СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные методы и технологии обучения

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о приёмах и технологиях АМО к одноимённому докладу.

Просмотр содержимого документа
«Активные методы и технологии обучения»

Активные методы и технологии обучения   Выполнила: учитель английского языка, Шаталина Т.Н.

Активные методы и технологии обучения

Выполнила:

учитель английского языка,

Шаталина Т.Н.

«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит». (Плутарх, древнегреческий философ)
  • «Ученик - это не сосуд, который надо наполнить,
  • а факел, который надо зажечь.
  • А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».
  • (Плутарх, древнегреческий философ)
Проблема современной школы Низкая учебная мотивация Нежелание учиться Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому  (Руссо Жан-Жак) Низкое качество обучения

Проблема современной школы

Низкая учебная мотивация

Нежелание учиться

Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому

(Руссо Жан-Жак)

Низкое качество обучения

Изменение роли ученика Ученик – активный участник образовательного процесса Ученик – послушный исполнитель АМО (активные методы обучения)

Изменение роли ученика

Ученик – активный участник образовательного процесса

Ученик – послушный исполнитель

АМО (активные методы обучения)

Активные методы обучения (АМО) – это  способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и ученики. (А.М. Смолкин)

Активные методы обучения (АМО) – это

способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и ученики. (А.М. Смолкин)

Модель урока с применением АМО

Модель урока с применением АМО

Учителям нужно постоянно учиться, ЧТОБЫ БЫТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ФОНТАНОМ ИДЕЙ, ЗНАНИЙ, СВЕТА, а не тусклой керосиновой лампой, чуть излучающей свет.

Учителям нужно постоянно учиться, ЧТОБЫ БЫТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ФОНТАНОМ ИДЕЙ, ЗНАНИЙ, СВЕТА,

а не тусклой керосиновой лампой, чуть излучающей свет.

Достоинства и недостатки АМО для современной российской образовательной системы

Достоинства АМО

Недостатки АМО

формирование положительной учебной мотивации;

может не хватать дисциплины и универсальности (не все предметы возможно полностью давать на самостоятельное обучение и рассмотрение);

повышение познавательной активности учащихся;

необходимо учитывать сложность темы;

активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;

необходимо учитывать время продолжительности учебного занятия и оснащённости кабинета;

стимулирование самостоятельной деятельности;

необходимо учитывать индивидуальность личности обучаемых (застенчивость, самооценку);

развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;

необходимо использовать комплексное сочетание старых и новых методик.

 

 

 

 

 

 

 

эффективное усвоение большого объема учебной информации;

развитие творческих способностей и нестандартности мышления;

развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;

раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;

развитие навыков самостоятельного умственного

труда;

развитие умения работать в команде;

развитие универсальных навыков. 

Вопросы для обсуждения: Используете ли вы в своей профессиональной деятельности активные методы и технологии обучения? Какие виды АМО вы используете в своей профессиональной деятельности? Какие виды АМО вы хотели бы ещё начать использовать?

Вопросы для обсуждения:

  • Используете ли вы в своей профессиональной деятельности активные методы и технологии обучения?
  • Какие виды АМО вы используете в своей профессиональной деятельности?
  • Какие виды АМО вы хотели бы ещё начать использовать?
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!