СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Математика» 1-й год обучения

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа учебного курса «Математика» 1-й год обучения.Адаптированная основная образовательная программа АООП НОО для обучающихся  с задержкой психического развития (вариант 7.1). Авторская программа основного общего образования по математике для 1классов. Т.В.Алышева

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа учебного курса «Математика» 1-й год обучения»

2.Пояснительная записка


показатели

1

Тип программы

Адаптированная

2

Статус программы

Рабочая программа учебного курса «Математика»

3

Нормативные документы(если есть авторская программа указать исходные данные программы, издательство, год или электронный вариант с сайта)






  1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012;

  2. ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г № 1598);

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2019 №345 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями)

  4. Положение о рабочей программе МБОУ СОШ № 76 п. Гигант (утв. 24.05.2016 №115)

5) Адаптированная основная образовательная программа АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)МБОУ СОШ №76 п. Гигант на (приказ № 145 от 28.08.2020)

6) Авторская программа основного общего образования по математике для 1классов. Т.В.Алышева

4

Категория обучающихся

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1))

5

Сроки освоения программы

2020-2021 учебный год

6

Общее количество часов в год по программе/ по учебному плану

132ч

131ч

7

Количество часов в неделю

8

Аргументация изменения количества часов по темам и разделам курса в сравнении с авторской программой

В классе на изучение предмета «Математика» отводится 132 часа из расчета 4 часа в неделю (33 учебных недели). В соответствии с учебным планом, расписанием занятий МБОУ СОШ №76 п. Гигант на 2020-2021 учебный год, а также с государственными праздниками (3 мая, ) данная программа будет реализована за 131 час за счет уплотнения учебного материала, тема «Приёмы сложения и вычитания» и тема «Приёмы сложения и вычитания» будут объединены проведены за один урок

9

Аргументация использования резервных часов:

.

10

Форма обучения

Индивидуальное

11

Дистанционная форма обучения

"Учи.ру"

3. Планируемые результаты

Личностные УУД могут проявляться:

  • в принятии и освоении социальной роли обучающегося, формировании и развитии социально значимых мотивов учебной деятельности;

  • в формировании навыков сотрудничества со сверстниками (на основе работы в парах);

  • в развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников);

  • в развитии адекватных представлений о собственных возможностях;

  • в овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками);

  • в овладении социально-бытовыми умениями, используемыми в повседнев-ной жизни (на основе овладения арифметическим счетом, составления и решения задач из житейских ситуаций).

Метапредметные результаты включают осваиваемые обучающимися универсаль-ные учебные действия познавательныерегулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).

Познавательные УУД:

  • осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее

           достижения (ориентировка на заданный образец);

  • кодировать и перекодировать информацию (заменять предмет символом, читать символическое изображения (в виде рисунка и/или схемы условия задач и пр.);

  • осуществлять разносторонний анализ объекта (геометрическая фигура,

          графическое изображение задачи и т. п.);

  • сравнивать геометрические фигуры, предметы по разным классификационным

           основаниям (больше – меньше, длиннее – короче и т.п.);

  • обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства).

Регулятивные УУД:

  • понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и

т.п.);

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации (например, рисование рисунка к условию задачи, сравнить полученный ответ с условием и вопросом);

  • различать способы и результат действия (складывать или вычитать);

  • вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета

характера сделанных ошибок;

осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством

  • учителя и самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата

          деятельности;

  • использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и

          учителем.

Предметные результаты

Числа и величины.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать числа и объяснять свои действия ;

Арифметические действия

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

 Работа с текстовыми задачами.

   Обучающийся получит возможность научиться:

  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемые в задачах;

  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

  • находить разные способы решения одной и той  же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

 Пространственные отношения.  Геометрические фигуры.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон, по видам углов;

  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник)в заданном масштабе;

 Работа с информацией.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные готовые таблицы;

  • понимать высказывания, содержащие логические связки («…и…», «если…,то…», «каждый», «все», и др.), определять, верно, или неверно приведенное высказывание о числах, результатах действий, геометрических фигурах.

