СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ логопедической работы

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ логопедической работы»

Анализ работы учителя-логопеда Симоненко Ольги Вячеславовны за 2023-2024 учебный год.

Цель работы: создание благоприятных условий для развития речи, обучения, воспитания и социальной адаптации детей с нарушениями речи.

Задачи:

-Проводить диагностику и коррекцию нарушений устной и письменной речи учащихся с ОНР, ТНР, ЗПР.

-Осуществлять структурированное и динамичное наблюдение за речевой деятельностью на занятиях; корректировать программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

-Повышать качество оказания логопедической помощи через апробацию и внедрение новых педагогических технологий в области логопедии.

-Пропагандировать специальные знания среди педагогов и родителей, оказывать консультационную помощь.

-Повышать уровень педагогического мастерства через семинары-практикумы, мастер-классы и консультации.

Основные направления работы:

-создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания, коррекция звукопроизношения).

-развитие речеслухового внимания.

-развитие фонематического слуха.

-подготовка к анализу и анализ звукового состава слова

-развитие слоговой структуры слова

-расширение пассивного и активного номинативного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой.

-развитие грамматического строя речи (уточнение значения используемых синтаксических конструкций, дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложениях, моделями предложений различных синтаксических конструкций).

-развитие фразовой и связной речи.

-развитие коммуникативных умений и навыков.

-развитие общей и мелкой моторики.

-развитие психических предпосылок к обучению.

В начале учебного года были проведены:

-Первичная диагностика (фронтальное обследование детей).

-Изучена документация на детей, принятых на логопедические занятия, были собраны анамнестические данные, проведены беседы с родителями.

-Составлены списки детей, имеющих речевые нарушения.

-Углубленная комплексная диагностика с целью выявления структуры речевого дефекта, определения причин и механизмов нарушения речи, выявления первичности и вторичности структуры дефекта.

-Речевое заключение на основе диагностики.

-Заполнение речевых карт.

-Составление списка детей, посещающих логопедический кабинет.

-Выбор организационных форм обучения в соответствии с характером речевого дефекта.

-Составление календарно-тематического планирования индивидуальных занятий.

Данные логопедического обследования были зафиксированы в речевых картах, заполняемых на каждого ребенка.

Результаты наблюдений за динамикой речевого развития отмечаются также в речевых картах.

Занятия в течение года проводились регулярно, согласно утвержденному расписанию, как система работы по коррекции и устранению различных форм речевых нарушений.

Количество принятых детей в логопедический пункт-12 человек.

Занятия в течение года проводились регулярно, как система работы по коррекции и устранению различных форм речевых нарушений.

В течение года проводились консультации и индивидуальные обследования учащихся, имеющих трудности в обучении и по запросу учителя.

За индивидуальными консультациями в течение года обращался 1 родитель.

В течение года на комиссию ПМПК были написаны характеристики на 2 учащихся.

Для каждого ученика разрабатываются индивидуальные консультации и рекомендации.

Консультативная деятельность была направлена на решение поставленной цели коррекционной работы. Рекомендовались игровые упражнения для развития у детей фонематического слуха, закрепления поставленных звуков, а также упражнения для коррекции дисграфических и дислексических ошибок. По мере необходимости педагоги и родители информировались о динамике речевого развития детей и мерах, которые они могли бы предпринять для содействия логопеду в его коррекционной работе.

Таким образом, логопедической помощью были охвачены 100% учащихся, имеющих речевые нарушения различной этиологии и степени выраженности.

Проводилась консультационная работа с родителями. Проводилось прогностическое консультирование родителей, велось информирование родителей об успехах и трудностях детей.

В конце года было проведено фронтальное обследование учащихся, посещавших в течение года логопедические занятия. Проведена оценка результативности коррекционной работы.

На следующий учебный год продолжу работу с обучающимися.

Взаимосвязь осуществлялась со специалистами школы через ознакомление членов ПМПК, психолога школы, заместителя директора по учебной части с результатами логопедического обследования и определения путей коррекционного взаимодействия, а также после анализа результатов обследования детей, были составлены речевые карты учащихся, нуждающихся в работе с логопедом.

Методическая работа:

Изготовление логопедических папок по темам:

-Логопедическое обследование письменной речи учащихся.

-Дифференциация сонорных, шипящих и свистящих звуков.

Самообразование: окончила курсы повышения квалификации по теме: «Школа анализа данных» Инклюзивное образование для учеников с нарушением зрения в объёме 16 часов. Дата: 28.04.2021г.

«Личностный потенциал: педагогическое управление психологическими ресурсами (профессиональный антистресс)» в объёме 36 часов. Дата: с 26 апреля по 28 мая 2021г.

Цели и задачи на следующий учебный год

Цель – создание условий для коррекции дефектов устной и письменной речи у детей и формирование у них предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку.

Задачи:

  • Развитие фонематического анализа и синтеза;

  • Развитие языкового анализа и синтеза на уровне слога, слова, предложения и текста;

  • Формирование и развитие грамматически правильной речи;

  • Формирование и развитие выразительной, связной речи;

  • Обогащение словарного запаса;

  • Развитие фонематического восприятия;

  • Уточнение слухопроизносительных дифференцировок фонем;

  • Развитие и уточнение пространственно-временных ориентиров;

  • Развитие анализаторов, участвующих в акте письма: слухового,
    зрительного, кинестетического.

  • Развитие познавательных процессов: слухового внимания, зрительного внимания, слуховой памяти, зрительной памяти, логического мышления.

Учитель-логопед Симоненко О.В.