СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

8.10.21 8 класс геометрия

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучите конспект, сделайте необходимые записи и чертежи в рабочей тетради

Просмотр содержимого документа
«8.10.21 8 класс геометрия»

8.10.21 Геометрия 8 класс
Тема урока:
Прямоугольник. Свойства и признаки прямоугольника. Ромб, квадрат. Свойства и признаки ромба, квадрата.
Цели урока: дать определение прямоугольника, изучить свойства прямоугольника;
ввести понятие ромба и квадрата; изучить их свойства.



Прямоугольник. Свойства и признаки прямоугольника.

Выполнить задания (устно):

1) Найдите углы выпуклого четырехугольника, если их градусные меры пропорциональны числам 1, 2, 3, 4.

2) Докажите, что расстояния АМ и СN от вершин А и С параллелограмма АВСD до прямой ВD равны.

3) Найдите углы параллелограмма АВСD, если А = 3 В.

1. Запишите определение прямоугольника (работа с учебником – параграф 3 п.46, с. 108)
2. Так как прямоугольник – параллелограмм, то какими свойствами он обладает? (работа с учебником – параграф 3 с. 108)

3. Каким особенным свойством обладает прямоугольник? (работа с учебником – параграф 3 п.46, с. 108)

4. Доказательство теоремы о равенстве диагоналей прямоугольника. (работа с учебником – параграф 3 п.46, с. 108)

5. Будет ли верно обратное утверждение? Докажите.

6. В параллелограмме АВСD А = 90°. Докажите, что АВСD – прямоугольник.

7. АС – диагональ прямоугольника АВСD, САD = 35°. Чему равен АСD?

8. Определите периметр прямоугольника, если две его стороны 5 см и 8 см.

9. АВСD – прямоугольник. Докажите, что АОВ равнобедренный.

Решение задач. (Решите задачи самостоятельно, проверьте по образцу ниже.)

400.

1. В прямоугольнике АВСD биссектриса угла D пересекает сторону АВ в точке М.

1) Докажите, что АDМ – равнобедренный.

2) Найдите периметр прямоугольника, если сторона АВ оказалась разбита на отрезки длиной 3 см и 5 см. Сколько решений имеет задача?

Решение

АD = 3, РАВСD = 22 АD = 5, РАВСD = 26



Задание. Доказать признак прямоугольника: четырехугольник, у которого есть три прямых угла, является прямоугольником. (Решите задание самостоятельно, проверьте по образцу ниже.)

1. АD  АВ, ВС  АВ (по условию), тогда АD || ВС (как два перпендикуляра к одной прямой).

2. АВ  ВС, СD  ВС (по условию), тогда АВ || СD (как два перпендикуляра к одной прямой).

3. Так как АD || ВС и АВ || СD, тогда АВСD – параллелограмм (по определению).

4. D = В (как противолежащие углы параллелограмма).

5. В параллелограмме АВСD: А = В = С = D = 90°, значит, АВСD – прямоугольник (по определению).



Итоги:

Свойства прямоугольника

Любой прямоугольник является параллелограммом, значит, обладает всеми его свойствами:

АВСD
прямоугольник

АВ || CD, ВC || АD,

АВ = СD, ВС = АD,

АО = ОС, ВО = ОD

Кроме того, у прямоугольника имеются свои свойства:

АВСD
прямоугольник

а) А = В = C = D = 90°

(все углы прямые)

б) АС = ВD (диагонали равны)

Признаки прямоугольника

АВСD – параллелограмм

А = В = C = D = 90°

АВСD
прямоугольник

АВСD – параллелограмм
и АС = ВD

АВСD
прямоугольник


Ромб, квадрат. Свойства и признаки ромба, квадрата.

Выполнить задания (устно):

1) Найдите боковую сторону равнобедренного треугольника, высота которого равна 6 см, а угол при вершине равен 120°.

А = 30°, АВ = 2ВD = 12 (см).

2) Диагонали параллелограмма взаимно перпендикулярны.

Докажите, что все его стороны равны.

ВОС = DОС = ВОА =
=
DОА по двум катетам.

Имеем АВ = ВС = DС = АD.

1. Запишите определение ромба. (работа с учебником – параграф 3 п.47 с. 109)

2. Так как ромб – параллелограмм, то какими свойствами он обладает?

3. Какими особыми свойствами обладает ромб? (работа с учебником – параграф 3 п.47 с. 109)

4. Доказательство свойств ромба: (работа с учебником – параграф 3 п.47 с. 109)

а) диагонали ромба взаимно перпендикулярны;

б) диагонали являются биссектрисами углов.

5. Будут ли верны обратные утверждения? Докажите.

6. Запишите определение квадрата как прямоугольника, у которого все стороны равны. (работа с учебником – параграф 3 п.47 с. 109)

7. Запишите определение квадрата как ромба, у которого все углы прямые. (работа с учебником – параграф 3 п.47 с. 109)

8. Так как квадрат является ромбом и прямоугольником, то он обладает их свойствами. Перечислите их.

405 (а).

а) АВ = ВС = АС, АВС – равносторонний, А = В = С = 60° в ромбе АВС = 60°, ВАD = 120°.

410 (а, б) признаки квадрата.

Итоги

Свойства ромба

АВСD
ромб

АВ || CD, ВC || АD,

А = С, В = D,

АО = ОС, ВО = ОD

свойства
параллелограмма



АВ = ВC = CД = АD

АС ВD

АС – биссектриса А

ВD – биссектриса В

все стороны равны

диагонали перпен-

дикулярны

каждая диагональ –

биссектриса
углов ромба

АВСD
ромб



Признаки ромба

АВ = ВС = СD = АD

АВСD – ромб

АВСD – параллелограмм

АС ВD

АВСD – ромб

АВСD – параллелограмм

и АС – биссектриса А

АВСD – ромб

Свойства квадрата



АВСD
квадрат




АВ || CD, ВC || АD

АВ = ВC = CD = АD

А = В = C = D = 90°

АО = ВО = CО =

АС ВD

АС, ВD, СА, – биссектриса угла



все стороны равны

все углы прямые

отрезки диагоналей равны

диагонали перпендикулярны

каждая диагональ является

биссектрисой угла

Признаки квадрата

Для того чтобы доказать, что данный четырехугольник является квадратом, можно:

џ доказать, что четырехугольник является прямоугольником с равными сторонами;

џ доказать, что четырехугольник является ромбом с прямыми углами.

Задание для самостоятельной работы:
1. Ответить
вопросы 12, 13, 14, 15 с. 115 (устно);
2. Задачи №№ 399, 405 (б)
3.

АВСD – ромб.

Найти: ВАD.