СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ ЕГЭ по русскому языку 11кл

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ ЕГЭ по руссому языку в 11 классе.Итоговый контроль .Анализ экзамена

Просмотр содержимого документа
«Анализ ЕГЭ по русскому языку 11кл»

Анализ

результатов ЕГЭ учащихся 11кл. МБОУ СОШ № 5 по русскому языку за 2012 - 2013 уч. год.


В тестировании приняли участие 24уч-ся.Результаты итогового контроля следующие : отличную отметку получили двое уч-ся 12%),хорошую — 19 человек (79%),удовлетворительную — 2 чел.(8%),неудовлетворительную — 2 чел.(10%).В целом уровень обученности на данный момент составил 100 %, качественные показатели -92 %.Средний балл составляет -65


Класс

Кол-во

выпускников

Учитель

Средний балл

Диапазон баллов

Не выполнили задания

11

24

Веретенникова В. Ф.

65

47-92

-


Первая часть работы (уровень А) проверяла сформированность умений, обеспечивающих владение устной и письменной речью на базовом уровне. Коэффициент усвоения программного материала по словообразованию, орфоэпии , синтаксису, пунктуации составил от 73 % до 100 %.


№ задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

Выполнили верно

17

17

17

23

17

17

22

16

15

13

13

22

13

20

18

%

71

71

71

96

71

71

92

67

63

54

54

83

54

83

75

№ задания

А16

А17

А18

А19

А20

А21

А22

А23

А24

А25

А26

А27

А28

А29

А30

Выполнили верно

13

20

16

15

19

19

18

19

14

13

15

21

18

20

20

%

54

83

67

63

79

79

75

79

58

54

63

83

75

83

83


Средний балл выполнения заданий А - 71

Большая часть учащихся умеет применять базовые знания в стандартной ситуации :они вполне успешно определили ударный слог в слове (А 1-17 чел.-71 %), лексическое значение слова(А 2-17 чел.- 71%), построили предложение с деепричастным оборотом(А 4-23 чел.-96%),правильно определили лексическое значение слова(А 12 -22 чел.-92%),смогли обособить причастный и деепричастный обороты (А22-19чел- 79%).Однако следует отметить, что слабо усвоены темы, связанные с синтаксисом. Наиболее низкие результаты получены при объяснении двоеточия в сложном предложении(А 24-14 чел.-58%), постановке запятой в бессоюзном сложном предложении(А 25-13 чел.-54%), .

Допущенные ошибки свидетельствуют о том, что :


-не все учащиеся 11 класса владеют навыком анализа структуры предложения, что объясняется недостаточным вниманием учителя к формированию умения отличать главные члены предложения от второстепенных, что не позволяет опознать предложение как структурную единицу и правильно выделить грамм. основу и поставить нужные знаки препинания.

На основе изложенного можно сделать вывод, что у учащихся слабо сформированы аналитические умения.


Результаты выполнения задания повышенного уровня (В1-В8):

задания

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

(0)

В8

(1)

В8

(2)

В8

(3)

В8

(4)

Выполнили верно

20

8

14

8

11

7

16

2 чел.

1 чел.

4 чел.

6 чел.

11

чел.

%

83

33

58

33

46

29

67

8

4

16

24

44


Средний балл выполнения заданий В – 5 баллов (из 11).


Вторая часть работы (В) состояла из 8 заданий повышенного уровня сложности. Полностью задания этой части выполнила одна ученица -

(5 %),7 заданий — 2 человека(10%), 4 заданий- 4чел.(20%).

Остальные справились с 2-4 заданиями. Наиболее успешно выполнены задания

В1(правильно определили способ образования слова 20 чел.-83%)В3(определение способа связи в словосочетании-14чел.-58%)

В5(осложнённое простое предложение-11чел.-46%), В8 (определение средств худож. выразительности -15чел.-от трёх до четырёх средств. Наиболее низкие результаты уч-ся показали при выполнении задания В2 (определение морфологической характеристики части речи- 11чел.-52%), В4(нахождение грамм. основы предложения-14чел.-67%), В6(определение типа сложного предложения- 11чел.-52%).

Задания части С с развернутым ответом - это сочинение-рассуждение. Оно проверяет сформированность выпускников коммуникативной компетентности, позволяет объективно оценить их речевую подготовку. Выполняли это задание все учащиеся (100%). Максимальное количество баллов (23) набрал 1 человек, 22 балла 2 ученика, 21 балл 1 ученик. Самый низкий балл выполнения задания – 11 баллов (2 ученика).

Из числа выпускников 98% смогли верно сформулировать проблему, 92% дали комментарии к ней. Правильно выразили свое мнение по сформулированной проблеме и аргументировали с опорой на художественный или научный текст приведя не менее двух аргументов 12 человек (46%).

Однако в некоторых работах допущены орфографические (65%) и пунктуационные ошибки (60%).

В целом результаты сочинения показали достаточное развитие коммуникативной компетенции экзаменуемых. Не все выпускники сумели построить собственный текст в соответствии с нормами языка и речи.


Результаты ЕГЭ ориентируют учителя русского языка на :

- усиление внимания к лингвистической и языковой подготовке уч-ся, которая нуждается в совершенствовании : необходимо формировать у учащихся умение различать важнейшие языковые единицы( грамматические основы и способы их выражения в односоставных, сложных предложениях);

- многоаспектный анализ текста, анализ правописания отдельных слов, анализ пунктуации в сложных предложениях;

- планирование работы по ликвидации выявленных в знаниях уч-ся пробелов;

- конструирование уроков русского языка на основе принципов деятельностного подхода к обучению.



Учитель русского языка Веретенникова В.Ф.