СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ШМО естественнонаучного цикла

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

                        Анализ  работы ШМО естественнонаучного цикла

                                                     МБОУ «Гимназия № 5»

                                                    за 2013-2014 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО естественнонаучного цикла»

Анализ работы ШМО естественнонаучного цикла

МБОУ «Гимназия № 5»

за 2013-2014 учебный год


ФИО педагога

Предмет

Стаж

Категория, разряд

Учебная нагрузка

Дата последней аттестации

Голодюк И.М.


химия

22 года


I категория

9 ч

январь 2011


Доржиева Д. С.

биология

16 лет

без категории

10 ч

-

Фролова Н. В.

география

16 лет

I категория

30 ч

декабрь 2009


Цыпленкова О.И.

химия, биология

12 лет

I категория


30 ч

декабрь 2012



В 2013-2014 учебном году методическое объединение естественнонаучного цикла работало над темой: «Совершенствование профессионально – педагогических компетенций учителя как способ повышения качества обучения в условиях модернизации образования». ФГОС ООО предполагает формирование у учащихся универсальных учебных действий, что подразумевает и изменение требований к учителю, поэтому каждый педагог обязан использовать новые средства и формы обучения, внедрять инновации, проявить гибкость в методической деятельности. Важно, чтобы учитель владел новыми технологиями, вел активную методическую деятельность.

Целью работы методического объединения было: создание условий для формирования ключевых компетенций учащихся; повышение уровня профессиональной компетентности учителей предметов естественно - научного цикла.


Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

-обеспечить освоение и использование наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания учащихся;

- постоянно повышать уровень общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению воспитательно - образовательной работы;

- проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

- выявлять, пропагандировать и осуществлять новые подходы к организации обучения и воспитания; обеспечивать постоянное освоение современной педагогической теории и практики;

- создавать условия для самообразования учителей и осуществлять руководство творческой работой коллектива;

- внедрять различные формы активизации познавательной, научно- исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, предметные недели, и др.);

- изучать, обобщать, пропагандировать педагогический опыт, создавать банк данных актуального опыта;

- участвовать в аттестации педагогических работников.


4) Задачи практически выполнены.


5) Для более эффективной работы желательно использование интерактивной доски в каждом кабинете. К сожалению, только на уроках физики у учащихся есть такая возможность.


6) В целом работу ШМО можно считать продуктивной, наши результаты отражены ниже в таблицах.


7) Активно участвовали в дистанционных олимпиадах и конкурсах.


8,9) В данном учебном году были спланированы и проведены следующие заседания МО:


№№

тема заседания

форма проведения

вопросы для обсуждения

ответственный

дата

1.

Организация образовательного процесса по предметам естественно-научного цикла в 2013/2014 учебном году.


инструктивно-методическое совещание.


  1. Ознакомление с городским планом работы ГМО ЕНЦ.

  2. Утверждение плана работы МО на 2013- 2014 учебный год.

  3. Рассмотрение проектов рабочих программ по предметам ЕНЦ.

  4. Выступление руководителя МО ЕНЦ на аппаратном совещании. План выступления. Результаты. Проблемы. Перспективы.

  5. Ознакомление с критериями начисления стимулирующей части для педагогов МБОУ «Гимназия№5».


Фролова Н.В.

7.11 2013






2.

Совершенствование профессионально - педагогических компетенций учителя как способ повышения качества обучения в условиях модернизации образования».



  1. Использование метода проектов на уроке и внеурочной деятельности

  2. Работа учителей-предметников по самообразованию.

  3. Анализ результатов школьных олимпиад и участие команды школы по предметам естественного цикла в районных олимпиадах.

  4. Организация проектно-исследовательской деятельности по предметам естественного цикла.

  5. Разработка и утверждение планов подготовки к ГИА в 9 классах и ЕГЭ в 11 классах.


Фролова Н.В.


24.03

2014

3.

