Просмотр содержимого документа
«7 класс ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ 1. «МЕТОДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЕ» \ подраздел «Исследования и исследователи»»
Фамилия, имя учащегося/класс/дата 7 А/В 05.10.2020 г. 7 Б 06.10.2020 г.
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА РАЗДЕЛ 1. «МЕТОДЫ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЕ» \ подраздел «Исследования и исследователи»
Тема | Развитие геогрфической науки Источники географических данных |
Цель обучения | 7.1.1.2 Характеризует и оценивает вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки 7.1.1.3 Работает с источниками географической информации: карты, рисунки, тексты, фотографии, графические материалы |
Критерий оценивания | Обучающийся Описывает вклад путешественников и исследователей Анализирует вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки На основе предложенного источника географической информации, в графической форме представит географический объект |
Уровень мыслительных навыков | Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задание 1. Заполните предложенную таблицу: (7 БАЛЛов)
№ | Вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки | Имя путешественника и исследователя |
1 | Путешественник, доказавший шарообразность Земли | |
2 | Древнегреческий ученый определивший долготу и широту | |
3 | Исследователь, нанесший на карту изображения западного и восточного побережья Африки и острова Мадагаскар | |
4 | | Америго Веспуччи |
5 | | Мартин Бехайм |
Задание 2. Прочитайте текст и дайте ответы на предложенные вопросы: (6 БАЛЛов)
Эпоха Великих географических открытий, одна из важных этапов развития географии. К Великим географическим открытиям привели разные причины. Например, как кризис торговли с Востоком из-за османских завоеваний, необходимость поиска нового морского пути, недостаток золота как денежного металла, развитие науки и техники. В связи с этим государства Европы начали снаряжать экспедиции для открытия путей в страны Востока, например в Индию, как самую богатую страну Азии.
a. Определите две экономические причины Великих географических открытий.
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
b. На контурной карте подпишите 4 важных географических объекта, открытые Ф. Магеланном.
Задание 3. Используя предложенный рисунок, ответье на вопросы: (2 БАЛЛа)
a. Какой географический объект изображен на рисунке?
____________________________________________________________________________________
b. Какое природное явление изображено на рисунке?
____________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся |
Описывает вклад путешественников и исследователей | 1 | Определяет имя путешественника; | 1 |
Определяет имя древнегреческого ученого; | 1 |
Определяет имя исследователя; | 1 |
Характеризует деятельность Америго Веспуччи; | 2 |
Характеризует деятельность Мартина Бехайма. | 2 |
Анализирует вклад путешественников и исследователей в развитие географической науки | 2 | Определяет первую экономическую причину Великих географических открытий; | 1 |
Определяет вторую экономическую причину великих географических открытий; | 1 |
Наносит на контурную карту остров Огненная Земля; | 1 |
Наносит на контурную карту Тихий океан; | 1 |
Наносит на контурную карту Филипинские острова; | 1 |
Наносит на контурную карту Магелланов пролив. | 1 |
На основе предложенного источника географической информации, в графической форме представит географический объект | 3 | Определяет географический объект, изображенный на рисунке; | 1 |
Определяет географическое явление, изображенное на рисунке. | 1 |
| | Всего баллов | 15 |