СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по физкультуре в 9 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

адаптированная программа по физической культуре в 9 классе, 2 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по физкультуре в 9 классе»

Пояснительная записка.

Нормативные документы:

Рабочая программа разрабатывается с учетом требований и положений, изложенных в следующих нормативно-правовых и методических документах:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ министерства образования РФ от 5 марта 2004 года N 1089, с изменениями внесенными приказами Минобрнауки РФ от 3 июня 2008 года №164; от 31 августа 2009 года №320; от 19 октября 2009 года №427; от 10 ноября 2011 года №2643; от 24 января 2012 года №39; от 31 января 2012 года №69; от 23 июня 2015 года №609).

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897, в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577)ФГОС

  • Приказ Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года № 459 «Федеральный перечень учебных пособий, рекомендованных/допущенных к использованию в учебном процессе;»

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189, с изменениями и дополнениями от 29 июня 2011 г., от 25 декабря 2013 г., от 24 ноября 2015 г.)

Авторская программма составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2011 года и на основе учебной программы для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение», 2013 год.

  • Основная образовательная программа начального (основного) общего образования МОАУ «ООШ с. Красноуральск»

  • Положение о рабочей программе МОАУ «ООШ с.Красноуральск»

  • Учебный план МОАУ «ООШ с. Красноуральск»

Особенности обучающегося

Рабочая программа по физической культуре для учащегося с ограниченными возможностями здоровья VIII вида составлена для

обучающегося Зотова Игоря, обучающегося индивидуально в школе. Обучающийся имеют ряд проблем со здоровьем,

наблюдается снижение уровня психических познавательных процессов: снижена концентрация и устойчивость внимания,

малый объём памяти, трудность в установлении причинно-следственных связей, медленный темп работы. Психо -эмоциональная сфера имеет особенности: повышенная двигательная расторможенность, возбудимость нервной системы, низкий уровень развития волевых процессов. Как следствие - умственная отсталость. Программа разработана в целях сохранения и укрепления здоровья обучающегося, реализует принципы преемственности обучения физической культуры в 8 классе.

Цель: Формирование основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности в проведении форм занятий физической культурой.

Задачи:

- укреплять здоровье школьников посредством развития физических качеств;

- совершенствовать жизненно важные навыки и умения под средством обучения подвижным играм, физическими упражнения и технических действий из базовых видов спорта;

- формировать общее представление о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

- обучать простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Базовым результатом образования в области физической культуры является освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью.

В число универсальных компетенций входит:

-умение организовать собственную деятельность;

-умение активно включаться в коллективную деятельность;

-умение доносить информацию в доступной форме.

Общая характеристика курса

Согласно концепции развития содержания образования в области физической культуры, учебным предметом образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связано с совершенствованием физической природы человека. Программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знание о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операционный компонент деятельности) и «физическое совершенствование» (процессуально - мотивационный компонент деятельности).

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа в 8 классе по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане общеобразовательных учреждений общего образования и Учебного плана МОАУ «ООШ с. Красноуральск».

Предмет физическая культура изучается в 8 классе в объёме 2 часа в неделю, 70 ч. в год.


Раздел программы

Кол-во часов

Теория

В процессе уроков

Лёгкая атлетика

16

Гимнастика

20

Подвижные игры

22

лыжи

14

Всего

70













Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Результатами освоения программного материала по предмету «физическая культура» оценивается по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее- частное- конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательном и предметно-практической деятельности.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета, положительное отношение к занятиям двигательной деятельности, накопление необходимых знаний.





Содержание программного материала в учебных часах по урокам физической культуры в 8 классе


Разделы и темы программного материала


Содержание

Основы знаний по физической культуре

Физическая культура у древних народов Руси, связь ее содержания с их трудовой деятельностью. Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения. Спортивные игры футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений .

Способы двигательной деятельности

Комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств и подготовительные упражнения для закрепления и совершенствования двигательных действий игры футбол, баскетбол, волейбол. Графическая запись физических упражнений. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Физическое совершенствование: Гимнастика с основами акробатики

  • Специальные комплексы упражнений для развития физических качеств.

Легкая атлетика

Прыжки: в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Подвижные игры

Футбол: удар ногой, с разбега, по неподвижному и котящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м на расстояние  до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м на расстояние 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и обводка предметов.

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача двумя руками с верху, нижняя прямая подача.

Игры

«Парашютисты”, “Увертывайся от мяча”, “Гонки мячей по кругу”, “Догонялки на марше”;Салки с ленточками”, “Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит”, “Мяч среднему”, “Круговая охота”, “Капитаны”;“Быстрый лыжник”, “За мной “

Обще развивающие упражнения

Развитие основных физических качеств.






