Анализ работы учителя-логопеда Симоненко Ольги Вячеславовны за 2023-2024 учебный год.
Цель работы: создание благоприятных условий для развития речи, обучения, воспитания и социальной адаптации детей с нарушениями речи.
Задачи:
-Проводить диагностику и коррекцию нарушений устной и письменной речи учащихся с ОНР, ТНР, ЗПР.
-Осуществлять структурированное и динамичное наблюдение за речевой деятельностью на занятиях; корректировать программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
-Повышать качество оказания логопедической помощи через апробацию и внедрение новых педагогических технологий в области логопедии.
-Пропагандировать специальные знания среди педагогов и родителей, оказывать консультационную помощь.
-Повышать уровень педагогического мастерства через семинары-практикумы, мастер-классы и консультации.
Основные направления работы:
-создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения).
-развитие речеслухового внимания.
-развитие фонематического слуха.
-подготовка к анализу и анализ звукового состава слова
-развитие слоговой структуры слова
-расширение пассивного и активного номинативного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой.
-развитие грамматического строя речи (уточнение значения используемых синтаксических конструкций, дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложениях, моделями предложений различных синтаксических конструкций).
-развитие фразовой и связной речи.
-развитие коммуникативных умений и навыков.
-развитие общей и мелкой моторики.
-развитие психических предпосылок к обучению.
В начале учебного года были проведены:
-Первичная диагностика (фронтальное обследование детей).
-Изучена документация на детей, принятых на логопедические занятия, были собраны анамнестические данные, проведены беседы с родителями.
-Составлены списки детей, имеющих речевые нарушения.
-Углубленная комплексная диагностика с целью выявления структуры речевого дефекта, определения причин и механизмов нарушения речи, выявления первичности и вторичности структуры дефекта.
-Речевое заключение на основе диагностики.
-Заполнение речевых карт.
-Составление списка детей, посещающих логопедический кабинет.
-Выбор организационных форм обучения в соответствии с характером речевого дефекта.
-Составление календарно-тематического планирования индивидуальных занятий.
Данные логопедического обследования были зафиксированы в речевых картах, заполняемых на каждого ребенка.
Результаты наблюдений за динамикой речевого развития отмечаются также в речевых картах.
Занятия в течение года проводились регулярно, согласно утвержденному расписанию, как система работы по коррекции и устранению различных форм речевых нарушений.
Количество принятых детей в логопедический пункт-12 человек.
Занятия в течение года проводились регулярно, как система работы по коррекции и устранению различных форм речевых нарушений.
В течение года проводились консультации и индивидуальные обследования учащихся, имеющих трудности в обучении и по запросу учителя.
За индивидуальными консультациями в течение года обращался 1 родитель.
В течение года на комиссию ПМПК были написаны характеристики на 2 учащихся.
Для каждого ученика разрабатываются индивидуальные консультации и рекомендации.
Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы. Рекомендовались игровые упражнения для развития у детей фонематического слуха, закрепления поставленных звуков, а также упражнения для коррекции дисграфических и дислексических ошибок. По мере необходимости педагоги и родители информировались о динамике речевого развития детей и мерах, которые они могли бы предпринять для содействия логопеду в его коррекционной работе.
Таким образом, логопедической помощью были охвачены 100% учащихся, имеющих речевые нарушения различной этиологии и степени выраженности.
Проводилась консультационная работа с родителями. Проводилось прогностическое консультирование родителей, велось информирование родителей об успехах и трудностях детей.
В конце года было проведено фронтальное обследование учащихся, посещавших в течение года логопедические занятия. Проведена оценка результативности коррекционной работы.
На следующий учебный год продолжу работу с обучающимися.
Взаимосвязь осуществлялась со специалистами школы через ознакомление членов ПМПК, психолога школы, заместителя директора по учебной части с результатами логопедического обследования и определения путей коррекционного взаимодействия, а также после анализа результатов обследования детей, были составлены речевые карты учащихся, нуждающихся в работе с логопедом.
Методическая работа:
Изготовление логопедических папок по темам:
-Логопедическое обследование письменной речи учащихся.
-Дифференциация сонорных, шипящих и свистящих звуков.
Самообразование: окончила курсы повышения квалификации по теме: «Школа анализа данных» Инклюзивное образование для учеников с нарушением зрения в объёме 16 часов. Дата: 28.04.2021г.
«Личностный потенциал: педагогическое управление психологическими ресурсами (профессиональный антистресс)» в объёме 36 часов. Дата: с 26 апреля по 28 мая 2021г.
Цели и задачи на следующий учебный год
Цель – создание условий для коррекции дефектов устной и письменной речи у детей и формирование у них предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку.
Задачи:
Развитие фонематического анализа и синтеза;
Развитие языкового анализа и синтеза на уровне слога, слова, предложения и текста;
Формирование и развитие грамматически правильной речи;
Формирование и развитие выразительной, связной речи;
Обогащение словарного запаса;
Развитие фонематического восприятия;
Уточнение слухопроизносительных дифференцировок фонем;
Развитие и уточнение пространственно-временных ориентиров;
Развитие анализаторов, участвующих в акте письма: слухового,
зрительного, кинестетического.
Развитие познавательных процессов: слухового внимания, зрительного внимания, слуховой памяти, зрительной памяти, логического мышления.
Учитель-логопед Симоненко О.В.