СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ занятия с точки педагогического общения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Анализ занятия с точки педагогического общения»

Анализ урока с точки зрения педагогического общения



1. Краткая общая характеристика урока: цели, задачи, этапы урока, средства, методы и методические приемы, формы обучения на уроке.

2. Стиль педагогического общения: в центре - педагог, в центре - ученики как индивидуальности, открытость или скрытность управленческой работы учителя.

3. Соответствие педагогического общения целям, этапам, формам и средствам, способам обучения: монологическое, диалогическое или групповое общение; общение как информирование, объяснение, оценка или выявление и доказательство чего-то; соотношение проблемности и информативности; четкость, конкретность, целенаправленность общения; вербальное и невербальное общение; различные виды речевой деятельности (письмо, чтение, аудирование, говорение).

4. Прямое и опосредованное воспитательное воздействие через общение.

5. Культура речи учителя. Учитель как доброжелательный речевой партнер. Соотношение прагматичности, логичности и эмоциональности в речевом и в неречевом поведении учителя.

6. Сравнительный хронометраж речи учащихся и учителя и ее обоснование.

7. Внешняя комфортность общения учителя и учащихся на уроке (как учащиеся сидят, насколько свободно они себя чувствуют, насколько целесообразны их речевые и неречевые действия).

Объяснения, связанные с содержанием урока:

А) объяснения ясны и доступны, используются подходящие слова и термины;

Б) используются примеры;

В) выделяются ключевые моменты в содержании урока;

Г) в материале выделяются и прорабатываются трудные места.

7. Адекватное использование письменных объяснений:

А) записи аккуратны и разборчивы;

Б) прочтение и объяснение текста ясное;

В) графические изображения четкие;

Г) используются правильные, ясные обозначения.

8. Использование устных объяснений:

А) дикция способствует пониманию;

Б) скорость, величина высказываний удобны для восприятия;

В) речь грамматически правильна;

Г) произношение слов правильное.

9. Разъяснения при непонимании материала:

А) определение областей непонимания и повторение объяснений;

Б) проявляется стремление к устранению непонимания и его причин;

В) проводятся индивидуальные разъяснения и для небольших групп;

Г) на уроке нет неясностей.