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ к уровню подготовки ОБУЧАЮщихся 8 класса

В результате изучения физической культуры ученик должен

знать/понимать

  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

  • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки; в комплексах по профилактике остроты зрения и дыхательной гимнастики;

уметь

  • передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

  • выполнять акробатические и гимнастические упражнения;

  • выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

  • преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной деятельности;

  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью

Демонстрировать уровни двигательной подготовленности:

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на выс. перекладине (мал.); на низкой в висе лежа согнувшись (дев.) кол-во раз

5

4

3

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150—160

131—149

120—130

143—152

126—142

115—125

Бег 30м с высокого старта, с

5,8—5,6

6,3—5,9

6,6—6,4

6,3—6,0

6,5—5,9

6,8—6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00


Д- демонстрационный экземпляр

К- полный комплект (на каждого ученика класса)

П- комплект, необходимый для работы в группах(один экземпляр на 5-6 человек)


УМК:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

  2. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 4-9 классы: пособие для учителей общеообразоват. учреждений / А. П. Матвеев. – М. : Просвещение, 2011.

  3. Программа 5-9 классы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, Москва «Просвещение» 2013 год.



















КАЛЕНДАРНО - Тематическое планирование

8 класс- 70 часов




п/п

Название раздела, Темы урока

Кол-во часов

Дата

п

л

а

н

ф

а

к

т

РАЗДЕЛ 1. «Легкая атлетика» - 8 часов

Планируемые результаты:

Знать правила безопасности на занятиях Л-А. Соблюдение техники спринтерского и эстафетного бега; метании мяча на дальность и в цель; Знание правил игры и умение играть в нее.

1-2

Ходьба и бег


2



3-4

Ходьба через препятствия

2



5-6

Метание

мяча метание малого мяча на дальность

2



7-8

Метание мяча на заданное расстояние


2



РАЗДЕЛ 2. «Подвижные игры» - 20 часов

Планируемые результаты:

Т.Б во время игр. Умение играть в игры, знать правила игры.

9-10


Подвижная игра «»Заяц без логова», , ТБ

2





11-12

П,И. «Кто обгонит»

2




13-14

П.И. «Наступление», «Метко в цель»

2



15-16



П.И. «Кто дальше бросит»,

2



17-18

П.И. «Паровозики»,

2



РАЗДЕЛ 2. «Лыжная подготовка»- 12 часов

Планируемые результаты:

Т.Б на занятиях лыжной подготоки. Правильно подбирать лыжный инвентарь и одежду; соблюдать дистанцию при передвижении; умение передвигаться на лыжах с палками и без; выполнять повороты на месте и в движении; соблюдение техники спуска и подъема на лыжах; меть сгруппироваться во время падения.

19-20

Лыжная подготовка, соблюдение правил ТБ

2



21-22

Ступающий шаг без палок


2



23-24

Скользящий шаг без палок


2



25-26

Скользящий шаг без палок, учёт


2



27-28

Подъём ступающим шагом


2



29-30

Повороты переступанием, учёт

2



РАЗДЕЛ 3. «Гимнастика»- 20 часов

Планируемые результаты:

Знание Т.Б на гимнастике; умение группироваться; выполнять кувырок вперед, уметь подтягиваться в висе, лазать по наклонной, выполнять прыжок через козла.

31-32

Гимнастика, соблюдение правил ТБ на уроках


2



33-34

Группировка, перекаты с опорой руками за головой


2



35-36

Кувырок вперёд, стойка на лопатках


2



37-38

Вис на согнутых руках

2



39-40

Упор лёжа, подтягивание в висе


2



41-42

Передвижение по диагонали, противоходом.

2



42-44

Лазание по наклонной плоскости

2





45-46

Лазание по наклонной плоскости


2



47-48

Перелазание через препятствие

2



49-50

Опорный прыжок через гимнастического козла

2




РАЗДЕЛ 4. «Подвижные игры на основе баскетбола»- 10 часов

Планируемые результаты:

Знание правил игры в баскетбол, уметь выполнять броски в кольцо с различных дистанций,

ведение мяча в движении; знание правил игры; умение сохранять скоростную выносливость во время игры.

51-52



Подвижные игры на основе баскетбола (10 ч)

Подвижные игры на основе баскетбола,

ТБ на уроках

2



53-54

Ловля и передача мяча





55-56

Ведение мяча правой, левой рукой в движении


2




57-58

Бросок мяча в цель


2



59-60

Ведение мяча на месте, в движении.

2



61-62

П.И. «Наступление», «Метко в цель»

2



РАЗДЕЛ 5. «Кроссовая подготовка» - 8 часов

Планируемые результаты:

Сохранение скоростно - силовую выносливость на всей дистанции; умение играть в п.и;

63-64


Бег с преодолением препятствий

2





65-66

Развитие скоростно-силовой выносливости

2





67-68

Игра «Перебежка с выручкой».

2



69-70

Развитие силовой выносливости

2