СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс тематическое планирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей предметной ориентации предлагаемая программа направлена на достижение следующих целей:

Формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности, о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы техни­ческих и технологических знаний и умений, воспитание тру­довых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессио­нальному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ори­ентированного мировоззрения, социально обоснованных цен­ностных ориентаций.

В основной школе учащийся должен овладеть необходи­мыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необ­ходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятель­ности знания, полученные при изучении основ наук.

Программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной шко­ле технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

Организация и проведение занятий по предлагаемой программе позволяют эффективно использовать образовательный и воспитательный потенциал образовательного учреждения, создать благоприятные условия для личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивают формирование важнейших компетенций школьников.

Просмотр содержимого документа
«5 класс тематическое планирование»

Календарно тематическое планирование 5 класс


п/п

Дата

Раздел

Тема учебного занятия

Планируемые результаты

Основные виды учебной

деятельности

Учебно-метод., матер.технич.обеспеч, ЭОР

Формы организации образовательного процесса





предметные

метапредметные

личностные





1


«Технология растениеводства» Осенний период10 часов


Вводный урок. Санитарно – гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьной мастерской.


Соблюдать правила Т.Б. и санитарии . Осознавать ответственность за общую безопасность


Регулятивные.

Планирование организации контроля труда,

Организация рабочего места,

Выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные

Практическая работа.


Коммуникативные

Слушать и слышать собеседника, учителя,

Задавать вопросы на понимание обобщение.


Рационально организовывать рабочее место, бережно относиться к оборудованию.


Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на рабочем месте.

Ознакомление с правилами поведения в мастерской и на пришкольном участке.

Планировать осенние ра­боты на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве, выбирать культуры, выбирать технологию, инструменты, орудия и вы­полнять основные технологические при­емы уборки урожая с учетом правил безопасного тру­да и охраны окружающей среды, прово­дить опыты и фенологические наблюде­ния.

Оценивать урожайность основных культур и сортов в сравнении со спра­вочными данными, анализировать допу­щенные ошибки.



Учебник «Технология» для 5 класса, Библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.



Учебное заняти


2


ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ.

Основные задачи сельскохозяйственного производства.

Соблюдать правила Т.Б. и санитарии . Осознавать ответственность за общую безопасность

Рационально организовывать рабочее место, бережно относиться к оборудованию.

Инструкция по техники безопасности. Развитие АПК Новосибирской обл. до 2015года.


3

4









Многообразие сельскохозяйственных растений.


Состав и свойства почв. Типы почв.

Самостоятельно подготавливает к зиме теплолюбивые растения с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды;

Научиться самостоятельно подготавливать к зиме теплолюбивые растения с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды;


Рассказ – презентация.

Учебное занятие.

Практическое занятие.


5

6





Условия необходимые для выращивания культурных растений.

Особенности осенней обработки почвы.

Узнать способы осенней обработки почвы.

Разбирается в основных видах почв

 Научится обрабатывать почву различным, сельхозинвентарём.

Научится разбираться в основных видах почв

Сельхозинвентарь, применяемый при выполнении осенних работ.


Практическое занятие.

7

8


Осенняя обработка почвы на учебно-опытном участке.

Подзимние посевы и посадки.

Узнать что высаживают под зиму.

Научится высаживать озимые культуры

Сельхозинвентарь, применяемый при выполнении осенних работ.


Практическое занятие

9

10






Уборка и учёт урожая овощных культур.

Уборка посевного и посадочного материала цветочно-декоративных растений.

Узнать как осуществляется уборка урожая овощных культур, и цветочно-декоративных растений.

Научится собирать урожай овощных культур и посадочный материал цветочно-декоративных растений.


Сельхозинвентарь, применяемый при выполнении осенних работ.


Практическое занятие

11

12







Черчение и

графика

2 часа

Графическая документация

Изучение графической документации

Линии и условные обозначения.

Общие сведения о сборочных чертежах.


Узнать что такое графическая документация. Какие бывают линии в чертежах и что ими показывают на чертеже.

Коммуникативные

Задавать вопросы на понимание обобщение.

Познавательные Практическая работа.

Научится разбираться что такое графическая документация. Читать чертёж плоской детали. Научится разбираться в линиях и условных обозначениях.

