СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ воспитательной работы в классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы в классе.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы в классе.»

Анализ воспитательной работы в классе

за 2018-2019 учебный год

Целью воспитательной работы в прошедшем учебном году было совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Ученики пятого класса особенно нуждались в помощи учителя, его внимании и поддержке. Ученики перешли на старшую ступень образования, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой была проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, новых предметов и новых учителей. Классный руководитель выступал в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов. В этом отношении первой задачей классного руководителя является установление контакта и доверия между ним и каждым учеником его класса.

Основными задачами были:

1.      создать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения;

2.      совершенствовать систему воспитательной работы в классном коллективе;

3.      воспитывать гражданственность, нравственную личность на основе общечеловеческих ценностей;

4.      укреплять и сохранять здоровье обучающихся;

5.      выстраивать систему воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода;

6.поддержка социальной инициативы, творчества, самостоятельности;

7.развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

В этом учебном году я старалась

−    Создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.

−    Обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся.

−    Помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни.

−    Содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело.

−    Помочь каждому ученику обрести свой образ посредством творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного общества.

Результатом работы стало:

−    Развитие личности учащихся

−    Формирование классного коллектива

−    Наличие учащихся и их родителей, чувство удовлетворенностью жизнедеятельности  в классе

 В 2018 - 2019 учебном году в 5 «в» классе обучалось 23 человека. Из них 15 мальчиков и 8 девочек.

Умственные способности учеников хорошие, но отличаются друг от друга. По итогам прошлого учебного года 1 отличница. Неуспевающих нет. В число наиболее успевающих учеников можно отнести 7 человек.

Эмоциональный фон коллектива очень яркий и неординарный. В целом атмосфера в классе доброжелательная, отношения между одноклассниками хорошие. При возникновении конфликтных ситуаций, их обсуждает весь класс. В классе преобладают дети с холерическим типом нервной системы, что сказывается на их поведении.

В классе развито самоуправление, во главе коллектива стоит староста и помощник старосты, работает  учебный, культмассовый, спортивный, трудовой  сектора - каждый сектор возглавляет ответственный.

Все вопросы учащиеся решают на классных часах, при этом учитывается мнение каждого ученика и выбирается наиболее подходящее решение, с  которым  согласно большинство.

В 2018 - 2019 учебном году ученики класса приняли активное участие в классных и общешкольных мероприятиях. 100% учеников были заняты во внеурочное время в различных кружках: «Сольное пение» (ДДТ), «Футбол» (ФОК), «Музыкальный»(ДШИ), «Бокс» (РДК), «Театральный» (ДДТ), «Легкая атлетика» (ФОК), школьный кружок «Занимательный немецкий». Участвовали в спортивных соревнованиях и конкурсах творческих работ таких как «Краски осени», «Рождество глазами школьника», «Елочная игрушка», «Кормушка для птиц», «Подари цветок школе», « Основы православной культуры», «Зимняя сказка», «Поделки ко Дню матери», «Смотр строя и песни».  

Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.

Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.