ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ЛОТИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
93747 ЛНР, Славяносербский район, поселок Лотиково, ул. Чкалова, 1 lotikovoshool@mail.ru
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам контрольных работ
по математике
за І семестр 2020-2021 уч. год
в 3-4 классах
В соответствии с планом работы школы на текущий учебный год в период с 01 декабря 2020г. по 15 декабря 2020г. проведена проверка уровня предметных достижений учащихся 3-4 классов по математике за I семестр. Контроль уровня предметных достижений по математике 3-4 классов проводился в форме письменной контрольной работы. На выполнение контрольной работы отводился один урок. Контроль осуществляется с целью определения уровня обязательной подготовки каждого учащегося. Поставленная цель определила характер проверочных заданий, форму контроля и оценку выполнения работы. Проверка достижения уровня обязательной подготовки учащихся проводилась с помощью заданий обязательного уровня за І семестр 3-4 классов.
Цель: проверить знания учащихся за І семестр. Уровень формирования УУД: Личностные УУД: освоение личностного смысла учения, желания учиться; Регулятивные УУД: самостоятельная организация своего рабочего места в соответствии с целью выполнения заданий, определение плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя, определение правильности выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, коррекция выполнения задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; Познавательные УУД: определять умения, которые сформированы на основе изучения данных разделов и которые послужат инструментом для выполнения проверочной работы; Коммуникативные УУД: правильное оформление письменной речи, воспринимаемой на слух, понимание точки зрения учителя, умение высказывать свою точку зрения.
Результаты представлены в таблице:
Класс | Учитель | Кол-во учащихся | Кол-во писавших | Написали на | Качество знаний, % | Средний балл |
«5» | «4» | «3» | «2» |
3 | Радько А.В. | 14 | 14 | 4 | 6 | 4 | - | 71,4% | 4 |
4 | Иськова Н.А. | 6 | 6 | 2 | 3 | 1 | - | 83,3% | 4,2 |
Высокий уровень знаний показали учащиеся 4 класса (Иськова Н.А.) - 83,3%, средний балл - 4,2; 3 класс (Радько А.В.) – 71,4%, средний балл – 4.
Анализ выполнения заданий показал, что типичными являются следующие ошибки.
3 класс
Решение задачи на 3 действия;
Объяснение к действиям задачи;
Ошибки вычислительного характера в примерах на умножение и деление по таблице;
Ошибки вычислительного характера в примерах на несколько действий со скобками и без них;
В вычислениях на нахождение периметра и площади.
4 класс
Ошибки вычислительного характера в сложении и вычитании многозначных чисел;
Ошибки вычислительного характера в решении задач и уравнений.
Рекомендации:
Всем учителям начальных классов добиваться усвоения изучаемого материала всеми учащимися; в целях предупреждения подобных ошибок провести анализ заданий, вызвавших затруднения у учащихся, и работу над ошибками.
Продолжить формирование ЗУН учащихся начальных классов по математике.
Учителям начальных классов проанализировать итоги внутри школьного контроля, разработать конкретные рекомендации по устранению пробелов в знаниях учащихся, выявленных в ходе проведения контроля (срок до 25. 12. 2020 года).
Учителям систематически планировать задания различного характера для сильных и слабых учащихся; с учётом возрастных особенностей учащихся применять дифференцированный метод обучения, внедрять инновационные технологии; давать дифференцированные домашние задания; на уроке создавать ситуацию успеха для всех учеников, тем самым готовя их к самореализации в современных условиях.
Справку составила ____________________ Ефременко И.Р.
Ознакомлены:
___________________________ Иськова Н.А.
___________________________ Радько А.В.