Просмотр содержимого документа
«Активные методы и технологии обучения»
Активные методы и технологии обучения
Выполнила:
учитель английского языка,
Шаталина Т.Н.
- «Ученик - это не сосуд, который надо наполнить,
- а факел, который надо зажечь.
- А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».
- (Плутарх, древнегреческий философ)
Проблема современной школы
Низкая учебная мотивация
Нежелание учиться
Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому
(Руссо Жан-Жак)
Низкое качество обучения
Изменение роли ученика
Ученик – активный участник образовательного процесса
Ученик – послушный исполнитель
АМО (активные методы обучения)
Активные методы обучения (АМО) – это
способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и ученики. (А.М. Смолкин)
Модель урока с применением АМО
Учителям нужно постоянно учиться, ЧТОБЫ БЫТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ФОНТАНОМ ИДЕЙ, ЗНАНИЙ, СВЕТА,
а не тусклой керосиновой лампой, чуть излучающей свет.
Достоинства и недостатки АМО для современной российской образовательной системы
Достоинства АМО
Недостатки АМО
формирование положительной учебной мотивации;
может не хватать дисциплины и универсальности (не все предметы возможно полностью давать на самостоятельное обучение и рассмотрение);
повышение познавательной активности учащихся;
необходимо учитывать сложность темы;
активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
необходимо учитывать время продолжительности учебного занятия и оснащённости кабинета;
стимулирование самостоятельной деятельности;
необходимо учитывать индивидуальность личности обучаемых (застенчивость, самооценку);
развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;
необходимо использовать комплексное сочетание старых и новых методик.
эффективное усвоение большого объема учебной информации;
развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;
развитие навыков самостоятельного умственного
труда;
развитие умения работать в команде;
развитие универсальных навыков.
Вопросы для обсуждения:
- Используете ли вы в своей профессиональной деятельности активные методы и технологии обучения?
- Какие виды АМО вы используете в своей профессиональной деятельности?
- Какие виды АМО вы хотели бы ещё начать использовать?
Спасибо за внимание!