «Ёлка», «Золотые слова», «Встреча», В. П. Астафьев рассказ

«Васюткино озеро», А. И. Куприн Рассказ «Чудесный доктор», стихотворения отечественных поэтов начала ХХ века, например, С. А. Есенин «Я снова здесь, в семье родной...».

История: культурное пространство XVI–XVII вв. Домострой. Семья и семейные отношения.

Обществознание : отношения в семье. Роль семьи в жизни человека и общества. Важность семьи в жизни человека, общества и государства.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Материалы Президентской библиотеки «О семейных традициях народов России», https://www.prlib.ru/news/1334905 .

Всероссийский семейный форум «Родные – Любимые» , https://vk.com/rodnye_lybimye .

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦЕННОСТНО- СМЫСЛОВЫЕ ЛИНИИ

Благодарность родителям, бабушкам, дедушкам за любовь, заботу, внимание и поддержку, за пример крепких семейных отношений.