СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анкета для учителя 1 класса

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

вопросы для учителя 1 кл по адаптации детей

Просмотр содержимого документа
«Анкета для учителя 1 класса»

Анкета по адаптации для учителя первого класса


Класс______________Дата___________Учитель__________________

Шкала 1. Учебная активность

0. учебная активность отсутствует (не включается в учебный процесс);

1. пассивен на уроке, дает отрицательные ответы;

2. учебная активность на уроке носит кратковременный характер, часто       отвлекается, не слышит вопроса;

3. редко поднимает руку, но отвечает правильно;

4.на уроке работает, положительные и отрицательные ответы чередуются;

5.активно работает на уроке, часто поднимает руку, отвечает чаще всего правильно.

Шкала 2. Усвоение знаний (успеваемость)

0.         очень плохое усвоение учебного материала по всем предметам,

грубые ошибки и большое их количество в ответах;

1. частые ошибки, неаккуратное выполнение заданий, много исправлений, зачеркиваний;

2. плохое усвоение материала по одному из предметов, обилие ошибок;

3.Редкие ошибки, связанные с невнимательностью детей в процессе учебной деятельности;

4. небольшие помарки, единичные ошибки;

5. правильное, безошибочное выполнение школьных заданий

Шкала 3. Поведение на уроке.

0. не выполняет требования учителя: большую часть урока занимается посторонними делами (преобладают игровые интересы):

1. выполняет требования учителя частично, отвлекается на посторонние дела, вертится или постоянно разговаривает;

2. часто наблюдается скованность в движениях, позе, напряженность в ответах;

3.изредка поворачивается, обменивается короткими репликами с товарищами;

4.выполняет требования учителя, но иногда, на короткое время, отвлекается от урока;

5.сидит спокойно, добросовестно выполняет все требования учителя.

Шкала 4. Поведение на перемене.

0. часто нарушает нормы поведения: мешает другим детям играть, нападает на них, кричит, бегает, не меняет своего поведения, когда делают замечания (не владеет собой);

1.пассивный, движения скованы, избегает контактов с другими детьми;

2. не может найти себе занятия, переходит от одной группы детей к другой; 3.активность ребенка ограничивается занятиями, связанными с подготовкой к следующему уроку (готовит учебники, тетради, моет доску, убирает класс);

4.активность выражена в малой степени: предпочитает занятия в классе с кем-нибудь из детей, чтение книг, спокойные игры;

5.высокая игровая активность, охотно участвует в подвижных, коллективных играх.

Шкала 5. Взаимоотношения с одноклассниками.

0. проявляет негативизм по отношению к детям, постоянно ссорится и обижает их (другие дети его не любят);

1.замкнут, изолирован от других детей, предпочитает находиться один (другие дети равнодушны к нему);

2.предпочитает находиться рядом с детьми, но не вступает с ними в контакт;

  1. сфера общения ограничена, контактирует только с некоторыми детьми;

  2. малоинициативный, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети;

5.общительный, легко контактирует с детьми

Шкала 6. Отношение к учителю.

0.общение с учителем приводит к отрицательным эмоциям, обижается, плачет при малейших замечаниях;

1.избегает контактов с учителем, при общении с ним легко смущается, теряется, говорит тихо, запинается;

2.выполняет требования учителя формально, не заинтересован в общении с ним, старается быть незаметным;

3.старательно выполняет требования учителя, но за помощью обращается чаще к одноклассникам;

4.дорожит хорошим мнением учителя о себе, стремится выполнить все его требования, в случае необходимости сам обращается к нему за помощью;

5.проявляет дружелюбие по отношению к учителю, стремится понравиться ему, после урока часто подходит к учителю, общается с ним.

Шкала 7. Эмоции.

0.        преобладание депрессивного настроения или ярко выраженная агрессия (вспышки гнева, злости, может ударить кого-либо, затеять драку, что-то сломать);

1.отдельные депрессивные проявления, плач без всяких причин или агрессивные реакции, частая ссора с детьми, повышает голос;

2.отрицательные эмоции: повышенная тревожность, огорчение, иногда страх, обидчивость, вспыльчивость, раздражительность;

3.эпизодически проявление сниженного настроения;

4.спокойное эмоциональное состояние;

5.хорошее настроение, часто улыбается, смеется.

Фамилии



























Шкала 1



























Шкала 2



























Шкала 3



























Шкала 4



























Шкала 5



























Шкала 6



























Шкала 7



























Сумма



























22-35 балла – зона адаптации

15-21 балла – зона неполной адаптации

0-14 баллов – зона дезадаптации