СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

23 февраля. классный час.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«23 февраля. классный час.»

Классный час .

Тема . 23 февраля. Урок Мужества.

1. Приветствие .

2. Актуализация знаний

Учитель - Ребята, чтобы узнать тему сегодняшнего урока вам нужно отгадать загадку.

- Что за праздничный денёк,

И свободы ветерок,

И мужчины с гордым видом

Принимают слов поток?

И звучат сегодня песни,

Этот праздник ведь не зря,

Праздник мужества и чести… ( говорят хором)

- Правильно, молодцы ребята! Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу. ( просмотр презентации)



3. Учитель -Сегодняшний праздник посвящен Дню защитника Отечества. Мужчина всегда должен быть сильным, мужественным, способным защитить свою семью и Родину. То есть быть патриотом своей страны – патриотом России. Наши мальчишки – будущие защитники, а к службе надо готовиться, вот мы сейчас это и начнем. 

А Вы знаете, откуда появился этот праздник и почему он так называется? Сейчас я вам расскажу.

4. Беседа по теме.

(Ксюша )Ученик 1. 23 февраля принято праздновать День защитника Отечества. Негласно он считается «мужским днем», как 8 марта — «женским».

С 1922 года 23 февраля приобрело характер большого всенародного праздника, как День Рождения Красной Армии.

С 1923 по приказу Реввоенсовета Республики 23 февраля ежегодно отмечался как День Красной Армии.

(Аня)Ученик 3. С 1946 года праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон «О днях воинской славы России», в котором этот день назван так: «23 февраля — День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии в 1918 г. — День защитника Отечества».

(Таня)Ученик 3. Выходным днем праздник стал совсем недавно — в 2002 году. До этого, несмотря на всю его значимость и пафос, с которым он отмечался, 23 февраля был обычным рабочим днем.

- 23. 02. 1918 г. – день рождения армии, ставшей преемницей старой русской армии, взявшей на себя защиту и оборону рубежей отечества. В феврале 1918 г. Австро-германские войска нарушив договор о перемирии перешли в наступлении, нацелив свои главные силы на Петроград.23.02. 1918 г.- советы и большевистские организации Петрограда и Москвы и многих других городов и промышленных районов страны объявили днём защиты отечества. В этот день в ряды Красной армии вступили тысячи добровольцев.23 февраля с 1919 года стал праздноваться ежегодно как всенародный праздник День Красной Армии и военно-морского флота. В 1946 году Красная Армия была переименована в Советскую Армию после распада СССР и образования РФ день 23 февраля стал отмечаться как день Защитников Отечества. В народе этот праздник считается мужским днём.



5. Разминка.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

1. Что такое бескозырка? (Головной убор матросов)

2. У кого на погонах нет знаков различия? (У матросов и солдат)

 3. Что обозначают буквы в аббревиатуре ВДВ? (Воздушно-десантные войска)

4. Танкисты носят шлемы или каски? (Шлемы)

 5. Как называется помещение, предназначенное для проживания солдат? (Казарма.)

 6. Собаки, какой породы чаще всего служат на границе? (Овчарки).

7. Кто старше по званию капитан или майор? (Майор.)

 8. Как называется торжественное прохождение военной техники и войск? (Парад.)

9. В котором часу в будние дни в армии звучат команды: «Подъем!» и «Отбой!»? (В 6-00 и в 22-00.)

10. Солдатское пальто. Ответ: Шинель. 

11. Сколько звездочек на погонах у старшего лейтенанта? (Три.)

 12. Вооруженные силы. Ответ: Армия.

13. Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.

14. Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.

15. Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.

16. Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.

Мы ребята пока говорили только о мальчиках, но в армии могут служить не только парни, но и девушки.

- Назовите, пожалуйста, женские армейские профессии?

( медсестра, врач, радистка, телефонистка, повар, юридические армейские лица)



6. Дидактическая игра: «Назови военную профессию» 

(Показ картинок)
- Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.
Начинаем игру:
- в танковых войсках служит….(танкист)
- в ракетных войсках служит… (ракетчик)
- в пограничных войсках служит… (пограничник)
- в войсках связи служит….(связист)
- в воздушно-десантных войсках служит…(десантник)
- в морском флоте служит….(моряк)
- в военно-воздушных войсках служит ….(летчик)





7. Написание поздравительных открыток папе

Учащиеся подготовили шаблоны открыток из цветной бумаги. С помощью учителя написали поздравительный текст папе .

8. (Василиса, Вика) ученик 4, 5. «Историческое лото»

У участников – набор картинок. Дается описание, команда показывает соответствующую картинку.

1. Ее надевали, идя в бой. Эта одежда из металлических колец, не мешала в бою, и надежно защищали владельца от ударов противника. (Кольчуга)

2. Ударное оружие с коротко рукояткой, и «головой» в виде яблока или шара (Булава)

3. Ударное оружие в виде короткой палки, на одном конце корой на ремне или цепи подвешивается металлический шар (Кистень)

4. Он нужен для того, чтобы в бою оберегать голову владельца от ран (Шлем)

5. Воин закрывается им наподобие стены. Бывает различной формы, из железа, стали или дерева, на руке крепится шнурами. (Щит)

6. Предназначается для рубящие, реже колющих ударов. Состоит из клинка и рукоятки. Был военным и государственным символом Древней Руси и предметом поклонения. (Меч) 7. Легкое оружие, чаще используется конниками (Сабля)

8. Распространенное оружие в древнерусском войске. Его часто использовали в битве. Лезвием наносили рубящие удары, а обухом оглушали противника (Топор)

9. Обобщение и систематизация информации

 - Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину - долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины. Мальчики нашего класса - будущие защитники, поэтому сердечно поздравляю вас с праздником. Всем спасибо за занятие.

11. Подведение итогов

Учитель - Ребята, вот и закончился наш классный час. Вы молодцы, многое знаете о нашей Армии. Так давайте подведём итог.

Читают дети

1 ученик. (Таня)

«Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Солдаты охраняют мир,

Прекрасный мир во имя жизни!»

2 ученик. (Полина)

«Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвется снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!