В результате изучения предложенной программы обучающиеся 1(дополнительного) класса к концу учебного года

 Обучающиеся должны знать:

Названия и последовательность чисел от 1 до 20.

Названия и обозначение действий сложения и вычитания; использовать при чтении числовых выражений термины «сумма», «разность», называть компоненты действий.

Геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник, четырехугольник (в том числе и прямоугольник), круг.

Таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания.

 Обучающиеся должны уметь:

Считать предметы в пределах 20; читать,  записывать  и сравнивать числа в пределах 20.

Находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок).

Решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

Измерять длину отрезка с помощью линейки, строить отрезок заданной длины.

Находить в объектах окружающего мира геометрические фигуры.

4.Содержание учебного предмета

Пропедевтика

Свойства предметов

Предметы, обладающие определенными свойствами: цвет, форма, размер (величина), назначение. Слова: каждый, все, кроме, остальные (оставшиеся), другие.

Сравнение предметов

Сравнение двух предметов, серии предметов.

Сравнение предметов, имеющих объем, площадь, по величине: большой, маленький, больше, меньше, равные, одинаковые по величине; равной, одинаковой, такой же величины.

Сравнение предметов по размеру. Сравнение двух предметов: длинный, короткий (широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); равные, одинаковые по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); равной, одинаковой, такой же длины (ширины, высоты, глубины, толщины).

Сравнение трех-четырех предметов по длине (ширине, высоте, глубине, толщине); длиннее, короче (шире, уже, выше, ниже, глубже, мельче, толще, тоньше); самый длинный, самый короткий (самый широкий, узкий, высокий, низкий, глубокий, мелкий, толстый, тонкий).

Сравнение двух предметов по массе (весу): тяжелый, легкий, тяжелее, легче, равные, одинаковые по тяжести (весу), равной, одинаковой, такой же тяжести (равного, одинакового, такого же веса).

Сравнение трех-четырех предметов по тяжести (весу): тяжелее, легче, самый тяжелый, самый легкий.

Сравнение предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих

Сравнение двух-трех предметных совокупностей. Слова: сколько, много, мало, больше, меньше, столько же, равное, одинаковое количество, немного, несколько, один, ни одного.

Сравнение количества предметов одной совокупности до и после изменения количества предметов, ее составляющих.

Сравнение небольших предметных совокупностей путем установления взаимно однозначного соответствия между ними или их частями: больше, меньше, одинаковое, равное количество, столько же, сколько, лишние, недостающие предметы. Уравнивание предметных совокупностей по количеству предметов, их составляющих.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях. Слова: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.

Сравнение объемов жидкостей, сыпучего вещества в одной емкости до и после изменения объема.

Положение предметов в пространстве, на плоскости

Положение предметов в пространстве, на плоскости относительно обучающегося, по отношению друг к другу: впереди, сзади, справа, слева, правее, левее, вверху, внизу, выше, ниже, далеко, близко, дальше, ближе, рядом, около, здесь, там, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре. Перемещение предметов в указанное положение.

Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре); верхний, нижний, правый, левый край листа; то же для сторон: верхняя, нижняя, правая, левая половина, верхний правый, левый, нижний правый, левый углы.

Отношения порядка следования: первый, последний, крайний, после, за, следом, следующий за.

Единицы измерения и их соотношения

Единица измерения (мера) времени — сутки. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день, рано, поздно, вовремя, давно, недавно, медленно, быстро.

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

Геометрический материал

Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник: распознавание, называние. Определение формы предметов окружающей среды путем соотнесения с геометрическими фигурами.

Нумерация

Нумерация чисел в пределах 10

Образование, название, обозначение цифрой (запись) чисел от 1 до 9. Число и цифра 0. Образование, название, запись числа 10. 10 единиц – 1 десяток.

