СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы 1 класс.»

Анализ воспитательной работы за 2021 – 2022 учебный год

классного руководителя 1"Б" класса Ковалевой Е. В.


Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Основной целью воспитательной работы школы в 2021-2022 учебном году было личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении учащимися знаний основных общественных норм и ценностей;

2) в приобретении поведенческого опыта.


Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

1. Воспитание культуры учебной деятельности:

  • Приучать детей к соблюдению правил учебного труда;

  • Бережному отношению к учебным принадлежностям и школьному имуществу.

2. Воспитание культуры поведения и общения:

  • Учить детей работать группами, помогать друг другу, родителям;

  • Формировать внимательное отношение к старшим, и младшим ребятам, относиться к ним заботливо;

  • Учить отличать хорошие и плохие поступки, быть вежливыми;

  • Учить добросовестному отношению к трудовым обязанностям; ,

  • Учить быть дружными и правдивыми;

  • Формировать культуру поведения в природе, общественных местах;

  • Соблюдать правила дорожного движения, пожарную безопасность, технику безопасности.

3. Воспитание культуры здоровья:

  • Учить соблюдать режим дня, следить за чистотой тела, внешнего вида, рабочего места;

  • Привлекать учащихся принимать участие в спортивных мероприятиях.


В 2021 – 2022 учебном году в 1 «Б» классе обучалось 5 человек: Бахтинова К., Ерохин К., Ивашова С., Крехова К, Новоселов М.. все учащиеся. из полных семей.

Моей целью, как классного руководителя, являлось воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка в условиях организации и внедрения новых государственных стандартов второго поколения.

Для достижения цели были выбраны следующие направления воспитательной работы, по которым проводились различные мероприятия

(классные часы, беседы, акции и т.д.):

1.Воспитание нравственности.

Классные часы:

«Уважай старость», «Пожилые люди рядом с нами», «О дружбе и друзьях»,

«С кем бы ты хотел дружить?», «Агрессия».

2.Воспитание гражданственности, патриотизма.

Классные часы:

«Мир без террора», «Таганрог - город воинской славы», «День народного единства», «Конституция – основной закон государства», «Я – Гражданин России», «9 мая – Великая Победа», «12 апреля – день космонавтики»,

«Тайны космоса».

Экскурсия:

«Памятные места Таганрога».

Киноурок:

«Аленксандр Невский».

3.Воспитание основ культуры труда.

Классные часы:  

«Защитим наш дом от грязи», «Дом, в котором я живу».

4.Экологическое воспитание.

Классные часы:

«Правила гигиены», «Я вырос здесь и край мне этот дорог»,

«Зеленый мир – наш общий дом», «Сбережём природу своего края»,

«Красная книга нашего края», «Правила поведения в природе» (элементарные экологические запреты). 

Эко – десант:

«Сделаем чище планету».

Акция:

«Не оставим без дворца ни синицу, ни скворца»

Выставка

1.«Отходы в отходы» (поделки из пластиковой посуды).

5.Эстетическое воспитание.

В школе работали клубы «Умелые руки», «Рукодельница», проводились конкурсы рисунков и творческих работ, направленные на развитие эстетического вкуса у ребят:

6.Физическое воспитание.

Классные часы:

«Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Режим дня и спорт»,

Беседа

«Модно быть здоровым».

Проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, ребята принимали участие в открытии и закрытии школьной спартакиады.

7.Семейное воспитание.

В прошедшем году было проведено четыре тематических родительских собрания, на которых обсуждались психофизиологические особенности младших школьников, пропаганда здорового образа жизни и др., организовывались индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания обучающихся. В течение учебного года сложились добрые доверительные отношения с родителями учащихся.

Данные направления являются целесообразными, так как способствуют всестороннему развитию личности подростка.

В целом воспитательная работа в классе была многоплановой и разносторонней. Из всего этого можно сделать следующие выводы: в основном поставленные воспитательные задачи решены. Продолжена работа над развитием всесторонне развитой личности через участие в общеразвивающих кружках, внеклассных мероприятиях, коллективно – творческой деятельности.

Есть ещё много проблем, которые предстоит решать в будущем году. Самое главное, чтобы каждый ребёнок не потерял своего лица, чувствовал себя в школе комфортно, и чтобы он с радостью спешил в школу за новыми знаниями.