Пояснительная записка.
Нормативные документы:
Рабочая программа разрабатывается с учетом требований и положений, изложенных в следующих нормативно-правовых и методических документах:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ министерства образования РФ от 5 марта 2004 года N 1089, с изменениями внесенными приказами Минобрнауки РФ от 3 июня 2008 года №164; от 31 августа 2009 года №320; от 19 октября 2009 года №427; от 10 ноября 2011 года №2643; от 24 января 2012 года №39; от 31 января 2012 года №69; от 23 июня 2015 года №609).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577)ФГОС
Приказ Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года № 459 «Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных/допущенных к использованию в учебном процессе;»
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189, с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 г., от 25 декабря 2013 г., от 24 ноября 2015 г.)
Авторская программма составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2011 года и на основе учебной программы для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение», 2013 год.
Основная образовательная программа начального (основного) общего образования МОАУ «ООШ с. Красноуральск»
Положение о рабочей программе МОАУ «ООШ с.Красноуральск»
Учебный план МОАУ «ООШ с. Красноуральск»
Особенности обучающегося
Рабочая программа по физической культуре для учащегося с ограниченными возможностями здоровья VIII вида составлена для
обучающегося Зотова Игоря, обучающегося индивидуально в школе. Обучающийся имеют ряд проблем со здоровьем,
наблюдается снижение уровня психических познавательных процессов: снижена концентрация и устойчивость внимания,
малый объём памяти, трудность в установлении причинно-следственных связей, медленный темп работы. Психо -эмоциональная сфера имеет особенности: повышенная двигательная расторможенность, возбудимость нервной системы, низкий уровень развития волевых процессов. Как следствие - умственная отсталость. Программа разработана в целях сохранения и укрепления здоровья обучающегося, реализует принципы преемственности обучения физической культуры в 8 классе.
Цель: Формирование основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении форм занятий физической культурой.
Задачи:
- укреплять здоровье школьников посредством развития физических качеств;
- совершенствовать жизненно важные навыки и умения под средством обучения подвижным играм, физическими упражнения и технических действий из базовых видов спорта;
- формировать общее представление о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
- обучать простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Базовым результатом образования в области физической культуры является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.
В число универсальных компетенций входит:
-умение организовать собственную деятельность;
-умение активно включаться в коллективную деятельность;
-умение доносить информацию в доступной форме.
Общая характеристика курса
Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры, учебным предметом образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связано с совершенствованием физической природы человека. Программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знание о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент деятельности) и «физическое совершенствование» (процессуально - мотивационный компонент деятельности).
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа в 8 классе по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане общеобразовательных учреждений общего образования и Учебного плана МОАУ «ООШ с. Красноуральск».
Предмет физическая культура изучается в 8 классе в объёме 2 часа в неделю, 70 ч. в год.
Раздел программы | Кол-во часов |
Теория | В процессе уроков |
Лёгкая атлетика | 16 |
Гимнастика | 20 |
Подвижные игры | 22 |
лыжи | 14 |
Всего | 70 |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Результатами освоения программного материала по предмету «физическая культура» оценивается по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее- частное- конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательном и предметно-практической деятельности.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета, положительное отношение к занятиям двигательной деятельности, накопление необходимых знаний.
Содержание программного материала в учебных часах по урокам физической культуры в 8 классе
Разделы и темы программного материала | Содержание |
Основы знаний по физической культуре | Физическая культура у древних народов Руси, связь ее содержания с их трудовой деятельностью. Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения. Спортивные игры футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений . |
Способы двигательной деятельности | Комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств и подготовительные упражнения для закрепления и совершенствования двигательных действий игры футбол, баскетбол, волейбол. Графическая запись физических упражнений. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. |
Физическое совершенствование: Гимнастика с основами акробатики | |
Легкая атлетика | Прыжки: в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. |
Подвижные игры | Футбол: удар ногой, с разбега, по неподвижному и котящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м на расстояние до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м на расстояние 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и обводка предметов. Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача двумя руками с верху, нижняя прямая подача. |
Игры | «Парашютисты”, “Увертывайся от мяча”, “Гонки мячей по кругу”, “Догонялки на марше”;Салки с ленточками”, “Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит”, “Мяч среднему”, “Круговая охота”, “Капитаны”;“Быстрый лыжник”, “За мной “ |
Обще развивающие упражнения | Развитие основных физических качеств. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ к уровню подготовки ОБУЧАЮщихся 8 класса
В результате изучения физической культуры ученик должен
знать/понимать
роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;
уметь
передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
выполнять акробатические и гимнастические упражнения;
выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);
осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;
наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью
Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:
Контрольные упражнения | Уровень |
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий |
Мальчики | Девочки |
Подтягивание на выс. перекладине (мал.); на низкой в висе лежа согнувшись (дев.) кол-во раз | 5 | 4 | 3 | 12 | 8 | 5 |
Прыжок в длину с места, см | 150—160 | 131—149 | 120—130 | 143—152 | 126—142 | 115—125 |
Бег 30м с высокого старта, с | 5,8—5,6 | 6,3—5,9 | 6,6—6,4 | 6,3—6,0 | 6,5—5,9 | 6,8—6,6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Д- демонстрационный экземпляр
К- полный комплект (на каждого ученика класса)
П- комплект, необходимый для работы в группах(один экземпляр на 5-6 человек)
УМК:
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 4-9 классы: пособие для учителей общеообразоват. учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2011.
