Тема урока: Работа с бумагой. Аппликация из бумаги «Светофор»
Класс: 1
Цель: изготовить аппликацию «Светофор»
Задачи:
Образовательные : формирование умения выполнять аппликацию; ознакомление правилами работы с ножницами и бумагой.
Развивающие: развитие аккуратности и терпения в работе, наблюдательности, внимания, фантазии и творчества, мелкой моторики.
Воспитательные : воспитание умения использовать знания правила дорожного движения на практике.
Формируемые УУД:
Личностные:
· формирование личного, эмоционального отношения к себе и к окружающему миру.
Регулятивные:
· освоение алгоритма работы с бумагой.
Познавательные:
· формирование представлений для чего нужен светофор.
Коммуникативные:
· формирование умения работать в коллективе.
Материалы: цветная бумага, карандаш, клей, ножницы, лист бумаги(картон),шаблон круга.
Структура урока:
Организационный момент
Проверка готовности рабочих мест.
Определение темы и цели урока
Подготовка к выполнению трудового задания
Выполнение трудового задания
Подведение итогов. Рефлексия.
Уборка рабочих мест.
Ход урока:
Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? Давайте подарим друг другу улыбки.
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
- Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовется…. карандаш
Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик. Ножницы
Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский… клей
3. Определение темы и цели урока
- Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения?
-А кто нам в этом помогает, мы узнаем, отгадав загадку.
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу. Светофор
- Так что же мы будем сегодня делать? ( Изготовлять светофор)
Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.
Правила работы с ножницами.
Не держи ножницы концами вверх.
Не оставляя ножницы в открытом виде.
Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
При работе следи за пальцами руки.
При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.
Правила работы с клеем.
Не допускай попадания клея в глаза.
Передавай клей-карандаш только в закрытом виде.
После окончания работы клей закрой и убери в безопасное место.
4.Подготовка к выполнению трудового задания.
Какого цвета бумага нам понадобится? (красный,желтый,зеленый)
- Почему?
- Верхний круг какого цвета? Что этот цвет обозначает на светофоре?
- Средний круг какого цвета? Что этот цвет обозначает на светофоре?
- Нижний круг какого цвета? Что этот цвет обозначает на светофоре?
- Познакомимся с ходом работы.
а) Обвести шаблоны на цветной бумаге, вырезать.
б)Распределить аппликацию на альбомном листе(или картоне) и приклеить.
5.Выполнение трудового задания
Ребята,вы поняли,что нужно сделать? Приступайте к работе.
6. Подведение итогов. Рефлексия.
- Что особенно понравилось на уроке?
- Какое у вас настроение? Оцените свою работу, раскрасив кружки.
- Если вы считаете, что у вас все хорошо получилось, закрасьте кружок красным цветом. Если испытывали затруднения – желтым цветом. Если не справились – зеленым цветом.
Ребята,вы сегодня большие молодцы, ваши светофоры получились очень красивые.
7.Уборка рабочих мест