Счет предметов и отвлеченный счет в пределах 10 (счет по 1 и равными числовыми группами по 2). Количественные, порядковые числительные. Соотношение количества, числительного, цифры. Счет в заданных пределах.

Место каждого числа в числовом ряду. Следующее, предыдущее число. Получение следующего числа путем присчитывания 1 к числу. Получение предыдущего числа путем отсчитывания 1 от числа.

Сравнение чисел в пределах 10, в том числе с опорой на установление взаимно однозначного соответствия предметных совокупностей или их частей. Установление отношения: равно, больше, меньше.

Состав чисел первого десятка из единиц. Состав чисел первого десятка из двух частей (чисел), в том числе с опорой на представление предметной совокупности в виде двух составных частей.

Нумерация чисел в пределах 20

Образование, название, запись чисел 11-20. Десятичный состав чисел 11-20. Числовой ряд в пределах 20. Получение следующего числа в пределах 20 путем присчитывания 1 к числу. Получение предыдущего числа в пределах 20 путем отсчитывания 1 от числа. Счет предметов в пределах 20. Однозначные, двузначные числа.

Единицы измерения и их соотношения

Единицы измерения (меры) стоимости - копейка (1 к.), рубль (1 р.). Монеты: 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., 10 к. Замена монет мелкого достоинства монетой более крупного достоинства в пределах 10 р. Размен монеты крупного достоинства монетами более мелкого достоинства.

Единица измерения (мера) длины – сантиметр (1 см). Измерение длины предметов с помощью модели сантиметра. Прибор для измерения длины – линейка. Измерение длины предметов с помощью линейки.

Единица измерения (мера) массы – килограмм (1 кг). Прибор для измерения массы – весы.

Единица измерения (мера) емкости – литр (1 л). Определение емкости предметов в литрах.

Единицы измерения (меры) времени – сутки (1 сут.), неделя (1 нед.). Соотношение: неделя – семь суток. Название дней недели. Порядок дней недели.

Чтение и запись чисел, полученных при измерении величин одной мерой.

Арифметические действия

Арифметические действия: сложение, вычитание. Знаки арифметических действий сложения («+») и вычитания («-»), их название (плюс, минус) и значение (прибавить, вычесть). Составление числового выражения (1 + 1, 2 – 1) на основе соотнесения с предметно-практической деятельностью (ситуацией). Знак «=», его значение (равно, получится). Запись числового выражения в виде равенства (примера): 1 + 1 = 2, 2 – 1 = 1.

Сложение, вычитание чисел в пределах 10. Таблица сложения чисел в пределах 10 на основе состава чисел, ее использование при выполнении действия вычитания. Переместительное свойство сложения (практическое использование). Нуль как результат вычитания (5 – 5 = 0).

Сложение десятка и единиц в пределах 20 (10 + 5 = 15); сложение двух десятков (10 + 10 = 20).

Арифметические задачи

Арифметическая задача, ее структура: условие, требование (вопрос). Решение и ответ задачи.

Простые арифметические задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания: на нахождение суммы и разности (остатка). Составление задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи с использованием иллюстраций.

Геометрический материал

Шар, куб, брус: распознавание, называние. Предметы одинаковой и разной формы.

Точка. Линии: прямая, кривая. Построение прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Построение прямой линии через одну точку, две точки.

Отрезок. Измерение длины отрезка (в мерках произвольной длины, в сантиметрах). Построение отрезка заданной длины.

Овал: распознавание, называние.

Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по заданным точкам (вершинам).






5.Тематическое планирование учебного предмета «Математика»


п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Содержание

учебного материала

по разделу

Характеристика деятельности обучающегося

Виды контроля

1

Подготовка к изучению математики

32ч

Различение предметов по цвету. Назначение знакомых предметов Ориентировка в схеме собственного тела.

Определение положения «слева», «справа». Ориентирование во времени на основе усвоения понятий «рано», «поздно» Овладение понятиями «быстро», «медленно». Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях: больше, меньше, одинаково, равно, столько же.



