Просмотр содержимого документа
«АМО на уроках химии.»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мозжухинская основная общеобразовательная школа»
Кемеровского муниципального района
Реализация активных
методов обучения
на уроках химии
Автор:
учитель химии Рязанова А.Д.
АМО
вовлечение обучающихся в процесс познания
Повышение мотивации
Активизация учебно-познавательной деятельности
Применение проблемных вопросов и ситуаций
Способы постановки проблемных вопросов:
противоречия
в любом тексте.
Ставьте
проблемные
вопросы
Реакция перекиси водорода
на открытые раны
Реакция перекиси водорода
на сырой картофель
3. Создавайте ситуации неожиданности посредством информации, вызывающей удивление, поражающей своей контрастностью, необычностью .
Дополнительный мотивационный фон проблемной ситуации-
эмоциональная реакция детей
«Собачья пещера» в Италии
По какой причине
в этой пещере
гибнут собаки?
4. Используйте факты народной медицины,
с применением веществ,
примерный состав которых хорошо известен.
?
Объясните, пожалуйста,
эффективность
«железного» яблока
с точки зрения химии?
Игровые методы
- 100% активизация деятельности учеников на уроке .
- Игра + самостоятельная работа = 90% -ое усвоение материала
Условия проведения игры:
массовость
новизна
простые правила
не более 1/5 времени урока
Оценка результатов
динамичность
Игра
«Руки вверх»
Игра
«Кто дальше?»
Мини-исследовательские работы
Вовлекают учащихся в самостоятельную работу
Активизируют деятельность на уроке
Занимают небольшое количество времени
Дискуссии на уроках
Цель дискуссии : найти истину,
решение задачи, выход из ситуации .
Правила дискуссии:
- Всегда помните о цели дискуссии — найти истину, решение, выход
- С уважением относитесь к мнению другого человека
- Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано
- Уважайте мнение любого человека
- Придерживайтесь дружелюбного тона
- Не спорьте ради спора!
- В дискуссии могут участвовать только те, кто открыт
для другой точки зрения и терпим к иному мнению .
Повышение уровня
активизации обучения
во время дискуссии
Командные химические соревнования
Игра
«Крестики-нолики»
(Может быть командной
и индивидуальной)
Игра «Химбой»
( один из этапов игры
на внеурочных занятиях )
Результаты систематического применения АМО на уроках
Активизация и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся
Формирование коммуникативных и личностных компетенций учащихся
Формирование предметных и метапредметных компетенций