Слайд 1
Слайд 2 «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью»
Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами.
Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные поделки, рисунки, даже не имея никаких художественных навыков.
Одним из таких приемов, мы и решили взять, технику рисования - штампирование конструктором Лего.
Слайд 3 Рисование штампами привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки
работы с красками, кистью..
А главное то, что рисование штампами играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт - рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Слайд 4 Кроме того, в процессе этой деятельности у
дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Через рисование штампами всегда можно диагностировать, как развивается ребенок на данный момент. Бессознательно дети улучшают знания и умения, приобретённые с рождения.
Слайд 5 ,6,7 Мы решили соединить изобразительную деятельность с ЛЕГО — конструированием.
Штамп — это ручной инструмент, изготовленный из различных видов материалов, способный выполнять функцию фиксирования события в виде оттиска или переноса красителя на различные материалы, в том числе и на бумагу.
Материалы для самодельных штампиков окружают нас на каждом шагу, а количество вариантов исполнения практически бесконечно, но для начала стоит попробовать реализовать несколько распространённых и отлично зарекомендовавших:
Слайд 8 Алгоритм получения изображения
в технике рисования Лего:
Прежде чем приступить к рисованию предварительно предлагается выложить ту модель ,которая будет рисоваться ребенком (по собственному замыслу или по какой — то заданной теме)при этом учим различать и правильно называть детали Лего-конструктора (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т.д
Можем показать ребенку образец модели. При этом, он не видит у этой модели, все ее элементы. Предлагаем ребёнку воспроизвести модель из имеющихся материалов самостоятельно. То есть задача есть, а решения нет.
Обозначим каким цветом ,размером будет будущий рисунок . Разные по размеру и форме детали позволяют получать изображения домов, поездов, цветов и т. д. Этот приём можно использовать для коллективных работ.
Слайд 9 Способы получения изображения
в технике рисования Лего: 1. Для начала выбираем деталь из конструктора ЛЕГО.Тыльная сторона конструктора ЛЕГО обмакивается в губку, предварительно смоченную гуашью (разного цвета), и прикладывается к листу бумаги (можно тонированной или цветной).
Слайд 10 Способы получения изображения в технике рисования Лего:
2. Выбираем нужную деталь Лего и при помощи кисточки покрываем краской ту часть, которая будет оставлять отпечаток Прикладываем окрашенную часть к листу и оставляем отпечаток.
Слайд 11 Способы получения изображения в технике рисования Лего:
3. Создание объёмных рисунков .Выбираем детали Лего , и выкладываем из них, например вазу. А потом, кистью дорисовываем стебель, листья, цветок.
Слайд 12 Анализ получения изображения
в технике рисования Лего:
В конце занятия нужно проанализировать рисунок: с точки зрения сюжета
И с точки зрения какие детали использовали.
Прежде чем приступать к анализу, нужно дать детям возможность рассмотреть работы, обсудить их.
-Ребята, чем сегодня мы рисовали?
-Какие необычные материалы мы сегодня использовали?
-Какие детали мы использовали?
-Как они называются?(уточнять название каждой детали)
-Как вы считаете, у вас всё получилось в рисовании?
-Что было для вас затруднительно?
Слайд 13 Лего — это не просто забавная игрушка, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением Лего-технологии предоставляют реальный шанс каждому малышу развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками, а педагогам увлечь ребят техническим творчеством. Такое рисование не утомляет детей, у них сохраняется высокая активность на протяжении всего времени, отведённого на выполнение задания.
Слайд 14 Спасибо за внимание