Система работы с одаренными учащимися по предметам ЕГЦ


семинар-практикум


  1. Диагностика и мотивация учащихся.

  2. Планирование  и утверждение материалов и плана предметной недели.  

  3. Анализ результатов участия команды школы по предметам естественного цикла в районных олимпиадах.

  4. Система работы с одаренными детьми.

Подготовка и участие ШМО ЕНЦ в НПК «Шаг в будущее», «Профессии на карте города», «Моя профессиональная карьера»




Фролова Н.В.

3.042014

4.

Итоги работы ШМО ЕНЦ  в  2011-2012 учебном году




выставка творческих материалов, отчёт


  1. Выставка педагогических разработок, творческих материалов.

  2. Подготовка и утверждения материалов к итоговой аттестации по предметам ЕНЦ.

  3. Составление и утверждение годовых диагностических контрольных работ.

  4. Отчет по самообразованию

  5. Анализ успеваемости учащихся   по предметам естественно цикла в 5-11 классах




Фролова Н.В.

30.05.2014


10) Изучение нормативно-правовых документов по внедрению ФГОС в среднем звене.


11) Добиться хороших результатов в обучении можно только путём повышения интереса к своему предмету. Для этого все учителя нашего МО используют на своих уроках современные, инновационные технологии, т.е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия преподавателей и учащихся, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности. Прежде всего, это ИКТ- технология, технология проблемного обучения, использование принципов здоровьесбережения, метод проектов, обучение в сотрудничестве, модульное и разноуровневое обучение, лекционно-семинарская система в обучении, система инновационной оценки «портфолио». Использование современных, инновационных технологий обучения – цель работы нашего методического объединения в этом году.


12) На одном из заседаний МО учителя-предметники представили свои темы по самообразованию:


  1. Фролова Н.В. «Использование информационных технологий и элементов интеграции на урокахгеографии для формирования УУД»

  2. Доржиева Д.С. «Формирование у учащихся личностных результатов обучения через развитие навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни»

  3. Цыпленкова О.И. «Создание условий для формирования познавательных УУД с использованием информационных технологий и элементов интегрирования на уроках биологии и химии»

  4. Голодюк И.М. «Достижение предметных образовательных результатов через решение типовых расчетных задач»


13,14) Личное участие педагогов в профессиональных конкурсах, конкурсах методических разработок и программ; выступления на семинарах, конференциях, педсоветах, круглых столах.


пп

Ф.И.О. педагога

Название мероприятия

Форма участия

1.

Голодюк И.М.

1) Общегородская неделя учителей ЕГЦ



открытый урок

2.

Доржиева Д.С.

1) Общегородская неделя учителей ЕГЦ



2) Городские педагогические чтения на тему "От компетентного педагога к новому качеству образования"



3) Выступление в информационном блоке администрации города Северобайкальск по теме «Роль предметов естественно-научного цикла в формировании этнокультурной компетентности учащихся».


4) Открытое городское мероприятие «Город на северном берегу», посвященное 40- летию БАМа.



доклад






Совершенствование профессионально – педагогических компетенций учителя как способ повышения качества обучения в условиях модернизации образования.

Благодарность ГУО


Отчет о методической деятельности МО ЕНЦ

3.

Фролова Н.В.

1).Общегородская неделя учителей ЕГЦ


2) Городские педагогические чтения на тему "От компетентного педагога к новому качеству образования"



3) Выступление в информационном блоке администрации города Северобайкальск по теме «Роль предметов естественно-научного цикла в формировании этнокультурной компетентности учащихся».




4) Городской конкурс авторских образовательных программ педагогов образовательных учреждений АМО «город Северобайкальск»


5) Всероссийский конкурс «Весна без огня». ГРИНПИС России.

«Лучшее просветительское мероприятие».


6) Открытый урок. Методика, сценарии, примеры.,№6 2013 г. Методическая разработка урока

«Озёра», 6 класс


7) Открытый городской урок в 5б классе. Тема: «Байкал - лимнологическое чудо».