Программа 5-9 классы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 2013 год.
КАЛЕНДАРНО - Тематическое планирование
8 класс- 70 часов
№ п/п | Название раздела, Темы урока | Кол-во часов | Дата |
п л а н | ф а к т |
РАЗДЕЛ 1. «Легкая атлетика» - 8 часов Планируемые результаты: Знать правила безопасности на занятиях Л-А. Соблюдение техники спринтерского и эстафетного бега; метании мяча на дальность и в цель; Знание правил игры и умение играть в нее. |
1-2 | Ходьба и бег | 2 | | |
3-4 | Ходьба через препятствия | 2 | | |
5-6 | Метание мяча метание малого мяча на дальность | 2 | | |
7-8 | Метание мяча на заданное расстояние | 2 | | |
РАЗДЕЛ 2. «Подвижные игры» - 20 часов Планируемые результаты: Т.Б во время игр. Умение играть в игры, знать правила игры. |
9-10 | Подвижная игра «»Заяц без логова», , ТБ | 2 | | |
11-12 | П,И. «Кто обгонит» | 2 | | |
13-14 | П.И. «Наступление», «Метко в цель» | 2 | | |
15-16 | П.И. «Кто дальше бросит», | 2 | | |
17-18 | П.И. «Паровозики», | 2 | | |
РАЗДЕЛ 2. «Лыжная подготовка»- 12 часов Планируемые результаты: Т.Б на занятиях лыжной подготоки. Правильно подбирать лыжный инвентарь и одежду; соблюдать дистанцию при передвижении; умение передвигаться на лыжах с палками и без; выполнять повороты на месте и в движении; соблюдение техники спуска и подъема на лыжах; меть сгруппироваться во время падения. |
19-20 | Лыжная подготовка, соблюдение правил ТБ | 2 | | |
21-22 | Ступающий шаг без палок | 2 | | |
23-24 | Скользящий шаг без палок | 2 | | |
25-26 | Скользящий шаг без палок, учёт | 2 | | |
27-28 | Подъём ступающим шагом | 2 | | |
29-30 | Повороты переступанием, учёт | 2 | | |
РАЗДЕЛ 3. «Гимнастика»- 20 часов Планируемые результаты: Знание Т.Б на гимнастике; умение группироваться; выполнять кувырок вперед, уметь подтягиваться в висе, лазать по наклонной, выполнять прыжок через козла. |
31-32 | Гимнастика, соблюдение правил ТБ на уроках | 2 | | |
33-34 | Группировка, перекаты с опорой руками за головой | 2 | | |
35-36 | Кувырок вперёд, стойка на лопатках | 2 | | |
37-38 | Вис на согнутых руках | 2 | | |
39-40 | Упор лёжа, подтягивание в висе | 2 | | |
41-42 | Передвижение по диагонали, противоходом. | 2 | | |
42-44 | Лазание по наклонной плоскости | 2 | | |
45-46 | Лазание по наклонной плоскости | 2 | | |
47-48 | Перелазание через препятствие | 2 | | |
49-50 | Опорный прыжок через гимнастического козла | 2 | | |
РАЗДЕЛ 4. «Подвижные игры на основе баскетбола»- 10 часов Планируемые результаты: Знание правил игры в баскетбол, уметь выполнять броски в кольцо с различных дистанций, ведение мяча в движении; знание правил игры; умение сохранять скоростную выносливость во время игры. |
51-52 | Подвижные игры на основе баскетбола (10 ч) Подвижные игры на основе баскетбола, ТБ на уроках | 2 | | |
53-54 | Ловля и передача мяча | | | |
55-56 | Ведение мяча правой, левой рукой в движении | 2 | | |
57-58 | Бросок мяча в цель | 2 | | |
59-60 | Ведение мяча на месте, в движении. | 2 | | |
61-62 | П.И. «Наступление», «Метко в цель» | 2 | | |
РАЗДЕЛ 5. «Кроссовая подготовка» - 8 часов Планируемые результаты: Сохранение скоростно - силовую выносливость на всей дистанции; умение играть в п.и; |
63-64 | Бег с преодолением препятствий | 2 | | |
65-66 | Развитие скоростно-силовой выносливости | 2 | | |
67-68 | Игра «Перебежка с выручкой». | 2 | | |
69-70 | Развитие силовой выносливости | 2 | | |