Практическая работа «Чтение чертежа. Выполнение эскиза или технического рисунка детали из древесины»

Образцы графической документации.


Учебное занятие.

Индивидуальная работа


13

14






Технологии ручной обработки древе­сины и древесных материалов

16 часов


Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.

Изучение устройства столярного верстака.

Рабочее место для ручной обработки древесины.

Как устроен столярный верстак.



Коммуникативные

Слушать и слышать собеседника, учителя,

Задавать вопросы на понимание обобщение. Умение выделить главное из прочитанного.

Познавательные

Сравнение,

анализ, практическая работа, работа с литературой.


Научится разбираться в оборудовании рабочего места для ручной обработки древесины. И устройство столярного верстака.

Усвоение основных определений и понятий по теме. Фронтальная работа с классом. Практическая работа «Организация рабочего места для столярных работ»


Рисунки по теме. Инструмент для ручной обработки древесины.

Учебное занятие.

Работа в парах


15

16










Древесина как природный конструкционный материал.

Пиломатериалы . Древесные материалы.

Узнать строение древесины. Какие Виды пиломатериалов, как изготавливают древесные материалы.

Научится разбираться в породах древесины, и древесных материалах.

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная ра­бота с классом, инди­видуальная работа.

Практическая работа «Разработка последовательности изго­товления детали из древесины»

Образцы различных пород древесины. Образцы пиломатериалов, Фанера, ДСП, ДВП.

Учебное занятие.

Работа в парах.

17

18










Этапы создания изделий из древесины.

Разметка заготовок из древесины.

Узнать этапы построения изделий из древесины

Научится размечать заготовки из древесины.

Иллюстрированный рассказ,фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Разметка заготовки при помощи рейсмуса. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа «Разметка заготовок из древесины»

Деревянные заготовки, чертежи, разметочный инструмент.

Учебное занятие.

Работа в группах

19

20








Пиление столярной ножовкой

Распиливание заготовок при изготовлении различных изделий.

Узнать правила пиления столярной ножовкой,

Научится пользоваться столярной ножовкой.

Иллюстрированный рассказ,фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом.Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа «Пилениезаготовок из древесины»

Различные виды ножовок и пил, заготовки древесины, стусло.

Учебное занятие.

Индивидуальная работа

21

22















Строгание древесины

Строгание деревянных заготовок шерхебелем и рубанком.

Узнать правила строгания древесины

Изучить инструменты для строгания; научится приёмам строгания.

Иллюстрированный рассказ,фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Сборка, разборка и регулировка рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы. Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа «Строгание заготовок из древесины»


Шерхебель, рубанок, фуганок, Заготовки древесины.

Учебное занятие.

Индивидуальная работа

23

24












Сверление отверстий.

Сверление отверстий в заготовках из древесины.

Узнать всё о свёрлах и правилах сверления отверстий.

Изучить каким инструментом пользуются при сверлении отверстий в заготовках из древесины.

Участие в беседе по теме. Усвоение основных определений и понятий по теме. Закрепление сверл в коловороте и дрели; разметка отверстия; просверливание отверстия нужного диаметра. Соблюдение правил безопасной работы при сверлении.

Практическая работа №8 «Сверление заготовок из древесины»


Дрели, коловорот, свёрла, заготовки.


Учебное занятие.

Индивидуальная работа

25

26














Соединение деталей гвоздями.

Соединение деталей шурупами.

Узнать какие бывают гвозди и шурупы и их назначение и применение в работе с деревом.

Научится правильно подбирать гвозди и шурупы для соединения деталей изделия; отработать приёмы выполнения соединения.

Иллюстрированный рассказ,фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Умение выбирать гвозди, шурупы и саморезы для соединения деталей из древесины, выполнять соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами и саморезами. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа «Соединение деталей из древесины гвоздями, шурупами (саморезами)»


Молоток, отвёртка, гвозди, шурупы, заготовки древесины.

Учебное занятие.

Индивидуальная работа

27

28












Соединение деталей из древесины клеем. Соединение деталей из древесины клеем в нагель.

Узнать виды клеев, что такое «нагель», и как правильно пользоваться клеем.

Научится правильно подобрать клей. Правильно рассчитать толщину «нагеля».

