Анализ деятельности инструктора по физической культуре
Акановой Анастасии Игоревны
за 2016-2017 учебный год.
Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности и овладения двигательных навыков (бег, прыжки, метание), развитием физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также координационными способностями.
Таким образом, диагностика физических навыков и качеств детей выполняет, несколько функций:
результаты дают картину состояния дошкольника,
оптимизация нагрузок при формировании двигательных навыков;
выбор наиболее рациональных путей, форм, методов и средств для достижения лучших результатов в будущем.
Цель моей педагогической деятельности с детьми - создание условий для сохранения и укрепление здоровья дошкольников, а также повышения двигательной активности. Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2014 года.
Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- физкультурные минутки;
- динамические паузы;
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
- спортивные упражнения;
- досуги физкультурной направленности.
- спортивные праздники
Для оценки физического развития ребенка использовались контрольные упражнения и двигательные задания (тесты):
При диагностике двигательной активности и функционального состояния использовались преимущественно наблюдения за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы. Диагностика физических качеств проводилась в октябре (входящая) и в апреле.
Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на начало 2016 – 2017 уч. года составил:
Группа | Уровень (%) |
Высокий | Средний | Низкий |
Средняя | 0 | 17,6 | 59,2 |
Старшая | 9,2 | 73,2 | 17,5 |
Подготовительная | 9,4 | 79,6 | 10,9 |
Уровень развития физических качеств и навыков у дошкольников на конец 2016 – 2017 уч. года составил:
Группа | Уровень (%) |
Высокий | Средний | Низкий |
Средняя | 43,2 | 54,4 | 2,3 |
Старшая | 62,9 | 35,5 | 1,5 |
Подготовительная | 54,6 | 45 | 0,3 |
Дети второй младшей группы: уверенно, с небольшой помощью выполняют основные движения, общеразвивающие упражнения, соблюдают направление, основную форму и последовательность действий, действуют в соответствии с указаниями в общем ритме и темпе, с желанием включаются и осваивают новые разнообразные движения, соблюдают правила в подвижных играх. Некоторые дети уверенно, самостоятельно и точно выполняют задания, действуют в общем для всех темпе, легко находят свое место при совместных построениях и в играх, быстро реагируют на сигнал, переключаются с одного движения на другое, с большим удовольствием участвуют в играх, строго соблюдают правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре.
Данные по второй младшей группам даны на основе наблюдения за детьми и анализа данных. Причины недостаточного усвоения программы вижу в:
- диагностируемых заболеваниях детей (ограничения по здоровью);
- пропусках детьми занятий в течение учебного года.
В средней группе на конец учебного года имеются некоторые проблемы: дети допускают существенные ошибки в ориентировании в пространстве, нахождении правой и левой стороны. Отсутствует выразительность, грациозность, пластичность движений в выполнении упражнений. Воспитателям необходимо обратить внимание на прыжок и четкое выполнение заданий, а также поворотов в правую и левую стороны.
По результатам диагностики детей старшей группы (Приложение № 3) выявлены следующее проблемы:
- Дети данной группы не всегда проявляют должные усилия при выполнении физических упражнений. Хорошо справляются с ролью водящего, не нарушают правил, но интереса к самостоятельной организации не проявляют. Поэтому воспитателям группы нужно учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность, привлекая внимание других детей.
Дети подготовительной к школе группы результативно, уверенно, мягко, выразительно и точно выполняют физические упражнения. Самоконтроль и самооценка присутствуют постоянно. Дети проявляют элементы творчества и двигательной деятельности, самостоятельно составляют простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передают разнообразие конкретного образа (персонажа животного), проявляют индивидуальность в своих движениях. У детей сформирован устойчивый интерес к физическим упражнениям. По результатам диагностики на конец учебного года большинство детей имеют высокий уровень физического развития. Все дети к школе готовы.
Для роста физической подготовленности детей в будущем году необходимо:
Пополнение инвентаря и спортивных снарядов;
Активизация работы с родителями, воспитателями и мед. сестрой;
Планомерное и всестороннее проведение физкультурной работы, включая праздники, информационную работу, кружковую работу и т.п.
В следующем учебном году целью моей физкультурно - оздоровительной работы будет являться – охрана и укрепление здоровья ребенка, его полноценное физическое развитие.
Продолжать совершенствовать систему мероприятий, направленных на совершенствование знаний детей о потребности в здоровом образе жизни, привитии интереса к физкультуре и спорту; корректировать совместную работу ДОУ и семьи по вопросам физического развития дошкольников.