Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками раздела по музыкальному воспитанию
на конец 2016 – 2017 уч. г..
Диагностика музыкального воспитания детей осуществлялась с помощью анализа проведенной начальной диагностики, которая проводилась путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников.
Диагностика уровня развития музыкальных способностей проводилась по следующим направлениям:
Для достижения полученных результатов осуществлялась работа музыкального руководителя, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста.
Предполагаемая причина низкого показателя 1 ребенка в том, что необходимо больше индивидуальной работы по усвоению музыкальных навыков, над чем будем продолжать работу.
За основу развития детей я брала следующие критерии:
Высокий уровень (2) – творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива. Быстрое осмысление задания, точное и выразительное его выполнение без помощи взрослого, ярко выраженная эмоциональность во всех видах музыкальной деятельности.
Средний уровень (1) – эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность, однако, ребенок затрудняется в выполнении задания, требуется помощь педагога, дополнительные объяснения, показ, повтор и др.
Низкий уровень (0) – малоэмоционален. «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен.
Обследование в подготовительной группе показало, что к концу года уровень детей повысился. Высокий уровень развития показало 28 детей – 93%, средний уровень развития показало 2 человека – 7 %, с низким уровнем развития детей нет.
Особое внимание будет уделяться постановке рук при обучении игре на детских музыкальных инструментах. Проводилась работа над тем, чтобы дети умели воспроизвести ритмический рисунок, имели представление о движении мелодии (вверх, вниз). Продолжалось обучение игре на детских музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле (оркестре). С детьми проводилась индивидуальная работа.
Обследование детей в старшей группе показало, что к концу года уровень развития детей повысился. Детей с высоким уровнем развития к концу года 20 человек - 64 % , со средним уровнем развития 11 человек – 36%. С низким уровнем развития детей нет.
Диагностика в средней группе «А» показала, что к концу года уровень развития детей повысился. С высоким уровнем развития 13 человек – 41 % , со средним уровнем развития 19 человек – 59 %, с низким уровнем развития детей нет.
Диагностика в средней группе «Б» показала, что к концу года уровень развития детей повысился , 15 детей 52% показали высокий уровень, средний уровень показало 14 детей 48%. Низкий уровень не показал один ребёнок.
Диагностика во второй младшей группе показала, что к концу года уровень развития детей повысился. 10 детей 32% показали высокий уровень, средний уровень показало 22 ребенка – 68% . Низкий уровень развития не показал ни один ребенок.
Диагностика 1 младшей группы показала , что в высоким уровнем развития 9 человек – 25%, со средним уровнем развития 27 человек – 75%.С низким уровнем развития детей нет.
Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в музыкальном воспитании детей. Они выражаются в том, что:
дети стали более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменились особенности музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки стали более глубокими.
дети научились самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;
находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов.
Выводы:
Преобладание показателей высокого уровня развития музыкальных способностей детей, свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной музыкальной программы дошкольного образования.
Основной формой организации музыкальной деятельности являются фронтальные и индивидуальные музыкальные занятия. Эти формы работы способствуют повышению интереса детей к музыкальным занятиям, создают эмоциональный комфорт, что способствует повышенной активности детей и обеспечивает решение поставленных задач.
Оптимальному решению воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей способствуют следующие типы музыкальных занятий, используемых педагогом в практической деятельности:
Традиционные, которые включают упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков, навыков выразительного движения; слушание музыки; упражнения на развитие музыкального слуха и голоса, разучивание песни, задание на песенное творчество; разучивание танца и музыкальная игра, творческие задания.
Тематические занятия, темы которых посвящены явлениям общественной жизни, природе, творчеству композиторов.
Комплексные занятия, на которых решаются задачи с помощью различных видов искусств и видов художественной деятельности.
Формы работы на индивидуальных музыкальных занятиях: танцевальные движения, развитие музыкального слуха и голоса.
Предложения и рекомендации на 2017 - 2018 учебный год: продолжать работу по использованию в музыкальном воспитании и образовании детей дошкольного возраста современных, инновационных технологий; больше предоставлять возможность детям в праве выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности - пение, танец, ритмические движения и пр.)
2