Иллюстрированный рассказ,фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Умение выбирать клей для соединения деталей из древесины, выполнять соединение деталей из древесины клеем. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа «Соединение деталей из древесины с помощью клея.


Заготовки из древесины, различные виды клеев.

Учебное занятие.

Работа в парах.

29

30










Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов. 4 часа.

Понятие о машине и механизме

Ознакомление с устройством различных механизмов.



Машина и её виды. Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Типовые детали. Типо­вые соединения деталей. Профессии, связанные с обслуживанием машин и механизмов


Коммуникативные

Слушать и слышать собеседника, учителя,

Задавать вопросы на понимание обобщение.

Познавательные.

Сравнение,

Анализ, практическая работа, работа с литературой.


Организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Уметь осуществлять сравне­ние и классификацию по заданным критериям. Устойчивая мотивация к изучению и закреплению нового

Иллюстрированный рассказ,фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме.

Лабораторно-практическая«Ознакомление с машинами, механизмами, соединениями, деталями»


Машины и механизмы. Кинематические схемы. Подвижные и неподвижные соединения. Типовые детали.

Учебное занятие

31

32











Устройство сверлильного станка.

Приёмы работы на сверлильном станке.

Настольный сверлильный станок: назначение, устройство. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке, инструменты и приспособления. Правила безопасного труда при работе на сверлильном станке

Выполнять работы на настольном сверлильном станке. Определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Выполнение работ на настольном сверлильном станке. Выявление дефектов и устранение их. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа «Ознакомление с устройством настольного сверлильного станка, сверление отверстий на станке»


Сверлильный станок. Свёрла.

Учебное занятие.

Индивидуальная работа

33

34






Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов

6 часов.

Выжигание по древесине

Выжигание рисунка на декоративной доске.

Выжигание по дереву. Электровыжигатель. Виды линий. Технология выжигания рисунка на фанере. Отделка изделия раскрашиванием и лакированием. Визуальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы с электрическими приборами

Коммуникативные


Слушать и слышать собеседника, учителя,

Задавать вопросы на понимание обобщение.

Умение выделить главное из прочитанного


Познавательные.


Сравнение,

Анализ,

Практическая работа,

Работа с литературой.

Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Выжигание, и лакирование изделий из дерева. Осуществлять контроль дея­тельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Усвоение основных определений и понятий по теме.Поиск информации в Интернете (выбор узора). Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа «Отделка изделий из древесины выжиганием»

Электровыжигатели, древесина, фанера

Учебное занятие.

Индивидуальная работа

35

36










Выпиливание лобзиком.

Выпиливание лобзиком наружных криволинейных контуров

Выпиливание лобзиком. Устройство лобзика.Последовательность выпиливания деталей лобзиком. Визуальный контроль качества выполненной операции. Правила безопасной работы


Научиться вос­производить приобретенные знания, навыки в конкретной дея­тельности. Выпиливание и зачистка изделий из дерева. Определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата.

Выбор заготовок для выпиливания, выпиливание фигур и простых орнаментов.Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа «Выпиливание изделий из древесины лобзиком»

Лобзик, выпиловочный столик

Учебное занятие.

Индивидуальная работа

37

38

















Лакирование изделий из дерева.

Лакирование поверхностей изделий из древесины.

Отделка изделий из древесины тонированием и лакированием. Технологии отделки изделия древесины тонированием и лакированием.Различные инструменты и приспособления для зачистки и отделки деревянных изделий. Правила безопасной работы при обработке древесины. Профессии, связанные с обработкой изделий из древесины на мебельных предприятиях


Научиться подбирать инструмент, способ и материал для зачистки и отделки изделий, выполнять отделку изделий с соблюдением правил безопасности. Определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата. Корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом воз­никших трудностей и ошибок, намечать спо­собы их устранения

Иллюстрированный рассказ,фронтальная и инди­видуальная ра­бота с классом. Визуальный контроль качества изделия. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа «Отделка изделий из древесины»

Лаки, готовые изделия.

Учебное занятие.

Индивидуальная работа

39

40









Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

10 часов

Рабочее место для ручной обработки металла

Изучение устройства слесарного верстака.

Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла

Коммуникативные

Слушать и слышать собеседника, учителя,

Задавать вопросы на понимание обобщение.

Умение выделить главное из прочитанного


Познавательные

Сравнение,

Анализ,

Практическая работа,

Работа с литературой..

Воспринимать текст с уче­том поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ответа на поставленный вопрос. Закреплять заготовку в тисках. Определять последователь­ность промежуточных действий с учетом ко­нечного результата, составлять план. Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу­щественных признаков

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная бе­седа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презен­тацией на тему «Профессии, связанные с обработкой металла».

Практическая работа «Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков»

Рабочее место для ручной обработки металла.

Учебное занятие.

Работа в парах.

41

42














Тонколистовой металл и проволока

Ознакомление с металлами и сплавами.

Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с производством металлов и производством искусственных материалов

Определять цели и функции участников, способы взаимодействия; плани­ровать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. Различать виды металлов

Усвоение основных определений и понятий по теме. Сообщение с презен­тацией на тему «Цветные и чёрные металлы», «Виды листового металла и проволоки», Лабораторнопрактическя«Ознакомление с образцами тонколистового металла, проволоки»

Образцы листового металла и проволоки.


Учебное занятие

43

44










Изображение деталей из металла

Графическое изображение изделий из металла.

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из металла, проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Чтение чертежа детали из металла. Развертка

Навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуаль­ной и групповой работы.

Проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. Читать чертежи деталей из металла и проволоки.


Работа с текстом учеб­ника, фронтальная и индивидуальная работа с классом. Усвоение основных определений и понятий по теме.

Практическая работа «Чтение чертежа. Графическое изображение изделий из тонколистового металла и проволоки»


Образцы изделий из тонколистового металла и проволоки.

Учебное занятие.

Индивидуальная работа

45

46













Основные приёмы резания тонколистового металла и проволоки.

Зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки.

Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Технологии резания и зачистки заготовок из металла и проволоки. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с резанием и шлифованием заготовок

Проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Управление своим пове­дением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия)

Работа с текстом учеб­ника, фронтальная и индивидуальная работа с классом.Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме.Визуальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа «Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки.


Слесарные ножницы, заготовки листового металла, слесарный верстак.


Учебное занятие.

Индивидуальная работа

47

48













Гибка тонколистового металла и проволоки.

Сгибание заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция. Инструменты и приспособления для выполнения операции гибки. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с изготовлением заготовок из металла

Организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Уметь гнуть заготовку из тонколистового металла и проволоки. Произвольно и осознанно владеть общим приемом гибки заготовки

Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Фронтальная и индивидуальная работа с классом.Визуальный контроль качества выполненной операции. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа «Гибка заготовок из листового металла и проволоки»

Киянка, молоток, слесарные тиски, круглогубцы, плоскогубцы, заготовки металла.

Учебное занятие.

Индивидуальная работа

49

50











Электротехнические работы

4 часа

Общее понятие об электрическом токе.

Электрические провода.

Всё об электрическом токе, виды проводов, изоляторы (диэлектрики) простаяэлектроцепь. Правила безопасной работы.

Коммуникативные

Слушать и слышать собеседника, учителя,

Задавать вопросы на понимание обобщение.

Умение выделить главное из прочитанного.

познавательные Практическая работа,

Работа с литературой.

Организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Уметь читать электрическую схему, собирать низковольтную электрическую цепь.

Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Фронтальная и индивидуальная работа с классом.Визуальный контроль правильной сборки цепи. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа «Изучение электрической цепи»


Электроконструктор (патроны ламп, лампочки накаливания, кнопки, провода ит.д.)

Учебное занятие работа в группах

51

52










Электромонтажные работы. Сборка электрических цепей.


Всё об электрическом токе, виды проводов, изоляторы (диэлектрики) электромонтажный инструмент. Правила безопасной работы.

Организовывать и пла­нировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Осознавать уровень и качество усвоения результата. Уметь читать электрическую схему, собирать низковольтную электрическую цепь.

Участие в беседе по теме, усвоение основных операций и понятий по теме. Фронтальная и индивидуальная работа с классом.Визуальный контроль правильной сборки цепи. Соблюдение правил безопасного труда.

Практическая работа «оканцовка проводов»


Электроконструктор (патроны ламп, лампочки накаливания, кнопки, провода ит.д.)

