СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по чтению»






АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЧТЕНИЕ»

для обучающихся 5 класса

на 2020-2021учебный год








Разработчик: учитель

Напшева А. А



































Пояснительная записка

Рабочая программа по учебной дисциплине «Чтение» для обучающихся 3 «В» класса разработана в соответствии с учебным планом общего образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости на 2017-2018 учебный год 3 класс (II вариант), на основе «Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» (вариант 2) 1-9 класс (утверждена приказом директора МКСОУ школа-интернат VIII вида №93 от 28.08.2013)

Обучение чтению детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью ведется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учетом специфических особенностей познавательной деятельности детей. Прежде чем знакомить обучающихся с той или иной буквой, проводится большая системная работа по усвоению соответствующего звука (выделение и различение его, правильное произношение). Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, проводятся на основе тщательного звукового анализа и синтеза.


Цель: Работать над развитием навыка чтения и пониманием прочитанного.

Задачи:

  • изучить звуки и буквы д, й, ь, е, я, ю, ё, ц, ч, щ, ф, э, ъ;

  • научить составлять и читать слова из усвоенных слоговых структур (пи-ла, гор-ка, мо-ло-ко).

  • обучить выделять в словах звуки в начале, в середине и в конце слова;

  • учить послоговому чтению предложений и коротких текстов из букваря;

  • учить заучивать отрывки из стихотворений;

  • коррегировать и развивать память (кратковременную, долговременную)

  • коррегировать и развивать зрительные восприятия;

  • коррегировать и развивать мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей).

  • воспитывать самостоятельность;

  • воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к книгам, трудолюбие, умение сопереживать)


Место учебной дисциплины в учебном плане.

На изучение учебной дисциплины «Чтение» в третьем классе отводится 3 часа в неделю, следовательно, общий объем составляет 102 часа.

С учетом индивидуальных психофизиологических особенностей обучающихся, темпом работы, усвоением программного материала, домашнее задание по предметам задается по индивидуальным карточкам и учебникам.


Виды деятельности на уроках: слушание, чтение вслух, работа с учебником, работа с разрезной и магнитной азбукой, работа с карточками, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы по ним, просмотр презентаций, выполнение творческих заданий, заучивание стихов, выполнение заданий на развитие памяти, внимания, мышления.


Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Обучающиеся должны знать:

  • звуки и буквы д, й, ь, е, я, ю, ё, ц, ч, щ, ф, э, ъ;

  • понятия звук, буква, слово, предложение, текст.

Обучающиеся должны уметь:

  • составлять и читать слова из усвоенных слоговых структур

  • заучивать отрывки из стихотворений.


Промежуточная аттестация проводится в форме динамического контроля.


Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов



1

Повторение пройденного во II классе

1


2

Работа с разрезной азбукой

1


3

Звук и буква Д. Конструирование буквы из палочек.

1


4

Нахождение буквы Д среди других букв. Чтение слогов с буквой Д.

1


5

Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Д.

2


6

Чтение коротких предложений

1


7

Дифференциация «Д-Т»

1


8

Чтение рассказа из букваря

1


9

Звук и буква Й. Конструирование буквы из палочек.

1


10

Нахождение буквы Й среди других букв. Чтение слогов с буквой Й.

1


11

Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Й.

2


12

Чтение коротких предложений

1


13

Дифференциация «Й – И»

1


14

Чтение рассказа из букваря

1


15

Буква Ь. Конструирование буквы из палочек.

1


16

Нахождение буквы Ь среди других букв. Чтение слогов с буквой Ь.

1


17

Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Ь.

2


18

Чтение коротких предложений

1


19

Чтение рассказа из букваря

2


20

Заучивание стихотворения «Осень»

1


21

Повторение пройденного материала

1



22

Повторение пройденного в I четверти

1


23

Звук и буква Е. Конструирование буквы из палочек.

1


24

Нахождение буквы Е среди других букв. Чтение слогов с буквой Е.

1


25

Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Е.

1


26

Чтение коротких предложений

1


27

Чтение рассказа из букваря

1


28

Звук и буква Ё. Конструирование буквы из палочек.

1


29

Нахождение буквы Ё среди других букв. Чтение слогов с буквой Ё.

1


30

Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Ё.

1


31

Чтение коротких предложений

1


32

Чтение рассказа из букваря

1


33

Звук и буква Я. Конструирование буквы из палочек.

1


34

Нахождение буквы Я среди других букв. Чтение слогов с буквой Я.

1


35

Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Я.

1


36

Чтение коротких предложений

1


37

Чтение рассказа из букваря

2


38

Звук и буква Ю. Конструирование буквы из палочек.

1


39

Нахождение буквы Ю среди других букв. Чтение слогов с буквой Ю.

1


40

Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Ю.

1


41

Чтение коротких предложений

1


42

Чтение рассказа из букваря

2



43

Повторение пройденного во II четверти

1


44

Звук и буква Ц. Конструирование буквы из палочек.

1


45

Нахождение буквы Ц среди других букв. Чтение слогов с буквой Ц.

1


46

Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Ц.

2


47

Чтение коротких предложений

1


48

Чтение рассказа из букваря

1


49

Заучивание логопедических скороговорок

1


50

Звук и буква Ч. Конструирование буквы из палочек.

1


51

Нахождение буквы Ч среди других букв. Чтение слогов с буквой Ч.

1


52

Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Ч.

2


53

Чтение коротких предложений

1


54

Чтение рассказа из букваря

1


55

Заучивание стихотворения

2


56

Звук и буква Щ. Конструирование буквы из палочек.

1


57

Нахождение буквы Щ среди других букв. Чтение слогов с буквой Щ.

1


58

Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Щ.

2


59

Чтение коротких предложений

1


60

Чтение рассказа из букваря

1


61

Заучивание логопедических скороговорок

1


62

Звук и буква Ф. Конструирование буквы из палочек и ниток.

1


63

Нахождение буквы Ф среди других букв. Чтение слогов с буквой Ф.

1


64

Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Ф.

1


65

Чтение коротких предложений

1


66

Чтение рассказа из букваря

1


67

Заучивание логопедических скороговорок

1


68

Повторение пройденного материала

1



69

Повторение пройденного в III четверти

1


70

Звук и буква Э. Конструирование буквы из ниток.

1


71

Нахождение буквы Э среди других букв. Чтение слогов с буквой Э.

1


72

Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Э.

1


73

Чтение коротких предложений

1


74

Чтение рассказа из букваря

1


75

Буква Ъ. Конструирование буквы из палочек и ниток.

1


76

Нахождение буквы среди других букв. Чтение слогов с буквой Ъ.

1


77

Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Ъ.

1


78

Чтение коротких предложений

1


79

Чтение рассказа из букваря

1


80

Заучивание стихотворения

1


81

Дифференциация С –З

1


82

Дифференциация Б –П

1


83

Чтение коротких предложений

1


84

Дифференциация Г –К

1


85

Дифференциация Д –Т

1


86

Чтение коротких предложений

1


87

Дифференциация Ш –Щ

1


88

Динамический контроль в рамках промежуточной аттестации

1


89

Дифференциация Й –И

1


90

Повторение. Буквы Я, Е, Ё, Ю.

1


91

Повторение пройденного материала

1






Учебно-методический комплекс


№п/п

Методическое обеспечение

Год издания

1

Учебник:

В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина Букварь для специальных (корекционных) образовательных учреждений VIII вида., Москва «Просвещение».


,