Напшева А. А
Рабочая программа по учебной дисциплине «Чтение» для обучающихся 3 «В» класса разработана в соответствии с учебным планом общего образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости на 2017-2018 учебный год 3 класс (II вариант), на основе «Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» (вариант 2) 1-9 класс (утверждена приказом директора МКСОУ школа-интернат VIII вида №93 от 28.08.2013)
Обучение чтению детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью ведется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Порядок прохождения звуков и букв диктуется данными фонетики с учетом специфических особенностей познавательной деятельности детей. Прежде чем знакомить обучающихся с той или иной буквой, проводится большая системная работа по усвоению соответствующего звука (выделение и различение его, правильное произношение). Освоение слоговых структур и упражнения в чтении слов, состоящих из усвоенных слогов, проводятся на основе тщательного звукового анализа и синтеза.
изучить звуки и буквы д, й, ь, е, я, ю, ё, ц, ч, щ, ф, э, ъ;
научить составлять и читать слова из усвоенных слоговых структур (пи-ла, гор-ка, мо-ло-ко).
обучить выделять в словах звуки в начале, в середине и в конце слова;
учить послоговому чтению предложений и коротких текстов из букваря;
учить заучивать отрывки из стихотворений;
коррегировать и развивать память (кратковременную, долговременную)
коррегировать и развивать зрительные восприятия;
коррегировать и развивать мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей).
воспитывать самостоятельность;
воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к книгам, трудолюбие, умение сопереживать)
На изучение учебной дисциплины «Чтение» в третьем классе отводится 3 часа в неделю, следовательно, общий объем составляет 102 часа.
С учетом индивидуальных психофизиологических особенностей обучающихся, темпом работы, усвоением программного материала, домашнее задание по предметам задается по индивидуальным карточкам и учебникам.
Промежуточная аттестация проводится в форме динамического контроля.
№ | Тема урока | Кол-во часов | |
|
1 | Повторение пройденного во II классе | 1 | |
2 | Работа с разрезной азбукой | 1 | |
3 | Звук и буква Д. Конструирование буквы из палочек. | 1 | |
4 | Нахождение буквы Д среди других букв. Чтение слогов с буквой Д. | 1 | |
5 | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Д. | 2 | |
6 | Чтение коротких предложений | 1 | |
7 | Дифференциация «Д-Т» | 1 | |
8 | Чтение рассказа из букваря | 1 | |
9 | Звук и буква Й. Конструирование буквы из палочек. | 1 | |
10 | Нахождение буквы Й среди других букв. Чтение слогов с буквой Й. | 1 | |
11 | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Й. | 2 | |
12 | Чтение коротких предложений | 1 | |
13 | Дифференциация «Й – И» | 1 | |
14 | Чтение рассказа из букваря | 1 | |
15 | Буква Ь. Конструирование буквы из палочек. | 1 | |
16 | Нахождение буквы Ь среди других букв. Чтение слогов с буквой Ь. | 1 | |
17 | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Ь. | 2 | |
18 | Чтение коротких предложений | 1 | |
19 | Чтение рассказа из букваря | 2 | |
20 | Заучивание стихотворения «Осень» | 1 | |
21 | Повторение пройденного материала | 1 | |
|
22 | Повторение пройденного в I четверти | 1 | |
23 | Звук и буква Е. Конструирование буквы из палочек. | 1 | |
24 | Нахождение буквы Е среди других букв. Чтение слогов с буквой Е. | 1 | |
25 | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Е. | 1 | |
26 | Чтение коротких предложений | 1 | |
27 | Чтение рассказа из букваря | 1 | |
28 | Звук и буква Ё. Конструирование буквы из палочек. | 1 | |
29 | Нахождение буквы Ё среди других букв. Чтение слогов с буквой Ё. | 1 | |
30 | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Ё. | 1 | |
31 | Чтение коротких предложений | 1 | |
32 | Чтение рассказа из букваря | 1 | |
33 | Звук и буква Я. Конструирование буквы из палочек. | 1 | |
34 | Нахождение буквы Я среди других букв. Чтение слогов с буквой Я. | 1 | |
35 | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Я. | 1 | |
36 | Чтение коротких предложений | 1 | |
37 | Чтение рассказа из букваря | 2 | |
38 | Звук и буква Ю. Конструирование буквы из палочек. | 1 | |
39 | Нахождение буквы Ю среди других букв. Чтение слогов с буквой Ю. | 1 | |
40 | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Ю. | 1 | |
41 | Чтение коротких предложений | 1 | |
42 | Чтение рассказа из букваря | 2 | |
|
43 | Повторение пройденного во II четверти | 1 | |
44 | Звук и буква Ц. Конструирование буквы из палочек. | 1 | |
45 | Нахождение буквы Ц среди других букв. Чтение слогов с буквой Ц. | 1 | |
46 | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Ц. | 2 | |
47 | Чтение коротких предложений | 1 | |
48 | Чтение рассказа из букваря | 1 | |
49 | Заучивание логопедических скороговорок | 1 | |
50 | Звук и буква Ч. Конструирование буквы из палочек. | 1 | |
51 | Нахождение буквы Ч среди других букв. Чтение слогов с буквой Ч. | 1 | |
52 | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Ч. | 2 | |
53 | Чтение коротких предложений | 1 | |
54 | Чтение рассказа из букваря | 1 | |
55 | Заучивание стихотворения | 2 | |
56 | Звук и буква Щ. Конструирование буквы из палочек. | 1 | |
57 | Нахождение буквы Щ среди других букв. Чтение слогов с буквой Щ. | 1 | |
58 | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Щ. | 2 | |
59 | Чтение коротких предложений | 1 | |
60 | Чтение рассказа из букваря | 1 | |
61 | Заучивание логопедических скороговорок | 1 | |
62 | Звук и буква Ф. Конструирование буквы из палочек и ниток. | 1 | |
63 | Нахождение буквы Ф среди других букв. Чтение слогов с буквой Ф. | 1 | |
64 | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Ф. | 1 | |
65 | Чтение коротких предложений | 1 | |
66 | Чтение рассказа из букваря | 1 | |
67 | Заучивание логопедических скороговорок | 1 | |
68 | Повторение пройденного материала | 1 | |
|
69 | Повторение пройденного в III четверти | 1 | |
70 | Звук и буква Э. Конструирование буквы из ниток. | 1 | |
71 | Нахождение буквы Э среди других букв. Чтение слогов с буквой Э. | 1 | |
72 | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Э. | 1 | |
73 | Чтение коротких предложений | 1 | |
74 | Чтение рассказа из букваря | 1 | |
75 | Буква Ъ. Конструирование буквы из палочек и ниток. | 1 | |
76 | Нахождение буквы среди других букв. Чтение слогов с буквой Ъ. | 1 | |
77 | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Ъ. | 1 | |
78 | Чтение коротких предложений | 1 | |
79 | Чтение рассказа из букваря | 1 | |
80 | Заучивание стихотворения | 1 | |
81 | Дифференциация С –З | 1 | |
82 | Дифференциация Б –П | 1 | |
83 | Чтение коротких предложений | 1 | |
84 | Дифференциация Г –К | 1 | |
85 | Дифференциация Д –Т | 1 | |
86 | Чтение коротких предложений | 1 | |
87 | Дифференциация Ш –Щ | 1 | |
88 | Динамический контроль в рамках промежуточной аттестации | 1 | |
89 | Дифференциация Й –И | 1 | |
90 | Повторение. Буквы Я, Е, Ё, Ю. | 1 | |
91 | Повторение пройденного материала | 1 | |