Учебное занятие работа в парах

53

54




Исследовательская и созидательная деятельность

10 часов

Творческий проект и этапы его выполнения.

Выбор проекта.

Обоснование темы проекта. Выбор лучшего варианта. Поиск информации в книгах, журналах и сети Интернет, среди готовых изделий. Разработка эскизов деталей изделия. Расчёт условной стоимости материалов для изготовления изделия. Окончательный контроль и оценка проекта. Подготовка графической документации. Разработка творческого проекта. Защита проекта.соблюдать требования ТБ






Применение ПК при проектировании. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Методика проведения электронной презентации проектов (сценарии, содержание)

Познавательные

Практическая работа,

Работа с литературой.

Усвоение информации с помощью компьютера.

Регулятивные

Принятие учебной цели,

Выбор учебной деятельности,

Планирование организации контроля труда, организация рабочего места,

Выполнение правил гигиены учебного труда.

Обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, составлять план вы­полнения работы. Поддерживать инициатив­ное сотрудничество в поиске и сборе инфор­мации. Уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации. Осознавать самого себя как движущую силу своего умения.


Составлять план защиты проектной работы. Уметь с достаточной пол­нотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации. Разрабатывать варианты рекламы. Оформлять проектные материалы. Подготавливать электронную презентацию проекта

Выбор темы про­екта в соответствии со своими возможностями,обоснование выбора темы. Выполнение эскиза, модели изделия. Изготовление детали, сборка и отделка изделия. Оценка стоимости материалов для изготовления изделия. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Презентация проекта




Разработка вариантов рекламы. Оформление проектных материалов. Использование ПК при выполнении и презентации проектов. Подготовка электронной презентации проекта. Защита проекта


Учебное занятие

Индивидуальная работа


55

56




Элементы конструирования.

Разработка конструкции изделия.


Учебное занятие

Индивидуальная работа

57

58



Разработка эскизов деталей изделия.

Технологический процесс изготовления изделия.


Учебное занятие

Индивидуальная работа


59

60




Изготовление изделий

Технологический процесс изготовления изделия


Учебное занятие

Индивидуальная работа


61

62



Экономические расчёты.

Защита проекта.

Учебное занятие

Индивидуальная работа

63

64




Технология растениеводства

«весна» 8 часов

8 часов


Подготовка семян к посеву.

Подготовка семян огурцов, тыквы и кабачков к посеву.

Узнает направления растениеводства. Правила безопасной работы.


Регулятивные

Планирование организации контроля труда,

Организация рабочего места,

Выполнение правил гигиены учебного труда.

Познавательные

Практическая работа.

Коммуникативные Слушать и слышать собеседника, учителя,

Задавать вопросы на понимание обобщение.


Научиться осваивать основные направления растениеводства на пришкольном участке;


Планировать весенние ра­боты на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве, выбирать культуры, планировать их размещение на участке с учетом севооборотов, выбирать технологию, инструменты, орудия и вы­полнять основные технологические при­емы выращивания растений с учетом правил безопасного тру­да и охраны окружающей среды, прово­дить опыты и фенологические наблюде­ния.

.



Школьный сельскохозяйствен-

ный инвентарь.

Семена огурцов. Кабачков, тыквы, вода.


Семена, удобрения,

ведро, кружка.


Учебник, Сельскохозяйственный инвентарь. Ведро, вода, мыло хозяйственное.

Учебное занятие

Практическая работа

65

66


Выращивание овощных культур.

Выращивание однолетних овощных культур.

Правила выращивания овощных и однолетних культур

Научиться выращивать овощные и однолетние культуры

Учебное занятие

Практическая работа

67

68


Внесение удобрений под овощные растения.

Подкормка ранней и цветной капусты.

Всё об удобрениях. Виды удобрений, их применение. Правила безопасной работы с удобрениями.

Научится разбираться в удобрениях, сроках и правилах их внесения


Учебное занятие

Практическая работа


69

70



Особенности Ухода за растениями.

Защита сельскохозяйственных растений от вредителей и болезней.


Узнать. Как правильно защитить растения от вредителей, правила безопасной работы


Научится правилам защиты растений от вредителей

Учебное занятие

Практическая работа