Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки
Унечского района Брянской области
«Согласовано» «Утверждено»
Заместитель директора по УВР: Тищенко С.В. Директор школы: Галюго И.М.
Приказ от_______ №____________
Адаптированная
рабочая программа
по литературному чтению
1 класс
(Вариант 7.2)
Учитель: Малышева Л. А.
Первая квалификационная категория
2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению в 1 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), вариант 7.2, разработана на основе основополагающих документов современного Российского Образования.
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изм. от 26.10.2010, 22.09.2011, 18.12.2012, 29.12.2014, 18.05.2015, 31.12.2015)
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067);
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «ОбутвержденииСанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
Учебного плана МОУ – СОШ д. Новые Ивайтенки
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (вариант 7.2) ориентирована на использование учебно – методического комплекта по предмету:
1.1.1.1.4.1Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л. А. и др. Азбука. В 2-х частях 1класс. Издательство «Просвещение»
1.1.1.2.5.1Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.Литературное чтение. В 2-х частях 1 класс. Издательство «Просвещение»
Обучение литературному чтению направлено на достижение следующих целей:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;
- развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
- формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности;
- воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Программа определяет ряд задач:
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Место учебного предмета в учебном плане
Адаптированная рабочая программа по литературному чтению (Вариант 7.2) рассчитана на 132 часа в год, 4 часа в неделю. Из них 92 часа отводится на уроки обучения грамоте и 40 часов на уроки литературного чтения.
Срок реализации адаптированной рабочей программы по литературному чтению (Вариант 7.2) – 1 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
Личностные результаты:
Иметь ценностные представления о своей семье и своей малой Родине.
Использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины, её писателей и поэтов, произведений о родной природе.
Осознавать свою принадлежность к определённому народу.
Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям УНТ своего народа.
Выявлять схожесть нравственных идеалов в произведениях отечественных и зарубежных авторов, уважительно отзываться о произведениях искусства разных народов дальнего и ближнего зарубежья;
Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной.
Осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к уроку литературного чтения (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять высокий уровень учебной мотивации.
Пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке.
Осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки.
Проявлять в высказываниях готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям.
Проявлять стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в собственной речи простейшие образные слова и выражения («травка пить хочет», «солнышко спать ушло»), словесном рисовании картин природы из 3 - 5 предложений.
Проявлять стремление читать стихотворения чувственно и выразительно.
Проявлять эмоции в процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.
Называть простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения.
Оформлять их в этическое суждение из 3-4 предложений о поступке того или иного героя произведения.
Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.
Соблюдать правила работы в группе, проявлять доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.
Позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм при чтении, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику для глаз и туловища.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Осмыслять цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах под руководством учителя, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя).
Планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану). Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем. Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником).
Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.
Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.
Познавательные УУД
Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.).
Пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений. Понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя. Сопоставлять эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой). Анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем или данному в учебнике, «Рабочей тетради». Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.
Осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений (прозаических и поэтических) русских писателей (поэтов) как часть русской национальной культуры.
Осознавать смысл межпредметных понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тему.
Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.
Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.
Коммуникативные УУД
Спонтанно включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться под руководством учителя. Формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений.
Строить связное высказывание из 3-4 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.
Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.).
Осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения.
Сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске. Оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта.
Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений.
Предметные результаты
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающийся научится:
воспринимать на слух различные виды текстов,
осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах; мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;
читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;
различать понятие «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;
принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;
уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
анализировать с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой.
Обучающийся получит возможность научиться:
читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.
просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению».
осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.
Творческая деятельность
Обучающийся научится:
читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения
Обучающийся получит возможность научиться:
пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя;
составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами.
Литературоведческая пропедевтика
Обучающийся научится:
различать произведения по жанру: загадка, песенка, загадка, потешка (малые фольклорные формы), сказка
отличать прозаический текст от поэтического;
отличать художественный от научно-популярного; находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом.
называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.
Обучающийся получит возможность научиться:
Отгадывать загадки на основе выделения существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами.
Находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);
использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Коррекционная работа
формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности; обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности
формирование семантических полей; развитие и совершенствование грамматического строя речи, связной речи; коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма)
формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов
гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе
развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля; развитие способности к эмпатии, сопереживанию; формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение»
Жили-были буквы (8 ч)
В. Данько «Загадочные буквы», И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А», С. Черный «Живая азбука», Ф. Кривин « Почему «А» поётся, а «Б» нет», Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как коичит?», И Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука», С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».
Сказки, загадки, небылицы (7 ч)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.Сказка «Петух и собака».
Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)
А. Майков «Ласточки примчались» «Подснежник» «Христос Воскрес», А. Плещеев «Сельская песенка», С. Мар «Апрель, апрель!», И. Токмакова «Ручей», «К нам весна шагает», Т. Белозерова «Подснежники», Е. Трутневой, В. Берестов»Воробушки», Р. Сеф «Чудо»
И в шутку и всерьез (6ч)
Н. Артюхова «Саша – дразнилка», Я. Тайц «Волк», О. Григорьев «Стук», И. М. Пляцковский «Помощник», К. Чуковский «Федотка» «Телефон», Г. Кружков «РРРЫ!», И. Пивоварова «Кулинаки – пулинаки». И. Токмакова. «Мы играли в хохотушки»,
Я и мои друзья (6ч)
Е. Благинина «Подарок», В. Орлов «Кто первый?», «Если дружбой дорожить», С. Михалков «Бараны», Р. Сеф «Совет», Ю. Энтин «Про дружбу», А. Барто «Вот так защитник», С. Маршак «Хороший день», Я. Аким «Моя родня», В. Берестов. «За игрой» «В магазине игрушек», «Гляжу с высоты...», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев «Лучший друг», «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее». И. Пививарова «Вежливый ослик», М Пляцковский «Сердитый дог Буль»
О братьях наших меньших (8 ч)
С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак», В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку», М. Пляцковский «Цап Царапыч», Г. Сапгир «Кошка», Н. Сладков «Лисица и ёж».
Тематическое планирование учебного предмета «Литературное чтение»
1 класс
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
| Обучение грамоте (92ч) | |
1. | Добукварный период. | 14 |
2. | Букварный период. | 60 |
3. | Послебукварный период. | 18 |
| Литературное чтение (систематический курс ) 40 ч. | |
1. | Вводный урок по курсу литературного чтения. | 1 |
2. | Жили – были буквы. | 7 |
3. | Сказки, загадки, небылицы. | 7 |
4. | Апрель, апрель. Звенит капель. .. | 5 |
5. | И в шутку и в серьёз. | 6 |
6. | Я и мои друзья. | 6 |
7. | О братьях наших меньших. | 8 |
итого | | 132 |
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа деревни Новые Ивайтенки
Унечского района Брянской области
«Согласовано» «Утверждено»
Заместитель директора по УВР: Тищенко С.В. Директор школы: Галюго И.М.
Приказ от_______ №____________
Календарно - тематическое планирование
по литературному чтению
1 класс
(Вариант 7.2)
Учитель: Малышева Л. А.
Первая квалификационная категория
2019 – 2020 учебный год
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению, 1класс
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Дата проведения |
Тема урока | План. | Факт. |
Подготовительный период 14 часов |
1 | «Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке. | 1ч | | |
2 | Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки о труде и трудолюбии | 1ч | | |
3 | Слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных. | 1ч | | |
4 | Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. | 1ч | | |
5 | Слово и предложение. | 1ч | | |
6 | Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. | 1ч | | |
7 | Звуки в словах. Природа родного края. | 1ч | | |
8 | Слог-слияния. Правила безопасного поведения в быту. | 1ч | | |
9 | Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки. | 1ч | | |
10 | Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения. | 1ч | | |
11 | Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь. | 1ч | | |
12 | Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между людьми. | 1ч | | |
13 | Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика. | 1ч | | |
14 | Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика. | 1ч | | |
| БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД - 52 часа (резерв – 8 часов) | | | |
15 | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины. | 1ч | | |
16 | Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. | 1ч | | |
17 | Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. | 1ч | | |
18 | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села | 1ч | | |
19 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников. | 1ч | | |
20 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников. | 1ч | | |
21 | Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях. | 1ч | | |
22 | Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями. | 1ч | | |
23 | Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями. | 1ч | | |
24 | Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. | 1ч | | |
25 | Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели. | 1ч | | |
26 | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей. | 1ч | | |
27 | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России. | 1ч | | |
28 | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Наша будущая профессия. | 1ч | | |
29 | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Наша будущая профессия. | 1ч | | |
30 | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопарке. | 1ч | | |
31 | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. Игры и занятия детей. | 1ч | | |
32 | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. Игры и занятия детей. | 1ч | | |
33 | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | 1ч | | |
34 | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогови слов с буквами б и п. | 1ч | | |
35 | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. В библиотеке. | 1ч | | |
36 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут. | 1ч | | |
37 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1ч | | |
38 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | 1ч | | |
39 | Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя. | 1ч | | |
40 | Гласные буквы Я, я. Маяк. | 1ч | | |
41 | Гласные буквы Я, я. Растения сада. | 1ч | | |
42 | Гласные буквы Я, я. Растения сада. | 1ч | | |
43 | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь. | 1ч | | |
44 | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1ч | | |
45 | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | 1ч | | |
46 | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. | 1ч | | |
47 | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. | 1ч | | |
48 | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. | 1ч | | |
49 | Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем. | 1ч | | |
