Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе
по итогам учебного года.
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся.
За прошедший год было проведено 9 тематических классных часов по плану, и 11 классных часов по инструктажу. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Проводились занятия по гражданскому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия направленные на формирование здорового образа жизни. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей, а так же проводились интеллектуальные беседы, диспуты.
Поставленные перед классным коллективом задачи, считаю выполненными.
Анализ развития учащихся класса
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года этого учебного года 6 человек окончили учебный год на «хорошо». Процент качества знаний, это незначительно ниже предыдущего показателя.
Следует отметить, что у учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют адекватно, принимая советы и замечания окружающих. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми; правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей.
Анализ развития коллектива класса.
Переход в 10-ый класс сопровождается формирование нового школьного коллектива, адаптацией к новым учителям, предметам, к увеличению учебной нагрузки. В юности особенно возрастает необходимость в признании и защищенности, потребность в общении и, одновременно, в обособлении, самоопределении, построении жизненных перспектив. Социально-психологический микроклимат в классе на протяжении всего года был благоприятным. Определенные результаты достигнуты в сплочении коллектива. У ребят появились первые попытки анализа своей деятельности, в классе нет отдельных группировок, существует единый круг общения.
Ребята пытаются проявить самостоятельность при планировании и анализе деятельности. Они учатся дружить, жить интересами коллектива,
вырабатывать активную позицию. В классе становится опять престижно
хорошо учиться, уметь творчески подходить к делам.
Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, бесед, выездные мероприятия, экскурсий.
Выводы:
Плодотворной работе в этом учебном году способствовало:
- четкое планирование мероприятий;
- хорошие отношения с ребятами и их родителями;
- плодотворное сотрудничество с учителями;
Мешало работе:
- не всегда своевременное владение информацией;
Задачи на следующий учебный год:
1. Содействие процессам самопознания и самосовершенствования личности учащихся, их нравственной самореализации;
2. Поддержка творческой активности личности учащихся во всех сферах деятельности;
3. Продолжение работы по изучению личности учащихся;
4. Формирование навыков самообразования и самовоспитания.
5. Воспитать в ребёнке личность, способную к самооценке, самоанализу, самовоспитанию, формировать нравственное самосознание, культуру поведения, научить управлять самим собой.
6. Совершенствование устойчивого личностного развития личности.
7. Формирование нравственной, интеллектуальной, дисциплинированной личности, ориентированной на общечеловеческие ценности на основе партнёрства с семьёй.