Анализ воспитательной работы за 2021 – 2022 учебный год
классного руководителя 1"Б" класса Ковалевой Е. В.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Основной целью воспитательной работы школы в 2021-2022 учебном году было личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении учащимися знаний основных общественных норм и ценностей;
2) в приобретении поведенческого опыта.
Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:
1. Воспитание культуры учебной деятельности:
Приучать детей к соблюдению правил учебного труда;
Бережному отношению к учебным принадлежностям и школьному имуществу.
2. Воспитание культуры поведения и общения:
Учить детей работать группами, помогать друг другу, родителям;
Формировать внимательное отношение к старшим, и младшим ребятам, относиться к ним заботливо;
Учить отличать хорошие и плохие поступки, быть вежливыми;
Учить добросовестному отношению к трудовым обязанностям; ,
Учить быть дружными и правдивыми;
Формировать культуру поведения в природе, общественных местах;
Соблюдать правила дорожного движения, пожарную безопасность, технику безопасности.
3. Воспитание культуры здоровья:
Учить соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, внешнего вида, рабочего места;
Привлекать учащихся принимать участие в спортивных мероприятиях.
В 2021 – 2022 учебном году в 1 «Б» классе обучалось 5 человек: Бахтинова К., Ерохин К., Ивашова С., Крехова К, Новоселов М.. все учащиеся. из полных семей.
Моей целью, как классного руководителя, являлось воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка в условиях организации и внедрения новых государственных стандартов второго поколения.
Для достижения цели были выбраны следующие направления воспитательной работы, по которым проводились различные мероприятия
(классные часы, беседы, акции и т.д.):
1.Воспитание нравственности.
Классные часы:
«Уважай старость», «Пожилые люди рядом с нами», «О дружбе и друзьях»,
«С кем бы ты хотел дружить?», «Агрессия».
2.Воспитание гражданственности, патриотизма.
Классные часы:
«Мир без террора», «Таганрог - город воинской славы», «День народного единства», «Конституция – основной закон государства», «Я – Гражданин России», «9 мая – Великая Победа», «12 апреля – день космонавтики»,
«Тайны космоса».
Экскурсия:
«Памятные места Таганрога».
Киноурок:
«Аленксандр Невский».
3.Воспитание основ культуры труда.
Классные часы:
«Защитим наш дом от грязи», «Дом, в котором я живу».
4.Экологическое воспитание.
Классные часы:
«Правила гигиены», «Я вырос здесь и край мне этот дорог»,
«Зеленый мир – наш общий дом», «Сбережём природу своего края»,
«Красная книга нашего края», «Правила поведения в природе» (элементарные экологические запреты).
Эко – десант:
«Сделаем чище планету».
Акция:
«Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца»
Выставка
1.«Отходы в отходы» (поделки из пластиковой посуды).
5.Эстетическое воспитание.
В школе работали клубы «Умелые руки», «Рукодельница», проводились конкурсы рисунков и творческих работ, направленные на развитие эстетического вкуса у ребят:
6.Физическое воспитание.
Классные часы:
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Режим дня и спорт»,
Беседа
«Модно быть здоровым».
Проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, ребята принимали участие в открытии и закрытии школьной спартакиады.
7.Семейное воспитание.
В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждались психофизиологические особенности младших школьников, пропаганда здорового образа жизни и др., организовывались индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания обучающихся. В течение учебного года сложились добрые доверительные отношения с родителями учащихся.
Данные направления являются целесообразными, так как способствуют всестороннему развитию личности подростка.
В целом воспитательная работа в классе была многоплановой и разносторонней. Из всего этого можно сделать следующие выводы: в основном поставленные воспитательные задачи решены. Продолжена работа над развитием всесторонне развитой личности через участие в общеразвивающих кружках, внеклассных мероприятиях, коллективно – творческой деятельности.
Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.