Сравнение трех-четырех предметов по величине Определение формы предметов Выделение частей суток (утро, день, вечер, ночь), установление порядка их следования.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками

2

Первый десяток

87ч

. Соотношение количества, числительного и цифры Знак арифметического действия «+», его название («плюс»), значение (прибавить).

Знак арифметического действия «-», его название («минус»), значение (вычесть).

Составление математического выражения (1 + 1, 2 – 1)

Знакомство с мерой длины – сантиметром. Краткое обозначение сантиметра (см).

Составление арифметических задач на нахождение суммы, разности (остатка) по предложенному сюжету

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками

3

Второй десяток

13ч

Образование чисел второго десятка Сложение и вычитание в пределах 20 на основе десятичного состава чисел.

Знакомство с понятиями «однозначные числа», «двузначные числа».

Счет предметов в пределах 20.

Текущий контроль: устный опрос, работа с карточками






6. Календарно-тематическое планирование предмета «Математика» в 1 классе в 2020-2021 уч.г. по АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)


п/п

урока

Дата

ИО

Дата

МК

Тема раздела / урока

Кол-во часов

Подготовка к изучению математики (32 ч.)

1

1

01.09


Цвет, назначение предметов.

1

2

2


02.09

Круг.

1

3

3


03.09

Большой – маленький.


4

4

07.09


Одинаковые, равные по величине.

1

5

5

08.09


Слева – справа.

1

6

6


09.09

В середине, между.

1

7

7


10.09

Квадрат.

1

8

8

14.09


Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

1

9

9

15.09


Длинный – короткий.

1

10

10


16.09

Внутри – снаружи, в, рядом, около.

1

11

11


17.09

Треугольник.

1

12

12

21.09


Широкий – узкий.

1

13

13

22.09


Далеко – близко, дальше – ближе, к, от.

1

14

14


23.09

Прямоугольник.

1

15

15


24.09

Высокий – низкий.

1

16

16

28.09


Глубокий – мелкий.

1

17

17

29.09


Впереди – сзади, перед, за.

1

18

18


30.09

Проверочная работа по теме «Геометрические фигуры»

1

19

19


01.10

Первый – последний, крайний, после, следом, следующий за.

1

20

20

05.10


Толстый – тонкий.

1

21

21

06.10


Сутки: утро, день, вечер, ночь.

1

22

22


07.10

Рано – поздно.

1

23

23


08.10

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

1

24

24

12.10


Быстро – медленно.

1

25

25

13.10


Тяжелый – легкий.

1

26

26


14.10

Много – мало, несколько.

1

27

27


15.10

Один – много, ни одного.

1

28

28

19.10


Давно – недавно.

1

29

29

20.10


Молодой – старый.

1

30

30


21.10

Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

1

31

31


22.10

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ.

1

32

32

26.10


Повторение, обобщение пройденного.

1

Первый десяток (87ч.)

33

1

27.10


Число и цифра 1.

1

34

2


28.10

Число и цифра 2

1

35

3


29.10

Состав числа 2

1

36

4

09.11


Понятие: пара.

1

37

5

10.11


Сравнение числа 1 и 2.

1

38

6


11.11

Понятие: «было-стало».

1

39

7


12.11

Шар.

1

40

41

8

9

16.11

17.11


Число и цифра 3.

2

42

10


18.11

Числа и цифры 1, 2, 3.

1

43

11


19.11

Сравнение чисел 1, 2, 3.

1

44

12

23.11


Состав числа 3.

1

45

46

13

14

24.11



25.11

Понятие о примерах на сложение.

2

47

48

15

16


30.11

26.11


Понятие о примерах на вычитание.

2

49

50

17

18

01.12


02.12

Решение задач в пределах 3.

2

51

52

19

20


07.12

03.12

Понятие: условие задачи, вопрос, ответ задачи.

2

53

21

08.12


Контрольная работа по теме: «Числа 1, 2, 3». (40 мин.)

