Просмотр содержимого документа
«Анализ ВПР по математике в 8 классе»
Анализ ВПР по математике
в 8 классе МБОУ «Левженская СОШ»
за 2023 – 2024 уч. год
Авторы УМК: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова Алгебра -8 класс
. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др Геометрия 7-9 классы
Дата проведения :16.04.24 г
Назначение ВПР: оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся
8 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Цель анализа: получение данных, позволяющих представить уровень образовательных достижений шестиклассников за курс алгебры, геометрии 8 класса, выявить недостатки.
Ф.И.О учителя | Всего уч-ся | Выполняли работу | Получили отметку | Средний балл | Процент успеваемости | Качество знаний |
«2» | «3» | «4» | «5» |
Рузаева Е.Б | 7 | 7 | - | 2 | 5 | - | 3,3 | 71 | 1000% |
Выполнение заданий ВПР по проверяемым элементам содержания и умениям.
№ задания | Проверяемые знания и умения: | Балл | Кол-во уч-ся, выполнивших задания без ошибок | % |
№1 | Вычисление обыкновенных и десятичных дробей | 1 | 7 | 100 |
№2 | Решение квадратных уравнений | 1 | 7 | 100 |
№3 | Умение решать задачи на нахождение числа по заданной дроби, по заданному отношению | 1 | 7 | 100 |
№4 | Умение отмечать на координатной прямой число | 1 | 7 | 100 |
№5 | Владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции». | 1 | 3 | 100 |
№6 | Умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках | 2 | 3 | 43 |
№7 | Умения читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и определять статистические характеристики данных | 1 | 7 | 100 |
№8 | Умение сравнивать действительные числа | 2 | 5 | 71 |
№9 | Умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений | 1 | 7 | 100 |
№10 | Умения в простейших случаях оценивать вероятность события | 1 | 7 | 100 |
| | | | |
| | | | |
11 | Знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач | 1 | 7 | 100 |
12 | Умение оперировать свойствами геометрических фигур. | 1 | 7 | 100 |
13 | Знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач | 1 | 7 | 100 |
14 | Умение оперировать свойствами геометрических фигур. | 1 | 7 | 100 |
15 | Знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач | 1 | 0 | 0 |
16.1 | Умения извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков | 1 | 2 | 29 |
16.2 | Умения извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков | 1 | 1 | 14 |
17 | Умение оперировать свойствами геометрических фигур. | 1 | 1 | 0 |
18 | Умение решать текстовые задачи на производительность, движение. | 2 | 1 | 14 |
19 | Направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения. | 1 | 0 | 0 |
итого | | 25 | | 71 |
Вывод:
Проведение ВПР показало, что все учащиеся 8 класса (100%) достигли базового уровня подготовки по математике в соответствии с требованиями ФГОС: успеваемость – 100%.
Успешно выполнены учащимися задания:
базового уровня: 1 – на действия с десятичными дробями и обыкновенными дробями, 3 – -умение решать задачи на нахождение числа по заданной дроби, по заданному отношению, 7– на умение извлекать информацию из таблиц. 9- умение выполнять преобразования буквенных и дробно-рациональных выражений,10- умения в простейших случаях оценивать вероятность события,
11- знание геометрических фактов и умение
применять их при решении практических задач.
Наибольшие затруднения вызвали задания повышенного уровня
15- знание геометрических фактов и умение
применять их при решении практических задач
16- Умение извлекать из текста необходимую
информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков –
17- умение оперировать свойствами геометрических фигур,
18- умение решать текстовые задачи на
производительность, движение,
19- на логическое мышление, умение проводить математические рассуждения.
Рекомендации
В дальнейшей работе учителю необходимо продолжить формирование предметных и метапредметных УУД, продолжить работу по формированию устойчивых вычислительных навыков у учащихся. Проводить устную работу на уроках с повторением действий с числами с целью закрепления вычислительных навыков учащихся. Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на действия с обыкновенными дробями, графиками, таблицами. Уделять на каждом уроке больше времени на развитие логического мышления и решению текстовых задач с построением математических моделей реальных ситуаций. Усилить теоретическую подготовку учащихся. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников: умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования. Учитель: Рузаева Е.Б