Анализ всероссийской проверочной работы
по окружающему миру в 4 «Б» классе
Дата проведения:27 апреля 2021 г.
ВПР по окружающему миру позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки в соответствии с требованиями ФГОС.
Всего обучающимся предстояло выполнить 10 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут.
В классе 24 обучающихся. Работу выполняли – 24 человека.
Максимальный балл, который можно получить за всю работу – 32 балл.
Максимальный балл по классу – 28 баллов набрала (Лапина Арина).
Написали работу:
Успеваемость:100%
Качество: 67%
Средний балл: 3,71
СОУ: 56,17
Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 7 | 8 - 17 | 18 - 26 | 27 - 32 |
Задание 1.
Проверяет овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами, в том числе умение анализировать изображения, узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства для решения задач.
В задании дан рисунок, на котором нужно указать стрелкой любой предмет, изготовленный из какого-либо материала. Максимальный балл за задание – 2 балла. С заданием справились все ребята.
Задание 2.
Рассчитано на умение использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами. Проверяло освоение доступных способов изучения природы, умение использовать знаковосимволические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы.
Во втором задании была представлена таблица с Интернет-сайта. Изучив её, необходимо было выбрать верные утверждения. Максимальный балл за правильно выполненное задание – 2 балла. Несмотря на то, что подобных задач в курсе окружающего мира практически не ставится, с заданием справились 16 человек.
Задание 3.
Проверяло овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.
Третье задание состояло из трёх блоков. Первый блок рассчитан на географические познания. На карте нужно было указать материки, природные зоны. С заданием справились 3 ученика.
Во втором блоке нужно было подписать название животных, растений. С заданием 20 учеников.
В третьем блоке нужно было определить место обитания животных и произрастания растений, представленных в предыдущем блоке. Максимальный балл за это задание – 3 балла. Набрали 0 баллов – 8 обучающихся. 11 учеников набрали максимальный балл. Остальные ребята набрали по 1-2 балла.
Задание 4.
Проверяло освоение элементарных норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде. Понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
За правильное выполненное задание можно было получить 2 балла. Один ученик с заданием не справился (Куксов Максим).
Задание 5.
Проверяло овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений действительности; умение анализировать изображения. Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач.
В задании дано изображение человека. Стрелками нужно было показать чести тела. Были допущены некоторые неточности в определении запястья и ошибки в правильном нахождении внутренних органов. Максимальный балл за задание – 1 балла. С заданием справились все.
Задание 6.
Проверяло освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Вычленять содержащиеся в тексте основные события. Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование.
Задание вызвало большие затруднения. Состояло из трёх блоков. В задании описан проведённый опыт. В первом блоке нужно было правильно определить условия, благодаря которым стало возможным проведение данного опыта. Все ученики справились с заданием. Во втором блоке требовалось сформулировать вывод на основе проведённого опыта. Некоторые не сумели грамотно изложить свои мысли, другие писали не то, что требовалось. В результате 6 учащихся набрали по одному баллу.
В третьем блоке требовалось описать опыт и за правильный ответ можно было получить 2 балла. Ошибка некоторых состояла в том, что в качестве ответа обучающиеся переписывали тот текст, который был дан изначально. Некоторые не смогли определить правильно условия, при которых получится провести требуемый опыт. Справились с заданием шесть человек. Остальные не справились.
Задание 7.
Проверяло освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. Использовать знаковосимволические средства, в том числе модели, для решения задач.
В задании представлены знаки. Нужно было определить, где данные знаки могут встречаться, и какие правила, они отражают.
Задание вызвало затруднения в построении связной речи. Знаки определили верно, и набрали по 1-3 баллу.
Задание 8.
Проверяло овладение начальными сведениями о предмете, нужно было назвать представителя профессии, изображенного на фотографии; ответить на вопрос, чем работа людей этой профессии полезна обществу.
Сложность этого задания состояла также в неумении строить речевое высказывание. Максимальное количество баллов за это задание – 3 балла.
Максимум заработали семь учеников. Остальные ребята получили за это задание 1-2 балла.
Задание 9.
Проверяло умение работать с календарём, находить и определять определённую дату и день недели. Готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; отвечая на вопрос, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Задание также вызвало затруднения в построении речевого высказывания. Многие не смогли грамотно аргументировать свою точку зрения. За задание получили 2-3 балла.
Задание 10.
Проверяло сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; описывать достопримечательности столицы и родного края.
В задании было два блока. Первый рассчитан на знания названия своего региона, области, города. Справились с заданием все ребята, заработали 1-2 балла.
Второй блок требовал знания, чем известен регион, о достопримечательностях региона и о растительном мире нашего края. Максимальные 4 балла за задание получили двое обучающихся – Вакарина В. и Лапина А. По 2 балла набрали шесть человек. По одному баллу заработали три человека. Не справились с заданием одиннадцать учеников.
Выводы
Наибольшую сложность вызвали задания на умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач при моделировании экспериментов, освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт), сформулировать вывод на основе проведённого опыта; указать достопримечательности региона, растительный мир региона.