1

54

22


09.12

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

55

23


10.12

Куб.

1

56

57

24

25

14.12

15.12


Число и цифра 4.

Состав числа 4.

2

58

59

26

27


16.12

17.12

Сложение и вычитание в пределах 4.


2

60

28

21.12


Составление и решение задач.

1

61

29

22.12


Брус.

1

62

30


23.12

Число и цифра 5. Состав числа 5.

1

63

64

31

32


28.12

24.12

Сложение и вычитание в пределах 5.

2

65

66

33

34

29.12

11.01


Составление и решение задач.

2

67

35

12.01


Прибавление и вычитание по 1, 2, 3, 4.

1

68

36


13.01

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания (подбором).

1

69

37


14.01

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 5».

1

70

38

18.01


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

71

39

19.01


Точка. Линия. Замкнутая и незамкнутая линия.

1

72

40


20.01

Овал.

1

73

74

41

42


25.01

21.01


Число и цифра 0.

Сравнение чисел 1-5 с числом 0.

2

75

43

26.01


Число и цифра 6. Состав числа 6.

1

76

77

44

45


27.01

28.01

Сложение и вычитание в пределах 6.

2

78

79

46

47

01.02

02.02


Сравнение чисел. Равенство и неравенство чисел.


2

80

81

48

49


03.02

04.02

Компоненты сложения. Переместительное свойство сложения.

2

82

83

50

51

08.02

09.02


Построение прямой линии через одну точку, две точки.

Отрезок.

2

84

52


10.02

Число и цифра 7. Состав числа 7.

1

85

86

53

54


22.02

11.02


Сложение и вычитание в пределах 7.

2

87

88

55

56


24.02

25.02

Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.

2

89

57

01.03


Неделя. Сутки.

1

90

58

02.03


Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 7».

1

91

59


03.03

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Отрезок.

1

92

60


04.03

Число и цифра 8. Состав числа 8.

1

93

94

61

62

09.03



10.03

Сложение и вычитание в пределах 8.

2

95

96

63

64


15.03

11.03


Решение примеров на сложение удобным способом (переставлять слагаемые).

2

97

65

16.03


Построение треугольника, квадрата, прямоугольника

1

98

99

66

67


17.03

18.03

Число и цифра 9. Состав числа 9.


2

100

101

68

69

29.03

30.03


Сложение и вычитание в пределах 9.

2

102

103

70

71


31.03

01.04

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9.

2

104

105

72

73

05.04

06.04


Решение задач в пределах 9.

2

106

74


07.04

Меры длины -сантиметр

1

107

108

75

76


12.04

08.04


Десяток. Число 10. Состав числа 10.


2

109

110

77

78

13.04


14.04

Сложение и вычитание в пределах 10.

2

111

112

79

80


19.04

15.04

Составление и решение задач.

2

113

114

81

82

20.04


21.04

Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10».

2

115

83


22.04

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10».

1

116

84

26.04


Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

117

85

27.04


Меры стоимости.

1

118

86


28.04

Мера массы – килограмм.

1

119

87


29.04

Мера ёмкости – литр.

1

Второй десяток(13 ч)

120

1

04.05


Знакомство с числом 11.

1

121

2


05.05

Знакомство с числом 12.

1

122

3


06.05

Знакомство с числом 13.

1

123

4

11.05


Знакомство с числом 14.

1

124

5


12.05

Знакомство с числом 15.

1

125

6


13.05

Знакомство с числом 16.

1

126

7

17.05


Знакомство с числом 17.

1

127

8

18.05


Знакомство с числами 18,19,20.

1

128

9


19.05

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода ч/з десяток»

1

129

10


20.05

Контрольный устный счёт.

1

130

11

24.05


Приёмы сложения и вычитания.

1

131

12

25.05


Закрепление вычислительных навыков

1






1



7.Лист корректировки рабочей программы предмета «Математика» в 2020-2021 уч.г.

Тема

Причина корректировки

Способ, форма корректировки

Согласование с завучем

















































































12