Исследовательский проект
Алмазная мозаика.
Автор: Третьякова Софья Викторовна
Ученица 3 «В» класса Средней школы №7
Научный руководитель: Щелканова С.Н.
Должность: учитель начальных классов
- Цель проекта: знакомство с искусством мозаики. Освоение технологии мозаичного искусства.
- Задачи:
- собрать и изучить информацию об искусстве мозаики;
- самостоятельно сделать панно в технике алмазная мозаика;
- заинтересовать других ребят творческой деятельностью.
- Объект исследования: творчество, как хобби.
- Предмет исследования: алмазная мозаика, виды кристаллов и техника выполнения её выкладки.
- Гипотеза исследования: заинтересовать и приобщить остальных ребят к этому творчеству, т.к. это вырабатывает усидчивость, внимательность и улучшает мелкую моторику.
В качестве декора применяли бусинки из лазурита, обожжённой глины.
С созданием стекла в Риме стало распространяться мозаичное искусство .
Мозаикой стали украшать фасады строений и интерьеры комнат.
Разноцветными стеклянными предметами оформляли картины, или преображали дворцы и храмы.
В Средние века появился стеклярус –
прародитель современных страз, используемых в вышивке. .
В стандартный набор входят:
- Холст – клейкая основа-канва. На полях – «легенда» - буквенные и цифровые обозначения оттенков.
- Инструкция, как работать с данным набором.
- Пакетики со стразами заданных цветов.
4. Пластиковый лоток для страз.
Алмазная мозаика может быть с полным и неполным заполнением холста стразами.
Виды алмазной мозаики:
Обычные круглые.
Подойдут для начинающих. Дают яркий блеск. Хороши для изображения цветов, животных и пейзажей.
-
Квадратные.
Требуют внимательности и точности при укладке.
Идеальны для портретов и городских сюжетов.
Аналоги Swarovski.
Это стразы разной формы и огранки. Используют в комбинированных картинах с неполной выкладкой.
Правила безопасной работы.
- При работе с мозаикой необходимо, чтобы на рабочей поверхности не было ничего лишнего.
- Использовать инструменты нужно аккуратно, с осторожностью.
- Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.
- Выполнять работу внимательно, не отвлекаться посторонними делами.
- По окончании работы убрать своё рабочее место.
- При работе с клеем, пользоваться кисточкой, если это требуется.
- Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
- Постараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
- После работы клей плотно закрыть и убрать.
Сборка алмазной мозаики для новичков.
Анкетирование ребят 3 «В» класса.
Анкета
1. Заинтересовала ли тебя занятие алмазная мозаика?
Да______ Нет______ Другое________
2. Какое твоё мнение, сложно выкладывать алмазную мозаику?
Да______ Нет______ Другое_________
3. Хотел(а) бы научиться выкладывать алмазную мозаику?
Да______ Нет______ Другое_________
4. Ранее сталкивался с этим видом творчества, как алмазная мозаика?
Да______ Нет______ Другое_________
5. Кто-то из твоих близких и знакомых увлекается алмазной мозаикой?
Да______ Нет______ Другое_________
__________________________________________________________________
6. Как ты считаешь, полученный тобой опыт в изготовлении изделия из алмазной мозаики может пригодится в будущем?
Да_____ Нет______ Другое________
7. Как ты думаешь, заниматься выкладкой алмазной мозаикой подходит всем?
Да_____ Нет______ Другое_________
8. Хотел(а) бы творчеством алмазная мозаика заниматься в школе?
Да______ Нет______ Другое_________
9. Интересно было тебе узнать информацию про алмазную мозаику?
Да______ Нет_______ Другое_________
Спасибо за внимание!