СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками раздела музыкального воспитания.

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка»

Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками раздела по музыкальному воспитанию

на конец 2016 – 2017 уч. г..


Диагностика музыкального воспитания детей осуществлялась с помощью анализа проведенной начальной диагностики, которая проводилась путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательной и свободно-игровой деятельности воспитанников.

Диагностика уровня развития музыкальных способностей проводилась по следующим направлениям:

  • слушание

  • пение

  • музыкально-ритмические движения

  • танец


Для достижения полученных результатов осуществлялась работа музыкального руководителя, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста.


Предполагаемая причина низкого показателя 1 ребенка в том, что необходимо больше индивидуальной работы по усвоению музыкальных навыков, над чем будем продолжать работу.


За основу развития детей я брала следующие критерии:

Высокий уровень (2) – творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива. Быстрое осмысление задания, точное и выразительное его выполнение без помощи взрослого, ярко выраженная эмоциональность во всех видах музыкальной деятельности.

Средний уровень (1) – эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность, однако, ребенок затрудняется в выполнении задания, требуется помощь педагога, дополнительные объяснения, показ, повтор и др.

Низкий уровень (0) – малоэмоционален. «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен.


Обследование в подготовительной группе показало, что к концу года уровень детей повысился. Высокий уровень развития показало 28 детей – 93%, средний уровень развития показало 2 человека – 7 %, с низким уровнем развития детей нет.

Особое внимание будет уделяться постановке рук при обучении игре на детских музыкальных инструментах. Проводилась работа над тем, чтобы дети умели воспроизвести ритмический рисунок, имели представление о движении мелодии (вверх, вниз). Продолжалось обучение игре на детских музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле (оркестре). С детьми проводилась индивидуальная работа.

Обследование детей в старшей группе показало, что к концу года уровень развития детей повысился. Детей с высоким уровнем развития к концу года 20 человек - 64 % , со средним уровнем развития 11 человек – 36%. С низким уровнем развития детей нет.

Диагностика в средней группе «А» показала, что к концу года уровень развития детей повысился. С высоким уровнем развития 13 человек – 41 % , со средним уровнем развития 19 человек – 59 %, с низким уровнем развития детей нет.

Диагностика в средней группе «Б» показала, что к концу года уровень развития детей повысился , 15 детей 52% показали высокий уровень, средний уровень показало 14 детей 48%. Низкий уровень не показал один ребёнок.

Диагностика во второй младшей группе показала, что к концу года уровень развития детей повысился. 10 детей 32% показали высокий уровень, средний уровень показало 22 ребенка – 68% . Низкий уровень развития не показал ни один ребенок.

Диагностика 1 младшей группы показала , что в высоким уровнем развития 9 человек – 25%, со средним уровнем развития 27 человек – 75%.С низким уровнем развития детей нет.


Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в музыкальном воспитании детей. Они выражаются в том, что:



  • дети стали более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменились особенности музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

  • высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки стали более глубокими.

  • дети научились самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

  • находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов.



Выводы:

Преобладание показателей высокого уровня развития музыкальных способностей детей, свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной музыкальной программы дошкольного образования.

Основной формой организации музыкальной деятельности являются фронтальные и индивидуальные музыкальные занятия. Эти формы работы способствуют повышению интереса детей к музыкальным занятиям, создают эмоциональный комфорт, что способствует повышенной активности детей и обеспечивает решение поставленных задач.

Оптимальному решению воспитательно-образовательных задач по музыкальному развитию детей способствуют следующие типы музыкальных занятий, используемых педагогом в практической деятельности:

  • Традиционные, которые включают упражнения на развитие музыкально-ритмических навыков, навыков выразительного движения; слушание музыки; упражнения на развитие музыкального слуха и голоса, разучивание песни, задание на песенное творчество; разучивание танца и музыкальная игра, творческие задания.

  • Тематические занятия, темы которых посвящены явлениям общественной жизни, природе, творчеству композиторов.

  • Комплексные занятия, на которых решаются задачи с помощью различных видов искусств и видов художественной деятельности.

Формы работы на индивидуальных музыкальных занятиях: танцевальные движения, развитие музыкального слуха и голоса.


Предложения и рекомендации на 2017 - 2018 учебный год: продолжать работу по использованию в музыкальном воспитании и образовании детей дошкольного возраста современных, инновационных технологий; больше предоставлять возможность детям в праве выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности - пение, танец, ритмические движения и пр.)



2