Анализ проведения предметной недели по истории
При составлении плана Недели истории учитывались условия, в которых работает школа, возможности интересы обучающихся. К планированию Недели истории привлечены учащихся, при этом учитывались их интересы, вопросы, предложения и пожелания.
Проведение Недели истории – это не развлечение для учащихся, а одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом обучения, помогает углублять, дополнять его и тем самым повышать уровень образования учащихся, способствовать их развитию, расширению их кругозора. В ходе Недели истории между учителем и учащимися наблюдалось тесное общение, которое позволило им лучше узнать друг друга.
Руководящая роль учителя истории осуществлялась по следующим основным направлениям:
определение содержания работы;
постановка учащимся заданий;
указание основных источников получения знаний
помощь в выборе форм работы;
консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
участие в оформлении собранного учащимися материала;
- использование этого материала в учебной работе.
При решении этих вопросов осуществлялось тесное взаимодействие, сотрудничество учителя и учащихся, умение учителя увлечь, «зажечь», заинтересовать учащихся. Неделю истории нельзя назвать относительно новой формой работы, тем не менее, она вносит неоценимый вклад во внеурочную работу с учащимися.
Цель проведения предметных недель - это повышение профессиональной компетентности учителя в рамках плана методической и научно- методической работы , а также развитие познавательной и творческой активности обучающихся.
Были продуманы план и форма проведения предметной Недели, составлен календарь по дням Недели.
Во время проведения исторической недели был оформлен уголок.
Проведёно путешествие по стране Истории. Учащиеся с удовольствием решали ребусы, кроссворды, Лучший кроссворд был составлен учеником 7 класса – Бондаренко Виктором.
Для учащихся 5-7 классов организована витрина детского творчества «История глазами детей!»
Учащиеся 7 класса придумали эмблему Недели и девиз. Лучшими были признаны работы Азизова Амета и Азима.
Выставка дополнительной литературы по истории «История, события, люди» была организована в школьной библиотеке.
Незабываемым для пятиклассников был день УНТ. С успехом справлялись с разгадыванием загадок. Охотно перечисляли народные игры, знакомились с играми старины. Устное народное творчество заинтересовало учащихся, я думаю, что этот день в будущем станет атрибутом Недели истории. Увлечённо для учащихся прошла викторина "Древние цивилизации". для 5-6 классов, где обобщили, повторили и закрепили фактологический и понятийный компонент.
Между 7 классами проведено соревнование « Поле чудес». Учащиеся усердно угадывали буквы к словам по истории. Победил Анохин А..
Состоялся смотр тетрадей учащихся, с целью эстетического оформления, наполняемости содержания. В номинации «Лучшая тетрадь по истории» победил ученик 9 класса Татаренко Александр.
Такие мероприятия, как экскурсия по страничкам родного края, составление кроссвордов по истории краеведения стали интересными и запоминающимися в ходе Недели истории
Отличились учащиеся 7-х, 9-х классов, которые приняли активное участие в составлении кроссворда по краеведению о Желябовке.
Проведение предметной недели потребовало подготовки и продуманности. Были рассчитаны силы учителя и силы детей.
План Недели истории содержал только то, что осуществимо, т.к.в противном случае у учащихся появляется неверие в реальность намеченного плана, исчезает интерес к работе.