8) III Международный Конкурс

Презентаций Портфолио

«Профессионалы в системе образования»





доклад






Совершенствование профессионально – педагогических компетенций учителя как способ повышения качества обучения в условиях модернизации образования.

Отчет о методической деятельности МО ЕНЦ

Благодарность ГУО


Представление на заочном (отборочном) и очном туре авторских образовательных программ. (3 место)



Представлена метод.разработка (диплом)











Благодарность ГУО





Диплом 3 степени


Цыпленкова О.И.

Международный конкурс для педагогов «Внеклассное мероприятие»

Внеклассное занятие для дошкольников « Юный биолог» для воспитанников д/с Аюна



Представление методической разработки мероприятия (диплом участника)


15) Под руководством учителей естественнонаучного цикла учащиеся гимназии принимали активное участие в городских, региональных и всероссийских творческих конкурсах (в том числе дистанционных)






ФИО педагога

Уровень представления

Название мероприятия

Участник

Результат





Фролова Н.В.















1

городской


олимпиада по географии среди 10-11 классов

Гурьев Алексей

Ворона Мария


2 место

3 место


2

городской

олимпиада по географии среди 9 классов

Соколов Михаил

2место

3

районный

НПК «Шаг в будущее.

Юниор»

Михайлова Анастасия

3 место

4

районный

НПК «Шаг в будущее.


Соколов Михаил

3 место

5

городской

«Моё Отечество»

Фомин Валерий

Соколов Михаил

Маковинский Глеб

1 место


1 место


2 место

6

городской

«Профессии на карте города»

Ворона Мария

2 место

7









8

муниципальный









всероссийский





Олимпиада по байкаловедению








«Моя Россия великая в малом»

Габитов Шамиль

Суханова Елена

команда

худож.




Ворона М

Соколов М

2 место


3 место


2 место


2 место



1 место

1 место







Доржиева Д.С.

1

всероссийский

Всероссийский игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»

Учащиеся 6-7 классов

результаты в конце мая

2

районный

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее, Юниор»

Наполова Арина, 8 класс

2 место

3

городской

внеклассного мероприятия ««Посвящение в химики»

команда 8 а,б

диплом участника


6




7

муниципальный




городской

Олимпиада по байкаловедению



Творческий проект

озеленения пришкольного участка

" Создаем без суеты, мир добра и красоты"

команда

художественная сам.


Наполова Арина, Ковалёва Мария

Мусаева Наргиз 8"б" класс

2 место














Цыпленкова О.И.


























1

городской

Городская олимпиада по биологии

Карнаков Иван

3 место

2

городской

Городская олимпиада по экологии

Тихонов Виктор


Бунядова Дарья

2 место



2 место

3

районный

«Шаг в будущее, Юниор»

Пашинская Елена





2 место






4

районный

«Шаг в будущее»

Исмаилова Гулмайрам

Бунядова Дарья


3 место


3 место

5

городской

«Моё Отечество»

Исмаилова Гулмайрам


3 место

6

городской

«Профессии на карте города»

Мамакова Анастасия

2место


7






городской





«Аксиумники. Биология»

Кусаинов Еркебулан


Губина Татьяна

1 место



2 место



Голодюк И.М

1

городской

Внеклассного мероприятия ««Посвящение в химики»

команда

диплом участника







Достижения учащихся (дистанционные конкурсы)

УЧИТЕЛЬ




Мероприятие


Фамилия и имя ученика

Класс

Результат



Цыпленкова О.И.










1

Всероссийский конкурс

«В мире животных».

