СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аддиктивное поведение подростка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аддиктивное поведение подростка»






Целевая программа

по профилактике

аддиктивного поведения

у детей и подростков




"Умей сказать "НЕТ!"





















Выполнила: учитель физической культуры Ибрагимова А.Ш, МАОУ Средняя школа №6,г.Когалым





Целевая программа

«Умей сказать «НЕТ!»

по профилактике аддиктивного поведения

у подростков

МАОУ «Средняя школа№ 6»



  1. Введение


Целевая программа по профилактике аддиктивного поведения у несовершеннолетних разработана на основании Федерального закона № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних», Конвенции ООН о правах ребенка, действующего законодательства Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Уголовного кодекса РФ «Ответственность за преступления против здоровья населения и общественной нравственности (ст. 228-234) и вовлечение несовершеннолетних в немедицинское употребление средств, влекущих к одурманиванию» (ст. 210 -224), Федерального закона № 3 «О наркотических средствах и психотропных веществах» в соответствии с Концепцией государственной программы развития образования в РС (Я) на 2007-2011гг.

Программа «Умей сказать «Нет!» - это


  • Создание условий, препятствующих возникновению и распространению вредных привычек.

  • Пропаганда здорового образа жизни.

  • Оказание подросткам различных видов социальной помощи адекватными естественными и искусственно созданными социально-поддерживающими сетями.

  • Формирование жизненных навыков, умения сказать «Нет».

  • Укрепление, развитие и восстановление внутреннего потенциала семьи для выполнения его многочисленных, общественно-значимых функций.




  1. Актуальность проблемы


Россия переживает сложный период: раскол общества, затянувшиеся социально-экономические и политические преобразования, разрушение прежних стереотипов поведения, потерю идеалов и ценностей. Это является одной из причин неуверенности людей в завтрашнем дне.

Дети и подростки, со свойственной этому возрасту особой чувствительностью, оказываются наиболее незащищенными, уязвимыми, одинокими и психологически беспомощными перед жизненными трудностями. Часто они не готовы к новым жестким требованиям общества, не способны сделать самостоятельный выбор и взять на себя ответственность за свое поведение, за свое будущее , и поэтому оказываются в стрессовых ситуациях. Не обладая жизненными навыками, не умея выбирать эффективные способы снятия напряжения, которые давали бы им возможность сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый и эффективный стиль жизни, они не справляются с многочисленными проблемами. Это приводит к дезадаптивному и саморазрушающему поведению, в том числе, злоупотреблению наркотиками и другими психоактивными веществами.


  1. Цель и задачи программы


Цель программы - формирование целостной системы воспитания и образования детей и подростков в современных условиях, направленной на развитие у несовершеннолетних антинаркогенных установок, как внутриличностных регуляционных механизмов, обеспечивающих реализацию поведения в рамках здорового и безопасного образа жизни.

Задачи:


  • Создание условий, препятствующих возникновению и распространению вредных привычек.

  • Пропаганда здорового образа жизни.

  • Выявление трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении и оказание своевременной социальной помощи и поддержки несовершеннолетним.

  • Развитие у подростков навыков конструктивного поведения, способствующих их адаптации, социальной интеграции, психическому и физическому здоровью.

  • Формирование воспитывающих гуманистических, нравственно и физически здоровых отношений в семье, помощь в повышении педагогической культуры родителей.



  1. Основные направления реализации Программы:


    • Здоровье детей и основы безопасности жизнедеятельности.

    • Работа с семьей.



  1. Ожидаемые конечные результаты реализации программы:


      • Изменения дезадаптивных форм поведения учащихся на адаптивные.

      • Здоровый образ жизни среди большинства подростков.

      • Увеличение объема и повышение качества социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и их семьям.

      • Успешная адаптация и социализация выпускников школы в современных условиях.









Мероприятия по реализации программы «Умей сказать «Нет!» по профилактике аддиктивного поведения у подростков.



Мероприятие

Сроки

Исполнители


1. Здоровье детей и основы безопасности жизнедеятельности




Задачи: Обучение содержательному проведению досуга, умению строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации; предупреждение пьянства, употребление наркотических, токсикоманических веществ, курения среди учащихся, создание условий, препятствующих возникновению и распространению этих вредных привычек.


1.

Выявление детей, склонных к алкоголизму, табакокурению, наркомании

Сентябрь – май

Соц.педагог, классные руководители

2.

Работа уголка «Береги здоровье смолоду» с информацией о различных болезнях, о профилактических мерах.

В течение года

Активисты «наркопоста»

3.

Акция «День без сигарет»

Ноябрь

Соц.педагог

4.

Совместные проведения классных часов «Дым, уносящий здоровье», «Я и мое окружение», «Будущее не за горами», «Ты должен жить», «Мой выбор» и тд.

