Анализ работы внеурочной деятельности «Коллективно - творческое дело» в 1 В классе за 2020-2021 учебный год.
В соответствии с требованиями ФГОС в 2020-2021 учебном году в рамках внеурочной деятельности я проводила курс «КТД».
Количество обучающихся - 16 человек.
Курс проводился 1 час в неделю.
Продолжительность занятий - 30 минут.
Цель программы:
создание условий для развития творческого потенциала обучающихся;
предоставление равных возможностей для различных социальных групп детей по улучшению их здоровья, развитию творческих и умственных способностей в различных видах деятельности, созданию условий для сотрудничества детей, педагогов и родителей.
Задачи программы:
создание условий для самоопределения и самореализации;
формирование личности, ориентированной на культурные ценности;
формирование у учащихся позитивных установок во взаимоотношениях со сверстниками;
воспитание качеств, присущих:
гражданину: чувство долга перед страной, чувство национальной гордости, уважение к символике государства и законам, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к языку, культуре и традициям, общественная активность, бережное отношение к природе, уважение прав и свобод другого человека, толерантность, правосознание;
работнику: дисциплина и ответственность, работоспособность и организованность, трудолюбие и уважение к людям труда, деловитость и предприимчивость;
Содержание курса внеурочной деятельности
Подготовка и проведение игры на местности «Красный, желтый, зеленый».
Подготовка и выступление на праздничном концерте посвященном Дню учителя.
«Осенины». Подготовка и проведение мероприятия.
«День матери». Подготовка и проведение праздничного мероприятия.
Подготовка, проведение и анализ проведения Новогоднего утренника для учащихся начальной школы.
Подготовка, проведение и анализ проведения конкурса «А ну-ка, мальчики!»
Подготовка, проведение и анализ проведения утренника «Вот какие наши мамы!»
Подготовка, проведение и анализ проведения КТД, посвященного всероссийской неделе музыки для детей и юношества.
Подготовка, проведение и анализ утренника «Праздник Букваря».
Подготовка, проведение и анализ проведения КТД «Неделя экологии».
Подготовка, проведение и анализ проведения митинга в честь Дня Победы.
На занятиях этого курса мы готовились с детьми к классным и общешкольным конкурсам, выставкам, концертам, соревнованиям. Знакомились с дорожными знаками и ПДД, символикой России, историей праздников и т.д. Обучающиеся 1 «В» класса успешно участвовали в следующих общешкольных мероприятиях:
Участие в празднике «Здравствуй, школа!», посвящённого Дню Знаний.
Участие в игре на местности: «Красный, желтый, зеленый» - 3 место.
Участие в школьном и районном конкурсе поделок из природного материала «Осеннее настроение»
Участие в праздничном мероприятии: «Осенины».
Утренник: «Новогодняя сказка»
Проведение мероприятия, посвящённого Дню Матери.
Проведение утренника: «Прощание с Азбукой!»
Проведение мероприятия, посвящённого «Дню Защитника Отечества!»
Проведение утренника: «Вот какие наши мамы!»
Участие в мероприятии «Весёлая Масленица».
Участие в мероприятии «День Земли».
Участие в коллективном мероприятии: «Битва хоров»-3 место.
Участие в мероприятиях посвящённых Дню Победы.
Благодаря курсу, у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.
Вывод: работа по внеурочной деятельности проводилась согласно предусмотренным программам в соответствии с требованиями ФГОС. Включение ребенка в систему внеурочной деятельности помогает создать для него особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы, показателем сформированности социального опыта детей.
Считаю, что в работе всё удалось. На будущий год необходимо продолжить работу.
Учитель: Склярова Татьяна Викторовна