Лысенко Надежда

2 место

Лысенко Яков

2 место

Агаев Руслан

3 место

Пашинская Елена

3 место

Мамакова Анастасия

3 место

Суханова Елена

3 место

2

2

Всероссийский конкурс

«Занимательная химия»

Крежков Никита

3 место


3

Всероссийский проект

«Я познаю мир»

Суханова Елена

1 место

4




Всероссийский конкурс

«Биологический

верификатор»


Суханова Елена

2 место

Бунядова Дарья

10а

3 место

5


Всероссийский проект

«Живая планета»

Суханова Елена

3 место

6




Всероссийский конкурс

«Моя Россия. Великое в

малом»


Мамакова Анастасия

1 место

Антонов Владислав

1 место

7




Международный

профориентационный

конкурс

«Хочу быть журналистом»

Соколов Михаил

1 место

Фролова Н.В.

1

Международный природоведческий конкурс «Колосок»

Жалсанов Эрдем


Задорожных Ксения


Суханова Елена


Чин-ван-чин Александрина


Пашинская

Елена


Мезенин Сергей


Кретова Аделия


Чайкина Ксения


Боеску Елизавета


Дмитриченко

Алена


Волошина Мария


Махайлова Анастасия





















6 б



1 место



1 место



1 место



1 место



2 место



2 место



2 место



2 место



3 место



3 место



3 место



3 место


2

Всероссийский конкурс

«Моя Россия. Великое в

малом»


Ворона Мария


Соколов Михаил

10б


1 место


1 место


3

Всероссийский конкурс

портфолио «Таланты России» . Проект «Северный Байкал – территория здоровья».


Ворона Мария


Исмаилова Гулмайрам


Ксендзов Иван

10 б

1 место


2 место


3место


4

Всероссийский проект для одаренных детей «Алые паруса»

Михайлова Анастасия

Тихонов Анатолий


свидетельство о публикации


5

Всероссийский конкурс «Моря. Озера. Реки»

Шумская Светлана

1 место


Доржиева Д.С.

1

Всероссийский конкурс

портфолио «Таланты России». Проект «Орнитология Байкала».


Наполова Арина

2 место

2

Международный природоведческий конкурс «Колосок»

Пашинский Павел


Задорожных Сергей


Доржиев Сергей


Шеронова Дарья


Габитов Шамиль


Латынцева Ольга


Наполова Арина


Кочергина Олеся















2 место



2 место


2 место




2 место



2 место



3 место



3 место



3 место








16) Учителя ШМО размещают свои методические разработки на сайтах – Профистарт, Прошколу.ру, Социальная сеть работников образования, сайт МБОУ «Гимназия№5» г.Северобайкальск. Кроме того активно делятся своим опытом среди коллег, выступая на конференциях, семинарах, круглых столах.




17) Курсы повышения квалификации


ФИО учителя

Название курсов

Место прохождения

Количество часов

Цыпленкова О.И.

«Учитель и ученик: методы и приёмы налаживания конструктивного взаимодействия как важнейшее условие достижения результатов ФГОС»

«Методист» г.Москва

24

«Особенности организации воспитательного пространства школы в условиях внедрения ФГОС»

Институт непрерывного образования БГУ

г. Улан-Удэ

24


Доржиева Д.С.

«Учитель и ученик: методы и приёмы налаживания конструктивного взаимодействия как важнейшее условие достижения результатов ФГОС»

«Методист» г.Москва

24






Голодюк И.М.

«Учитель и ученик: методы и приёмы налаживания конструктивного взаимодействия как важнейшее условие достижения результатов ФГОС»

«Методист» г.Москва

24


Фролова Н.В.

«Учитель и ученик: методы и приёмы налаживания конструктивного взаимодействия как важнейшее условие достижения результатов ФГОС»

«Методист» г.Москва

24 часа


«Теория и практика организации внеучебной деятельности в современной школе в рамках реализации ФГОС»

«Методист» г.Москва

24 часа

«Реализация требований ФГОС основного общего образования в преподавании географии»

ОУ Фонд Педагогический Университет «Первое сентября»

72 часа

«Развитие профессиональной крмпетентности, реализующих требования ФГОС»

ОУ Фонд Педагогический Университет «Первое сентября»

36 часов




Руководитель ШМО ЕНЦ Фролова Н.В.