Ноябрь, декабрь, март, апрель, май

Активисты «наркопоста», классные руководители

5.

Лекции врачей наркологов, венерологов, гинекологов, специалистов из СПИД –центра

1 раз в четверть

Соц.педагог

6.

Акция «Время жить», посвященная Дню борьбы со СПИДом.

Декабрь

Соц.педагог, члены группы «Град»

7.

КВН «Если хочешь быть здоров»

Декабрь

Соц.педагог, ОДО

8.

Час общения с наркологом

1 раз в месяц

Нарколог

9.

Конкурсы рисунков газет о вреде курения, алкоголизма, наркомании

Сентябрь-май

Активисты «наркопоста»

10.

Операция «НАТО: наркотики, алкоголь, табак – откажись»

Март

Соц.педагог

11.

Проведение декад здоровья

Декабрь, апрель, май

Соц.педагог

12.

Участие в работе «Школы здоровья»

Ежемесячно

Соц.педагог

13.

Анкетирование «Мониторинг вредных привычек»

Сентябрь –май

Активисты «наркопоста», классные руководители

14.

Индивидуальная работа с детьми, имеющими вредные привычки, в тесном контакте с медиками и работниками ПДН.

В течение года

Соц.педагог, нарколог

15.

Тематические дискотеки «Отдых без наркотиков, спиртного»

1 раз в месяц

Соц.педагог

16.

Работа «Почты доверия»

Сентябрь –май

Группа «Град»

17.

Участия в районных спортивно-массовых мероприятиях

Сентябрь-май

Учителя физической культуры

18.

Организация Летнего отдыха учащихся, особенно детей группы «риска»

Сентябрь-май

Зам.директора по ВР, соц.педагог



2. Работа с семьей




Задачи: Предупреждение внутрисемейного вовлечение детей в раннюю алкоголизацию, случаев эмоционального отвержения детей и жестокого обращения с ними;

Формирование воспитывающих гуманистических нравственно и физически здоровых отношений в семье, помощь в повышении педагогической культуры родителей.


1.

Ежедневное собеседование с детьми «А комфортно ли тебе дома?»

Сентябрь-май

Школьный инспектор

2.

Выявление неблагополучных семей, их обследование, конкретная помощь детям

Сентябрь-май

Классные руководители, соц.педагог

3.

Заседание Совета Профилактики - правонарушений

1 раз в четверть

Соц.педагог

4.

Индивидуальные консультации для родителей «Университет педагогических знаний»

1 раз в месяц

Соц.педагог, классные руководители

5.

Работа по соблюдению прав детей в семье, по взаимодействию семьи и школы, ведение журнала «Нарушение прав ребенка», решение конкретных жизненных ситуаций.

Сентябрь-май

ШИП, классные руководители

Соц.педагог

6.

Совместное посещение членами Совета профилактики правонарушений и классными руководителями неблагополучных семей с целью проверки досуга детей и социально- бытовых условий

1 раз в месяц

Классные руководители

Соц.педагог

7.

Индивидуальная социально-психологическая помощь родителям детей «группы-риска»

В течение года

Соц.педагог, психолог, классный руководителей

8.

Продолжение изучения условий жизни и воспитания детей в семьях

Диагностика:

- выявление воспитательных возможностей родителей

- исследование уровня образования родителей

- исследование категорий семьи

Сентябрь-май

Классные руководители, соц.педагог

9.

Организация и проведение родительских собраний, всеобучей, совещаний, диспутов по вопросам семейной политики и др.

1 раз в четверть

Соц.педагог, зам.директора по ВР

10.

Посещение семей вновь прибывших детей и детей «группы риска»

Сентябрь-май

Соц.педагог

11.

Проведение лекториев для родителей по пропаганде здорового образа жизни совместно со специалистами здравоохранения, Центра СПИД, ФСН

В течение года

Соц.педагог, Центр СПИД, ФСН

12.

Организация и проведение школьной родительской конференции «Мы за здоровый образ жизни»

Май

Инспектор ПДН, специалисты здравоохранения, уполномоченный по правам ребенка, соц.педагог

13.

Дежурство родителей на дискотеках

1 раз в месяц

Соц.педагог





















ЛИТЕРАТУРА


1.Н.А. Сирота, А.М. Ялтонский «Профилактика наркомании у подростков» Москва, 2001г.

2. Короленко Ц.П. «Аддиктивное поведение, общая характеристика и закономерности развития», Новосибирск, 1991г.

3. Максимова Н.Ю. «Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних», Москва, 2000г.

4. С Кун, С. Шварцвельдц «Как уберечь детей от наркотиков и алкоголя», Москва 2004г.