50 | Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Досуг детей. | 1ч | | |
51 | Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Досуг детей. | 1ч | | |
52 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать. | 1ч | | |
53 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Машины – помощники человека. | 1ч | | |
54 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. | 1ч | | |
55 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1ч | | |
56 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | 1ч | | |
57 | Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. | 1ч | | |
58 | Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. Загадки про природные явления. | 1ч | | |
59 | Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить | 1ч | | |
60 | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. | 1ч | | |
61 | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. | 1ч | | |
62 | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Игра в слова. | 1ч | | |
63 | Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». | 1ч | | |
64 | Гласные буквы Ю, ю. Игры и игрушки детей. | 1ч | | |
65 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час. | 1ч | | |
66 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стихи С. Маршака для детей. | 1ч | | |
67 | Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать. | 1ч | | |
68 | Гласный звук [э], буквы Э, э. Стихи и рассказы про животных. | 1ч | | |
69 | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению». | 1ч | | |
70 | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Загадки и стихи про овощи. | 1ч | | |
71 | Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет… | 1ч | | |
72 | Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет… | 1ч | | |
73 | Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде. | 1ч | | |
74 | Русский алфавит. | 1ч | | |
После букварный период- 16 часов (резерв – 2 ч) |
75 | Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить». | 1ч | | |
76 | К. Ушинский Одна у человека мать; одна и родина. Наше Отечество.. | 1ч | | |
77 | В.Крупин «Первоучители славянские». | 1ч | | |
78 | В. Крупин Первый букварь. | 1ч | | |
79 | А.С. Пушкин. Сказки. | 1ч | | |
80 | Л.Н. Толстой Рассказы для детей. | 1ч | | |
81 | К.Д. Ушинский Рассказы для детей. | 1ч | | |
82 | К.И. Чуковский Телефон. | 1ч | | |
83 | К. И. Чуковский Путаница. Небылица. | 1ч | | |
84 | В.В. Бианки «Первая охота». | 1ч | | |
85 | С. Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». | 1ч | | |
86 | М.М. Пришвин «Первомайское утро», «Глоток молока» | 1ч | | |
87 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | 1ч | | |
88 | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. | 1ч | | |
89 | Веселые стихи Б. Заходера, В. Берестова. Песенка-азбука. | 1ч | | |
90 | Веселые стихи Б. Заходера, В. Берестова. Песенка-азбука. | 1ч | | |
91 | Проект: «Живая азбука» | 1ч | | |
92 | Наши достижения | 1ч | | |
| Жили – были буквы (7+ 1ч вводный урок) |
93 | Знакомство с новым учебником и его основ-ными компонентами. | 1ч | | |
94 | В. Данько «Загадочные буквы». | 1ч | | |
95 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Понятие «действующие лица». | 1ч | | |
96 | С. Черный «Живаяазбу-ка»; Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». | 1ч | | |
97 | Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородиц-кая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?». Передача различных интонаций при чтении. Игра «Подбери рифму». | 1ч | | |
98 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». | 1ч | | |
99 | Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги. | 1ч | | |
100 | Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы». Сравнение художественных произведений, объединенных общей тематикой. Иллюстрирование произведения. Знакомство с элементами книги. | 1ч | | |
Сказки, загадки, небылицы ( 7ч) |
101 | Е. Чарушин «Теремок». | 1ч | | |
102 | Русская народная сказка «Рукавичка». | 1ч | | |
103 | Русская народная сказка «Рукавичка». | 1ч | | |
104 | Загадки, песенки. Особенности жанров. | 1ч | | |
105 | Русские народные потешки. Стишки и потешки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | 1ч | | |
106 | Сказка «Петух и собака» | 1ч | | |
107 | Обобщение по разделу «Узнай сказку». | 1ч | | |
Апрель, апрель! Звенит капель. 5ч |
108 | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» | 1ч | | |
109 | Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». | 1ч | | |
110 | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» | 1ч | | |
111 | Обобщение по разделу «Апрель! Апрель! Звенит капель». | 1ч | | |
112 | Проект «Составляем сборник загадок» | 1ч | | |
И в шутку и всерьёз (6ч) |
113 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» | 1ч | | |
114 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка». | 1ч | | |
115 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». | 1ч | | |
116 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». | 1ч | | |
117 | К. Чуковский «Телефон» | 1ч | | |
118 | М. Пляцковский «Помощник». Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». | 1ч | | |
Я и мои друзья (6ч) |
119 | Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». | 1ч | | |
120 | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Р. Сеф «Совет». | 1ч | | |
121 | В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». Я Аким «Моя родня» | 1ч | | |
122 | С. Маршак «Хороший день». М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». | 1ч | | |
123 | Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка». | 1ч | | |
124 | Обобщение по теме «Я и мои друзья». | 1ч | | |
О братьях наших меньших (8ч) |
125 | С. Михалков «Трезор»РСеф «Кто любит собак». | 1ч | | |
126 | В. Осеева «Собака яростно лаяла». | 1ч | | |
127 | И. Токмакова «Купите собаку».Годовая промежуточная аттестация. (Техника чтения) | 1ч | | |
128 | С. Михалков «Важный совет». | 1ч | | |
129 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». | 1ч | | |
130 | В. Берестов «Лягушата». Д. Хармс «Храбрый ёж». | 1ч | | |
131 | Н. Сладков «Лисица и Ёж». | 1ч | | |
132 | Обобщающий урок «О братьях наших меньших». | 1ч | | |